ЛЮБАВА И САРРА – ДВА ГОЛОСА НЕПОНЯТНОГО
ПОКОЛЕНИЯ
Есть ли в пост-СССР хиппи, или нет – вопрос
дискуссионный. Но андеграундный хиппи-рок,
определённо, существует
23 марта 2004 г. в
московском клубе "Билингва'' (новый отросток королевства О. Г. И.) что в
Кривоколенном переулке, состоялась дискуссия на тему "Общественная
экспертиза альтернативной гражданской службы". Два с половиной часа было
отведено на доклады и разговоры и ещё полтора – на концерт двух рок-певиц не чуждых социальной и пацифистской проблематики,
– Любавы и Сарры с группой
"Время Ч" (Иван Глюкавый. вокалист
ускользающих коллективов "Атропиновый
кролик" и "Дисфория", добавил панка,
но о нём – в другой раз).
Я уже скоро год как
собирался написать о Любаве, но считалось, что для
этого нет повода. После её отличного выступления в "Перекрёстке" в
мае прошлого года, я сразу куда-то уехал не помню, куда. После 1 июня 2003-го с
его ливнем-и-солнцем и непременной тусовкой
под сосной в парке Царицыно я даже помню, куда уехал, да и "Воля"
тогда была ещё в проекте Летом я не был на Rainbow,
где была Любава, лето прошло у меня в
общественно-политических занятиях. Осенью наступила депрессия и я полностью продолбал крутой фестиваль "Игра в бисер",
который организовали Любава и Пастухов
(http://www.hippy.ru). Зимой что-то ещё меня тормозило. Накануне 8 марта я
просто не успел сделать для "Воли"-19-бис обзор лучших русских рок-групп с женским вокалом, куда собирался включить Любаву. Теперь повод наконец,
есть, и такой, что не отвертишься – общественно-политический. Всё, пишу.
За прошедший почти год я
успел (опять же благодаря Любаве) познакомиться с Саррой вокалисткой группы "Время Ч'1, так что вначале –
о ней.
"Время Ч"
играют современную энергичную музыку, впитавшую элементы кельтского и
славянского фолка, панка и психоделического рока. Клавиши, гитара бас, мандолина и
перкуссия плюс голос Натальи "Сары" Овечниковой
плетут то тонкую паутину то грубый брезент рвущийся с апокалиптическим треском. Песни Сарры,
нежные и тревожные, не имеют строгой временной привязки" не тем не менее, звучат очень актуально в современной России
с её липким страхом и пустыми хлопотами. Сарре, в миру – дипломированной пианистке
и психологу наркологического диспансера, удаётся в своих песнях быть и озорной,
и строгой и весёлой, и депрессивной, и наблюдаельной,
и страстной, удаётся балансировать где-то на грани безнадёжности и надежды.
Осенью 2003-го "Время Ч" произвели фурор на фестивале "Игра в бисер"
и обрели почти культовый статус среди "волосатых". Впрочем, слово
"хиппи" произносить не буду. "Время Ч" имеют такое же
отношение к "flower power"
как и гипотетический коктейль из Джоан Баэз периода маршей за мир 60-х годов, "Секс Пистолз" времён статьи Мэлора Стуруа "Кто убил
Нэнси Спэнген?" и группы "Ноль" до
"больших превращений" Фёдора Чистякова. Скажу проще: на сегодня
"Время Ч" – одна из самых интересных некоммерческих групп Москвы.
Слушать её лучше на квартирниках (особо больше-то и
негде, хотя если будут выступления в клубах – не пропустите), есть также саморезанный диск с двумя
концертными записями и есть сайт в Интернете http://webcenter.ru/~kurtexis/.
Любава – московская рок-хип-певица продолжательница традиций городского
романса, рок-бардовской песни, панковской
краткости и простоты-которая-лучше-воровства и, по
самоопределению, арт-рока, редко выступает в клубах.
Её площадки – это лужайки (и та, что под сосной в парке Царицыно, 1 июня после
обеда, и обычные – в городе, в лесу) и малогабаритные квартиры – и это не от
недостатка таланта. Это – от осознания своей культурной роли. Если ещё год назад один из лучших рок-критиков
России и журнала "Rockmusic ru"
Денис Алексеев называл её {цитирую наверняка неточно) надеждой московского
андеграунда, то теперь Любава определённо, превратилась
в одну из его опор – созданная ею система поддержки молодых групп включающая квартирные
концерты и альтернативную прессу работать только начала, не уже обильно
плодоносит. Любава поёт о людях и отношениях,
но герои её не просты – это не только конкретные узнаваемые лица из нынешнего
пластилинового подполья но и культурные тотемы, и
персонажи, пришедшие из догутенберговских, да и
вообще – до-письменных саг. Любава выпевает Средневековье
так, как будто живёт в XI веке – или так будто оно возродилось в XXI. Герои её
песен – и Зигфрид, и княгиня Ольга, и" Аннушка." которая ещё не разлила, ещё несёт своё масло по
трамвайным рельсам, и "сиятельные трупы" в Доме Союзов, стоят с
копьями и мечами за её спиной, словно на цветном рисунке из древнего
манускрипта. Сама она – тоже на той картине, со знаменем, вернее, с хоругвью,
вернее, со штандартом в руках, в шеломе, с огнём в глазах и со словом разящим
на устах. Сама она – на пикете против охоты и убийства
животных возле спорткомплекса "Олимпийский". Сама она – у микрофона в
клубе имени Джерри P. открывает фестиваль "Игра в бисер" Сама она – с
гитарой, на лужайке под сосной в Царицыно, после обеда 1 июня, в 2003 и,
возможно, в 2004 году. Сама она – в "Билингве", на дискуссии об
альтернативной гражданской службе. Сама она... Да мы наверняка её не раз ещё
увидим. Любава. подвижная девушка. Любава, Бриллиантовый пацифик.
lubava-собака-hippy-точка-ру
Влад ТУПИКИН