Punk's по-прежнему not dead. Во всяком случае, ещё некоторое время...

Подходя вечером 5 сентября к подвалу клуба имени Хо Ши Мина на улице Вавилова, уже почти сутки как захваченному групой революционной молодежи, я торжественно, но вместе с тем и тревожно пел одну песнь: "Революция! Революция!.. В каждой согбенной старушке-пенсионерке я издалека и сослепу видел революционного панка, в каждом крытом грузовике прозревал ментовской воронок... Душа жаждала борьбы.

Увы, во дворе клуба никаких следов революционного митинга еще не было, но не было и следов его разгона - грузовики оказались технической службой "Мосводопроводразлива". Сердце екнуло, забилось быстрей, грудь уже распирало, но тут... Тут я увидел двух припанкованных девиц лет, чтобы не соврать, пятнадцати, с початыми бутылками импортного пива - и сразу понял, что с революцией все в порядке. Песня оборвалась. Дальше пошла проза. Несмотря на мольбы организаторов, панки, разумеется, опоздали на революцию, а придя, почти не приняли в ней никакого участия. Сознательным анархистам пришлось отдуваться за всех.

Предыстория же событий была такова.

Клуб имени Хо Ши Мина - единственный в Москве (после временного прекращения деятельности "А-клуба") небуржуйский и нефашистский рок-клуб, был официально открыт 9 мая этого года. Предшественником его был Клуб имени Джерри Рубина, существовавший с осени 1992 до января 1994 года, когда его помещение было продано под офис. Опираясь только на собственные силы и не имея возможности использовать средства каких-либо спонсоров, несколько человек за три месяца провели буквально титаническую работу по приведению захламленного и заселенного крысами подвала в порядок. Клуб имени Хо Ши Мина - самый дешевый из рок-клубов Москвы, некоторые мероприятия проводились бесплатно. Кроме сейшенов сотрудники клуба (подростки 15-17 лет) и его руководитель, двадцатилетняя Светлана Ельчанинова устраивали для детей из окрестных домов бесплатные показы мультфильмов, а 1 июня, в День защиты детей организовали большой праздник с раздачей мороженого и подарков.

Летом отремонтированный подвал приглянулся очередной фирме по купле-продаже, а у ЖЭКа, конечно, не нашлось ни стыда, ни совести и он решил отдаться тому, у кого больше денег. Но молодежь не захотела возвращаться в подъезды и на барахолки. Решили сопротивляться. Обратились к знакомому анархисту-КАСовцу Владу Тупикину, тот привел в подвал Макса Кучинского и других "Хранителей Радуги", началась акция протеста. В ночь на 5 сентября 1994 г. несколько человек, ведомые анархистами, забаррикадировалась в подвале клуба.

Во второй половине дня 5 сентября во дворе дома, в разных подъездах которого разместились противоборствующие стороны, состоялся небольшой митинг протеста. Затем в подвале был дан символический бесплатный концерт, по окончании которого дежурная бригада сквоттеров снова забаррикадировала вход на ночь. Первоначально в планы анархистов и революционных сотрудников клуба входило сидеть в подвале безвылазно до победы. С этой целью они сделали большие запасы еды, теплой одежды, а также книг и журналов, чтобы скрасить многосуточную вахту.

Увы, благодаря хитросплетениям переговоров с администрацией, подготовленный по всем правилам партизанской науки захват подвала превратился в мирное, но стремительное поедание запасенных для блокады продуктов пришедшими в гости к революционерам панками.

Поскольку администрация ЖКК "Центракадемстрой" упорствует в своем намерении указать клубу на дверь, на сегодняшний день единственным результатом подвального сидения можно считать отстрочку выселения до Нового Года. Кроме того, в ходе дружественных переговоров было принято решение об объединении двух леворадикальных структур - собиравшегося возобновляться "А-клуба" и клуба Ланы. Новорожденный получит название "А-клуб имени Джерри Рубина".

В настоящее время Лана Ельчанинова и анархисты, помогавшие ей в проведении захвата, рассматривают варианты дальнейшего поведения. Не исключено создание собственного профсоюза.

Иван ПОМИДОРОВ