--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

ЧЕРНЫЙ СПИСОК

рассылка #53, 26 июля 1999

----------------------------------------------------------------------------

 

В НОМЕРЕ:

- Новые обыски и допросы в Москве -  уже не по "краснодарскому делу"

- Пресс-конференция: правозащитники против ФСБ

- Антитеррористическое заявление анархических групп Москвы

- Фестиваль в Касимове: полный отстой?

 

ГЭБУХА ПЕРЕШЛА В НАСТУПЛЕНИЕ

 

"Как будто раньше она оборонялась", - воскликнет скептический читатель и будет, конечно, прав. Однако, масштабы содеянного сотрудниками ФСБ на прошлой и в начале этой недели впечатляют на общем фоне. Никаких "каникул" после окончания "краснодарского дела" для анархистов и левых радикалов не получилось. Вернувшись в Москву после завершения первого этапа суда над Л.Щипцовой и Г.Непшикуевым, комсомолка Ирина Костикова (РКСМ/б) была подвергнута обыску. Был вызван на допрос бывший анархист, бывший сотрудник газеты "Лимонка", бывший член НБП Алексей Цветков. У обоих спрашивали о взрывах последних лет, устроенных от имени Новой революционной альтернативы (НРА), а также о многочисленных персоналиях из анархистского и левацкого мира нашей страны. Но это были еще только цветочки. Ягодки были раздавлены гэбэшными башмаками 22 июля, когда были проведены обыски у 23-летней Анны Гавриловой (подруги Якова Кочкарева, случайно оказавшегося в гостях у Ларисы Щ. в день ее ареста), на квартире анархиста Максима Кучинского (самого Максима не было в городе) и участника "краеведческого движения" Дмитрия Моделя. Во всех случаях искали взрывчатку и материалы, связанные с НРА, во всех случаях изъяли массу бумаги (письма, самиздат, документы и т.д.), а у Максима и Димы изъяли также и компьютеры. Следователи и оперативники, как всегда, использовали полный иезуитский набор приемов - от увещевания и почти что "ласки" до грубых "наездов", запугивания и шантажа.

На утро 26 июля получили повестки в Московское и центральное ФСБ, по нашей информации, Анна Гаврилова, мать Максима Кучинского Татьяна Георгиевна, Дмитрий Модель и его отец. О результатах допросов нам подробно пока неизвестно, но в целом можно суммировать различные следственные действия ФСБ последних дней примерно так: под покровом лета (а значит и "размягчения мозгов" у граждан, включая анархистов, правозащитников и прессу) быстренько состряпать дело о зловещей террористической организации Новая революционная альтернатива, привязав к ней любым путем как можно больше анархистов и левых радикалов. Методика, опробованная на "краснодарском деле", перенесена в Москву. Те из анархистов, кто высокомерно полагал, что их-де "не коснется", наконец-то дождались. Может быть хоть сейчас они осознают необходимость акций солидарности и постоянной правозащитной работы? И еще одна деталь, которая прояснилась после анализа активности ФСБ: "чекисты" вновь рьяно собирают показания на Ларису Щипцову, пытаясь и ее, уже получившую только что 4 года на суде в Краснодаре, притянуть к взрывам и НРА. Не на этот ли случай Лариса не попала под амнистию?

 

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ И ПИКЕТ В ПИТЕРЕ

 

Хоть и чувствуем мы себя словно ударенные пыльным мешком по голове, а реагировать как-то надо. 23 июля в Москве состоялась пресс-конференция по итогам "краснодарского дела" и по горячим следам новых репрессивных действий ФСБ по отношению к анархическому движению (изъятие архивов и компьютеров - это уже очевидная репрессия, осуществляемая без какого-либо решения суда). Выступали адвокат Ларисы Щипцовой Станислав Маркелов, правозащитник Валерий Никольский и журналист Влад Тупикин. Говорили, в общем, правильные вещи - примерно в этом духе высказывается и "черный список" все последние месяцы. Насколько услышат голос разума и правды отечественные журналисты – покажут ближайшие публикации. Пока же, в день пресс-конференции, газета "Коммерсант" напечатала довольно объективную статью о приговоре по "краснодарскому делу". Это довольно странно, учитывая, что раньше в "Коммерсанте" не раз проходили "сливы" чисто гэбэшных материалов против анархистов. В Питере прошел очередной пикет Комитета противодействия политическим репрессиям, посвященный итогам "краснодарского дела". Участников было немного, впрочем, как и народу вокруг. К этому, впрочем, мы, увы, уже привыкли.

 

ОПЫТ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

 

Еще до окончания "краснодарского дела" московским анархистам пришло в голову как-то, наконец, высказаться о всей этой возне со взрывам, проанализировать и, так сказать, "провести линию". Как известно, дольше всего принимаются документы в неавторитарних структурах (и это правильно!) так что обнародование Заявления совпало с новой волной обысков. Получилось как нельзя более кстати.

 

 

ЗАЯВЛЕНИE АНАРХИЧЕСКИХ ГРУПП МОСКВЫ

 

В последнее время в средствах массовой информации появились сообщения о якобы имеющей место причастности анархистов к терактам, совершенным в российской столице около зданий ФСБ и МВД. В связи с этим мы, представители различных анархистских организаций Москвы, при всех имеющихся у нас расхождениях во взглядах, считаем нужным заявить следующее:

 

1. Анархистские организации города Москвы не несут ответственности за эти террористические акты. При этом мы не выражаем никакого сочувствия репрессивным государственным структурам, подвергшимся нападениям.

