УДАР В ХАРЮ КАПИТАЛИЗМА

Интервью с Ноэлем Годеном

До февраля 1998 года Ноэль Годен был достаточно плохо известен в США. Годен - 52-летний бельгийский писатель ("Cream and Punishment" -"Торт и наказание"), историк кинематографа, актёр ("Сексуальная жизнь бельгийцев") и известный entarteur (здесь и далее мы будем переводить это как "оторчиватель", человек, кидающийся тортами -прим. перев.). Годен возглавлял группу, которая совершила то, что многие из нас мечтали сделать азмазать большой жирный торт по самодовольному лицу Билла Гейтса, главы корпорации "Майкрософт". Акция прошла у входа в здание Con­cert Noble на улице Арлон в Брюсселе.

Кто вы, Ноэль Годен?

Я участник банды злобных порождений ада, которые объявили кремовую войну всем мерзким знаменитостям во всех областях человеческой деятельности. Мы начали свои действия против пустых знаменитостей из художественной среды, считавших себя утончёнными, словно усы кота. Потом нападали на представителей телепрограмм новостей во Франции, потом обратили взоры на политиков, французских министров.

Когда вы впервые "отортили" кого-либо?

В ноябре 1969 года. Это была французская писательница Маргерит Дюрас, которая была для нас олицетворением "пустого" романа.

Почему вы выбрали Билла Гейтса?

Потому что в определённом смысле он хозяин мира, потому что он предлагает свой ум, своё изощрённое воображение и свою власть правительствам, миру, в том виде, каким мы его знаем сегодня - миру, который мрачен, несправедлив и тошнотворен. Он мог бы быть утопистом, но вместо этого он предпочитает быть лакеем, прислужником истеблишмента. Его власть больше и эффективнее, чем у глав правительств, которые представляют собой всего лишь разноцветных слуг. Поэтому Билл Гейтс был среди первых кандидатов в нашем списке. Атака на него была символичной, это была атака против иерархической власти как таковой.

Вы говорите, что у вас есть целый список людей, которых вы хотите отортить?

Да. Мы проводим встречи в моём доме. Это большое удовольствие - хорошо проводить время, выпивать и думать над тем, как нам подобраться к нашей мишени.

Как вы готовились отортить Билла Гейтса?

На протяжении последних нескольких лет мы сталкиваемся с новым феноменом. Предатели появляются в окружении наших жертв, они связываются с нами, мы получаем от них информацию из первых рук. Наши жертвы даже на первый взгляд неприятные люди и было бы неправильно говорить о том, что их любят в их собственном кругу. Это наш козырь. В случае с Биллом Гейтсом, один из работников "Майкрософта" в Бельгии связался с нами и назначил нам таинственную встречу. Благодаря ему операция была успешной. Конечно, мы не раскроем его имя, это тайна, которую знают только несколько человек. Но мы хотим открыто заявить о самом факте, пусть теперь управляющие "Майкрософта" гадют: "Кто предатель?" Мы узнали, что Гейтса сопровождают пять охранников, но что больше пяти их не бывает. Во время поездки в Бельгию его дополнительно сопровождали четверо полицейских на мотоциклах, на тот день у него было назначено пять встреч. Чтобы добиться успеха, у нас был всего один путь -превзойти их числом. Нас было 30 человек. И именно поэтому мы достигли успеха. Мы были исключительно уверены в себе и пребывали в хорошем настроении. Мы были смешные коммандос. Мы разбились на несколько "глупьерических" боевых троек (Le Gloupier - псевдоним Годена) и ждали его на улице Арлон. На улице было много машин и прохожих, так что участники акции были надёжно замаскированы. Когда подъехал кортеж Билла Гейтса с воющими сиренами, мы оказались около его машины. Когда Гейтс вышел из машины и начал подниматься по ступеням, мы устроили ему ураганный шквал тортов. Охранники были полностью обескуражены, никто из них даже не успел достать пистолет. Они были поражены также, как и сам Гейтс.

Знаете ли вы, почему в бельгийском отделении "Майкрософта" появился предатель? Каковы были его мотивы?

