КОГО МЫ ИМЕЕМ?

Госдума наполнилась партией власти с небольшими (и тоже не всегда аппетитными) добавками. Это и не новость. На то они нас и грузили. На то и избиркомы трудились разными способами.

Изобилие националистических и конформистских настроений в России – тоже новость небольшая. Как даже и тот факт, что на выборы пришло лишь около половины избирателей. А кандидат "против всех" победил минимум в четырёх округах. Подобные события, впрочем, уже наводят на мысль о ползучем банкротстве системы выборов в целом. Долго ли, однако, этому банкротству теперь ползти? – вот в чём вопрос. К тому же, не всегда понятно, что именно происходило в голове у непришедших.

А что довольно неожиданно – так это сокрушительное поражение КПРФ, "Яблока" и СПС. Поражение, очевидное даже при больших скидках на возможные фальсификации. По сути, все традиционные партии оказались в глубоком нахуе. Хочется думать, что СПС получил своё за грабительскую политику 90-х, а "Яблоко" и КПРФ – за компромиссы с властью.

Доверие к парламентским процедурам постепенно падает. Надоело народу по четыре года цедить каплями ложку мёда, чтоб 7 декабря оторваться и влить её в бочку единороссовского дёгтя. Да и мёд-то – липовый.

Плесень и липовый мёд.

По идее, вот тут бы надо было сказать, что пришло время низовых активистов, профсоюзов, стачкомов и местных сходов. Только где они все? То есть они, конечно, есть, но мало. До критической массы весьма далеко. И как бы нам всем не оказаться в том же месте, где и традиционные партии. Долго ли умеючи?

… Еду я, по своему обыкновению, в троллейбусе. Передо мной сидят-беседуют две старушки. Одна – тихая, застенчивая, лупоглазая. Другая – сердитая, огненноокая.

– За кого голосовать будем? За "Единую Россию"? – спрашивает тихая.

И на весь троллейбус сурово ответствует огненноокая:

– Ебать всех!

A.M.