МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ

Наш невольный корреспондент в Варшаве, товарищ Жачек, сообщает о работе, которую активисты Польской федерации анархистов ведут по сохранению памятников российской архитектуры. Выбор наших товарищей пал на старую русскую крепость, построенную царским правительством в прошлом веке. Для начала было необходимо обеспечить мир с местными футбольными хулиганами и урлой, чего удалось достичь благодаря тому, что в 80-е годы разношёрстная молодёжь (анархисты, панки, фанаты, шпана) совместно участвовали в антиправительственных бунтах и драках с милицией. 3 октября бригада реставраторов приступила к работе, с тем чтобы через несколько дней организовать праздничный концерт по случаю открытия нового варшавского сквота. Презентация ещё одного островка свободы удалась на славу - хардкор- и краст-команды из Польши, Швеции и США веселили собравшихся (около 300 человек). Полиция наблюдала со стороны и не вмешивалась. Местные братки отрывались на всю катушку и с большим энтузиазмом отплясывали новый для себя танец пого.

Помощь анархо-реставраторам оказала и Ассоциация друзей фортификационных сооружений, участники которой, по счастью, оказались не завёрнутыми на стиле "милитари" крипто-фашистами, а всего лишь дружелюбными реставраторами-добровольцами. Особой похвалы с их стороны удостоились баррикады, воздвигнутые анархистами для защиты своего нового пристанища. 8 октября сквоттерские дозоры сообщили о грядущем нападении польской армии. Анархисты приняли информацию к сведению, но, тем не менее, продолжили работу по созданию на территории крепости небольшого пивного бара. Этот и следующий день прошли спокойно, представители властей заглянули на огонёк, но требований очистить помещение не выставляли. Сквоттеры смекнули, что в запасе у них есть месяца 3, а может быть даже больше - до тех пор, пока крепость не будет продана новым владельцам. К тому же, они узнали, что полиция не имеет права врываться на территорию крепости, поскольку это собственность Министерства обороны. На радостях анархисты открыли новый торговый панк-павильон, в котором отныне продавались майки, кассеты, журналы и другие сопутствующие товары.

В сквот, тем временем, потянулись зарубежные гости из Израиля, Казахстана, Грузии, Латвии и США. Жизнь начала входить в привычное сквоттерское русло (возникла некоторая напряжённость между "анархистами" и "просто сквоттерами". "Nothing new", - подумали и те, и другие, - "жизнь идёт своим чередом"). Недели через три последовала серия нападений со стороны наци-скинхедов. Все атаки удалось отразить, хотя было страшновато (нацики закидывали сквоттеров "коктейлями Молотова", сквоттеры время от времени переходили в контратаки).

Через некоторое время жители крепости обзавелись микроавтобусом и электрогенератором, начали строить планы организации ещё одного сквота. Культурная жизнь тоже не стояла на месте - анархо-феминистки открыли свой инфо-шоп, гости из Вроцлава устроили фейерверк.

Впрочем, затишье продолжалось недолго - 4 ноября в крепость вошли части регулярной польской армии. Большинство сквоттеров поняло, что сопротивляться было бы несколько преждевременно. Поэтому решили перейти к тактике "воды" (пропустить неприятеля внутрь и сомкнуться за его спиной - см. справку) и потихоньку пытаться легализовать культурный центр на территории крепости. Пока удалось провести ещё одну выставку и концерт духового оркестра.

Справка. По классификации тов. Жачека, сквоттеры могут применять следующие оборонительные тактики: ВОДА - пропустить неприятеля внутрь и сомкнуться у него за спиной (вариант - над головой); ЗЕМЛЯ - всем лечь на землю и притвориться мёртвыми, с дальнейшим переносом в упаковки силами нападающих; ВОЗДУХ - испариться при возникновении первых проблем и захватить что-нибудь ещё в другом месте; ОГОНЬ - самая сокрушительная тактика, свидетельствующая о силе духа движения, в своей высшей форме соответствует этапу мировой революции. (Судя по тому, что в крепости прошёл концерт духового оркестра, возможна также тактика медных труб -прим. перев.)