КАК МЫ УЧАСТВОВАЛИ ВО ВНЕОЧЕРЕДНОМ ЗИМНЕМ КАРНАВАЛЕ

Московская леворадикальная братия, пытанная еще протестами на Вильнюс-91, Баку-90, а то и (включая автора данных строк) на Тбилиси-89, отреагировала на события в Чечне однозначно - в духе вы­шеприведенного КАСовского заявления. Листовок, как всегда, больше было у троц­кистов, действий - у анархистов и их союз­ников.

Уже днем 11 декабря лихой атаман Петр Рябов (анархист) и вольный философ Александр Элиович (дээсовец) устраивали митингование на Пушкинской площади, а потом водили компактную толпу панков, радикалов и возбужденных старух на штурм здания Генерального штаба, что на метро "Арбатская" (штурм был отбит уси­ленными нарядами милиции). Назавтра действия повторились: большой (по ны­нешним временам) митинг на "Пушке", серьезный Петр Рябов с плакатом и мега­фоном, яростный Вадим Дамье, орущий про превращение чеченской войны в классовую, глубоко удовлетворенный Ле­ша Цветков с черным флагом и партизан­скими девушками, бесшабашный юный троцкист Эскин, читающий "Нате!" и "Ле­вый марш" Владимира Владимировича Маяковского, Московская КАС чуть ли не в полном составе, лучезарный комсомо­лец Приходько, нудный профессор Бузгалин, как всегда одетый в допотопную ши­нель австралиец Себастьян, панки в ас­сортименте - словом, все в сборе. Потом - снова шествие по Тверскому бульвару, прямо на глазах у перепуганных голубей и редких в этот промозглый денек влюб­ленных парочек. Снова революционные песни. И снова, но только еще более усиленные, наряды милиции поперек дороги. Но нас не взять голыми руками! Мы при­меняем ХИТРОСТЬ: сворачиваем флаги, обрываем песню на полуслове, засовыва­ем принципы глубоко в з... за пазуху, воз­вращаемся на "Пушку" и оттуда НА МЕТ­РО (вот она, ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ!) едем к Генеральному штабу, вынимаем из той са­мой пазухи плакаты и встаем в пикет пря­мо под вывеской "Чудеса под Рождест­во". Тут толпень разделяется: Группа ре­волюционного отчаяния с одухотворенны­ми лицами готовит себя к винтежу, а Груп­па обеспечения успешного протекания революционного отчаяния бегает за кофе для пикетчиков, пытается фотографиро­вать без вспышки в кромешной темноте, всяко морально подбадривает героев, а по завершении ритуала переписывает но­мера милицейских машин, телефон отде­ления и звание начальника ментовки. Потом - участие леваков в пикетах "Мемо­риала" у Администрации президента и около главного здания МГУ. Опять же, троцкистские листовки (об этом см. выше). Опять же, заметки Влада Тупикина в "Но­вой ежедневной".

Триумфами же прямого действия стали совместные анархо-дээсовские акции днем 19 декабря и в ночь на 23 января. В первом случае трое молодцов и две моло­дицы исписали белоснежное здание все того же Генерального штаба ярко-красны­ми лозунгами "Руки прочь от Чечни!", "Долой войну!", "Нет Ельцину, войне, им­перии!", после чего произвели символиче­ский "ракетный" обстрел здания Генштаба петардами. Во время ночной январской акции тем же численным, пропорционально-половым и идейно-политическим составом, но несколько изменившись персонально и национально (участвовали двое французов), молодцы и молодицы разукрасили текстами сходного содержа­ния большой участок забора вдоль одной из железных дорог, по которой супостаты гоняют пассажирские электрички. Расклейка антивоенных и антиельцинских плакатов в метро, активно проводившаяся в последнюю декаду декабря, далась анархистам не без материальных потерь: помимо затрат на баночки с клеем, с них было содрано ментами штрафов в общей сложности на 400 с лишним тонн рублей. Кроме того, литератор Цветков с по­мощью Тупикина опубликовал в "Новой ежедневной газете" воззвание Молодеж­ного антимилитаристского комитета, кото­рый сам же с друганами и провозгласил. Только телефон зачем-то для связи ука­зал комсомольский, так что теперь реак­ция молодежных народных массов на эту ценную инициативу останется невыяснен­ной для истории.

Некоторый дестрой в наше антивоенное кувыркание внесли многочисленные око­лоновогодние праздники и сессия, на­крывшая анархистский актив в самый не­подходящий для мировой революции мо­мент. Но если "банда-Ельцина-под-суд" и после Татьяниного дня будет продолжать свою гнусную политику, мы ей еще пока­жем!

К борьбе за дело Анархии будьте готовы!

Всегда готовы!

Иван ПОМИДОРОВ