Этот человек очень любил Гейтса в прошлом, говорил, что он был действительно клёвым, неравнодушным человеком. Но постепенно стало понятно, что власть испортила Гейтса, он начал свысока общаться со своими сотрудниками, стал заносчив. Поэтому этот человек и предоставил нам нужную информацию, посчитав, что было бы неплохо преподать Биллу этот урок. Вот как он объяснил нам причину своего поступка. Он далёк от того, чтобы стать членом нашей банды, он не анархист и ему нравится его работа в "Майкрософте", но тем не менее он посчитал, что было необходимо это сделать.

То есть вам не платили конкуренты Гейтса из "Нетскейпа" и Оракл"?

Конечно нет, я даже не знал об их существовании.

Не боялись ли вы охранников и полиции?

На этот раз, да, мы боялись. Из-за этого мы плохо спали накануне. Но мы подумали, что поскольку охранники Гейтса -профессионалы, они не будут открывать огонь. Я сказал своим ребятам: "Сделайте счастливые физиономии и показывайте всем своим видом, что это всего лишь кремовые торты". Для смелости мы выпили немного пивка. Ребята шутили и веселились, когда выдвигались на передовые позиции: Меня, разумеется не было с ними, потому что моё лицо знакомо властям, прессе: Было бы ошибкой с моей стороны появляться там, даже в гриме, поэтому я был на прилегающей улице.

Сколько тортов вы кинули?

Четыре попали Гейтсу в лицо. Всего их было 25. Один из секретов глупьерических операций заключается в том, что торты не нужно кидать. Ты должен залепить тортом прямо в лицо, в упор. Один из членов нашей победоносной команды, кинематографист Реми Белво ("Человек кусает собаку"), к сожалению, потерял свои документы прямо на месте акции и полиция узнала, кто он такой.

Каковы были чувства участников секунду спустя после того, как они вмазали Гейтсу тортом?

Радость победы! Изысканное удовольствие! Глупьерические операции имеют 95-процентный успех. Всякий раз это стресс, но в то же время - огромное удовольствие.

Как реагировал Билл Гейтс?

У него на лице была дежурная улыбка, которая через секунду рассыпалась, как если бы она была сделана из песка.

Когда вы дотрагиваетесь до лица своей жертвы, не возникает ли у вас ощущение собственной власти? У вас в руке торт, но это мог бы быть нож.

Да, но это не наша проблема. Мы комические террористы и торт всего лишь символ. Раненым оказывается лишь самомнение жертвы. Мы уделяем большое внимание тому, чтобы торты не могли поранить человека физически. Выпечка обычно свежая, там много крема.

Будет ли Билл Гейтс преследовать ваших коммандос?

Нет, это была бы катастрофой для него и его репутации.

Если бы кто-то предложил вам деньги за то, чтобы отортить своего врага, приняли бы вы это предложение?

Мы никогда не были тортовыми наёмниками. Мы пирожные пираты. Но если нам и предлагают деньги за то, чтобы отортить кого-то, то мы берем их - мы не пуритански-замшелые леваки. Мы получили деньги однажды, в случае с известным французским певцом и актером Патриком Брюэлем. Мы предложили полученные деньги парижскому анархическому журналу Mordicus (хороший выбор! Salud, Amandine! - прим. перев.}. Поэтому если кто-то предложит нам деньги, то мы правильно ими распорядимся. Мы хотим изменить свою жизнь так же, как хотел сделать это Оскар Уайльд. Все вокруг нас ужасно, но давайте попытаемся веселиться!

The Netly News

ПОСЛЕСЛОВИЕ: 9 октября 1998 правый либеральный экономист Милтон Фридман, бывший советником чилийской военной хунты и отстаивающий программы приватизации в различных странах мира, получил тортом в лицо. Фридман принимал участие в образовательной конференции, когда Эл Деккер, член Биотической пекарной бригады, подошёл к нему и сказал: "Неплохой день для торта, господин Фридман!" Деккер заявил позднее, что он отортил Фридмана в знак протеста против приватизации и поскольку он считает его лично ответственным за разрушение окружающей среды, социальной структуры и подведение мира к грани экономического коллапса.