2. Освобождение масс от гнета индустриального капитализма и государства есть дело самих масс и может быть осуществлено лишь массовыми самоуправляющимися общественными объединениями (рабочими союзами, кооперативами, экологическими движениями, гражданскими инициативами, культурными объединениями и т.д.), а не самозванными "революционными авангардами" и "профессиональными революционерами-террористами", якобы действующими на "благо народа". Мы видим свою задачу в содействии становлению самоуправляющихся общественных движений, а не в том, чтобы действовать вместо общества и "от его имени". Мы сторонники самоорганизации, т. е. не признаем права какой-либо группы или партии говорить от имени общества. Мы можем понять акты индивидуального сопротивления против произвола и насилия или акты личной мести угнетателям, тиранам и насильникам, но убеждены, что подобные действия не могут привести к изменению существующей системы. Исходя из этического принципа единства цели и средств, мы также решительно выступаем против любого акта, в ходе которого могут погибнуть или пострадать непричастные люди.

3. Мы сознаем, что существующие законы направлены на защиту общественной иерархии и неравенства, что они охраняют интересы правящей элиты, а не подавляющего большинства народа. Поэтому мы признаем за угнетенными общественными группами право на явочный порядок действий в отстаивании своих интересов. Мы не являемся пацифистами и признаем право личности и общества на самооборону от насилия (в том числе и  вооруженную), вне зависимости от того, исходит ли это насилие от частного лица, от группы лиц или от государства. Тем не менее, мы не считаем, что насилие само по себе является благом и панацеей. Мы можем допустить его лишь как вынужденную форму самозащиты. Поэтому мы отрицательно относимся к подпольным террористическим организациям, считающим вооруженное насилие главным аргументом в борьбе с существующим порядком.

4. Будучи лишенными связи с самоуправляющимся и самоорганизованным народом, террористы неизбежно создают военизированные иерархические структуры, подчиненные подпольному командованию, т.е. используют тот же принцип элиты, который лежит в основе существующего общества. Таким образом, объективно они становятся прямыми наследниками и продолжателями дела организованного государственного насилия против личности и общества и в своих действиях, по существу, ничем не лучше тех, против кого борются. Далеко не случайно профессиональные террористы-подпольщики из всевозможных "революционных армий" и "авангардов" обычно являются сторонниками марксистско-ленинских, националистических, ультраправых и иных авторитарных идеологических систем, даже если используют при этом анархистскую фразеологию. Кроме того, такие группы подвержены проникновению агентов правительственных спецслужб, которые, манипулируя террористами, провоцируют таким образом общественные потрясения там и тогда, где и когда это выгодно правящему режиму, и тем самым готовят почву для усиления государственных репрессий. Это подтверждает опыт "Красных бригад" и других подобных организаций. Поэтому мы считаем деятельность таких групп вредной и заявляем о том, что для анархистов она является неприемлемой и недопустимой. Наша задача - не демонстративные акции, рассчитанные на внешние эффекты и истерику в буржуазных СМИ, а постоянное, повседневное сопротивление.

 

Межпрофессиональный союз трудящихся (МПСТ)

Московская организация Конфедерации анархо-синдикалистов (КАС)

Редакция журнала НАПЕРЕКОР

Коллектив журнала УТОПИЯ

Группа имени Алексея Борового

 

22 июля 1999

 

 

ФЕСТИВАЛЬ В КАСИМОВЕ: ЕСТЬ ПОСТРАДАВШИЕ

 

Фестиваль альтернативной культуры в Касимове, как сообщают наши источники, оказался таким же отстоем, как и прошлогодний слет в Южной Озерейке. Разве что там было море, да организовывала все ФАК, а тут - "Хранители Радуги". "Мне понравились в Касимове природа, город, более свежий, чем в Москве воздух. Что же касается людей и отношений между ними, то все было, мягко говоря, отвратительно. Я страшно рада, что никогда не имела никакого отношения к этой организации (к "хранителям" - ред.)", - сказала нам побывавшая в Касимове девушка. Двое ребят не-москвичей были менее эмоциональны: "Все было хреново организовано и откровенно скучно. Мы быстро уехали". Возможно поэтому они не застали ни чудовищных скандалов, сопровождавших фестиваль, ни кражи ботинок "братушками" у "братушек", так впечатлившими нашу первую собеседнику. А ведь говорили "хранителям" еще два года назад: там, где самоуправрение подменяется охлократией и травлей неугодных, там хорошего не жди. Не пошло "хранителям" впрок. Ну, значит, так им и надо!

 

ЛАГЕРЬ В ПРЯМУХИНО НАЧАЛСЯ

 

Лагерь в Прямухино по восстановлению дома и парка М.А. Бакунина начался сегодня 26 июля 1999. Не дай бог, если толпа "панков" в кавычках из Касимова ломанет туда - еще одно место засрут...

 

 

Бодрости и оптимизма дорогим товарищам желает редакция "черного списка".

-----------------------------------------------------

черный список, рассылка #53, 26 июля 1999

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

 

предыдущий выпуск

следующий выпуск

оглавление