ПОМИНКИ В МОСКВЕ

МОСКВА (Владимир Потапов). В очередную годовщину смерти Кропоткина, анархисты из Москвы, Петрограда, Твери и Саратова, а также родственники покойного и представители научной общественности посетили могилу Петра Алексеевича на Новодевичьем кладбище. Были флаги, речи, клятвы, стихи. Мороз придавал мероприятию революционный динамизм. Затем та же компания посетила посольство еще не до конца родившегося арабского Государства Палестина, в здании которого в 1842 году появился на свет П.А.Кропоткин. Пробыли анархисты здесь недолго, ибо было как-то неуютно: от Кропоткина в доме осталась только планировка.

Когда все уже вяло одевались в прихожей, подоспела бабушка советского анархизма Наталья Михайловна Пирумова, поприветствовшая революционеров вопросом: "А где же наше знамя?" Как говорят знатоки, Наталья Михайловна, автор многочисленных книг о Бакунине, на которых воспиталось несколько поколений советских анархистов 80-х - начала 90-х годов, чуть ли не впервые публично признала себя анархисткой, назвав черное знамя НАШИМ.

РЕИНКАРНАЦИЯ В ПИТЕРЕ

ПЕТРОГРАД (Александр Майшев). Учреждена новая радикально-анархическая организация - "Движение Жесткой Анархии" (ДЖАН). Организация создана на обломках, так сказать, СВТ и МАКИ. Принята Декларация, в которой сформулирована идеология "Движения" - борющийся, непримиримый, не правый, не левый, а истинно "черный" анархизм.

РОЖДЕНИЕ В СИБИРИ

ТОМСК (Владимир Ефимов, Василий Старостин) Здесь прошло Учредительное собрание Сибирской Конфедерации Труда (СКТ) и 2-я Западносибирская конференция Конфедерации анархо-синдикалистов. В состав СКТ вошли Омская конфедерация труда, Конфедерация труда Синдикалистский профсоюз (Северск Томской области), Томская конфедерация труда, Томский СОЦПРОФ и часть ФНПР-овского профсоюза школы N 49 (Томск). Принят Устав (Орг. договор), избран Совет Представителей и Секретариат (Томск-Северск). Принято также обращение к анархо-синдикалистам. Проходившая параллельно 2-я Западносибирская конференция КАС приняла решение о создании Западносибирского регионального объединения КАС в рамках общеСНГ-шной Конфедерации. Обсуждались вопросы о тактике и стратегии анархо-синдикалистов в современных условиях и об отношении к Чеченской войне.

СРАЗУ ЗА ДЕЛО. ЗАДЕЛО ТОЖЕ СРАЗУ

МОСКВА (Цапыч, Потапов) Не успело пройти учредительное собрание созданного анархистами профсоюза "Студенческая защита"-МИЭМ, как он приступил к реальным действиям. Мало кому известен закон РФ 'О поставках продукции для федеральных государственных нужд", который гласит: "Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможна." Это значит, что государственные предприятия ОБЯЗАНЫ покупать компьютеры и прочую электронику "красной сборки" (то есть российскую). Студентам не следует забывать, что "красная сборка" - их будущая работа. Поэтому независимый профсоюз "Студенческая защита"-МИЭМ начал кампанию, имеющую своей целью заставить работать вышеупомянутый закон Первые акции - раздача листовок у входа в Думу и поход с той же целью по ней самой завершились успешно.

В последующие недели МИЭМовское отделение "СтудЗащиты" несколько сместило акценты своей деятельности в связи с наметившимся призывом студентов в армию. Было проведено порядка десяти пикетов и других шумных акций у нескольких московских вузов - МГУ, МГТУ, МАРХИ, ТСХА и др. Кто его знает, что тут сработало больше - акции "СтудЗащиты" в Москве и Питере, боязливое благоразумие депутатов или вой Комитета солдатских матерей, а только Дума не приняла решения об отмене отсрочки от призыва для студентов.

Тем временем анархисты-МИЭМовцы бросают пить и готовятся к новым боям за отечественные компьютеры