СЛУЧАЙ НА ВОКЗАЛЕ,

или Как преодолеть кризис?

Для кого как, а для меня кризис в России продолжается с 1990 года, то есть с тех пор, как моё материальное положение неуклонно ухудшается, как бы не увеличивал я интенсивность и продолжительность своего рабочего дня. И никакое 17 августа тут не стало никакой вехой. Постоянное ухудшение идёт давно. Для кого-то - с 80-го, с 75 года. Но ведь есть же предел? Есть. Этот предел - физическое выживание, - давно уже перейдён. Если не брать случаи организованного массового геноцида типа голодомора в Поволжье в 1921 и на Украине в 1931-32, то умирание от голода происходит не в один день и не в один месяц. Просто годами человек недополучает калорий, витаминов и другого всякого - чем там ещё питается организм? В итоге живёт не 60 лет, а 40. Ну, 45. Тоже ничего себе.

Чего же делать? Это ведь вещи, которые очевидны уже для большинства. Нельзя же признать официально, что цель российского общества - неуклонное сокращение жизни граждан? Нельзя. Отсюда и вакханалия на политической сцене. Экономисты в платформах соревнуются, чиновники за портфели в правительстве дерутся, фашисты параноидально боятся евреев и вообще чужих, президент скрывается от народного гнева в Центральной клинической больнице, а вот сосед мой Васька всё ждёт каких-то партизан. Полноте, батенька! Вот что я вам скажу: партизаны - это же что, типа рэкета, что ли? Точно, типа рэкета. Это только начинали "Сендеро люминосо" романтически. А потом обложили трудящихся данью, а кто платить не хочет (из трудящихся, из рабочих энд крестьян!) - не уши уже резали, а запросто убивали. Ну, чисто наши солнцевские, а то ещё и покруче.

Не надо ждать, что вот придёт сияющим путём великий и могучий Фидель Кастро и друг его Ким "Че" Ир, и заосвободят они нас от ига на веки вечные, и заживём мы апсоля единой дружной семьёю. Ни фига - рабство наше внутри нас. Скотство и свинство тоже внутри.

Вот две притчи.

Первая. Пустился я минувшим летом в дорогу. Сначала на Север, в край суровых, но исполненных достоинства и вековой мудрости поморов (так я когда-то читал в книгах). На Севере теперь проблема: Кольская атомная станция, которая весь Север может завдруг превратить в радиоактивный ужас, в смертельное пекло. Дабы проблему решить, потянулись на помощь северянам в экологический лагерь люди со всех концов страны - с Питера, с Москвы, с Калуги, с Воронежа и даже из Казахстана с Молдавией. Многие были с Юга, климата местного не знавшие, не у всех была подходящая обувь, а летом на Севере, да ещё в горах, где и стоит Кольская атомная, завсегда дождь по 12 и по 16 часов в сутки. Всё плывёт. Все в кедах. И тут - за месяц-другой до эколагеря (а готовились к нему больше года) прибывает местным экологам гуманитарная помощь от норвежцев. Ну, они открывают ящики, думают - там компьютеры! Повеселимся! А там - ботинки... Добротные, крепкие, прошитые и промазанные ботинки норвежской армии. Непромокаемые и сносу им нет. "Тюю-ю-ю-ю...", - подумали местные экологи: "Размеры-то всё больше мужские, а у нас сплошь одни девчонки, а парни, они такую страсть и не оденут нивзачто..." Подумали, разобрали пар 10, а остальные (ещё 30-40 братьев-экологов обуть летом можно было) - отдали местным... ОМОНовцам. Которых потом, летом, и прислали в лагерь, чтобы в случае чего - разогнать нас. Сила! Сила логики! Сила соображения! Сила чувства!

Притча номер два. Возвращаясь по осени из путешествий (уже с Юга), застряли мы с другом в Ростове, крепко так застряли, чувствуем, надо привал сделать. Нашли адрес ростовских парней. Подошли на вокзале к карте, да вот беда - карта-то хитрая! С подъёбцей! Электрифицированная. Находишь в списке нужную улицу, жмёшь кнопку, на карте загораются огоньки твоего маршрута. Всё ОК! Только электричество не работает. А НА САМОЙ КАРТЕ НАЗВАНИЯ УЛИЦ НЕ НАПИСАНЫ! Да и зачем, рядом же кнопки, электричество... Стоим мы с Игорем, жмём кнопки, плюёмся, рюкзаки с нас понуро свисают... И тут подходит к нам иностранный немец и говорит: "Ю хэв э проблем?" Типа, у вас проблемы, ребята? И даёт нам большой немецкий справочник туриста (всемирный, толстая книга страниц в 1000). Мы недоумеваем. Тогда он сам находит букву "R" (Russland), потом вторую "R" (Rostow) и показывает нам карту города. Мы находим свою улицу и сердечно благодарим немца. (Бай зэ вэй, ростовчане - Рома, Рома и Саша, - оказались прекрасными ребятами, повезли путников на дачу, накормили картошкой и напоили отличной самогонной чачей. Привет вам, ростовчане!)

Обе байки, если кто не понял, - про солидарность.

Если мы такие, как наивные северные экологи - а мы в большинстве своём такие, то нам надобен Авторитетный Вождь, который нас просветит и поведёт. А помогать ему будут полиция, гэ-бэ, телевидение и весь огромный легион бюрократии - а ведь всё это есть уже сейчас. Но если мы хотим быть другими, то каждый должен начать восстание. И искать себе подобных, помогать своим восстанием восстанию соседа, соседней бригады, соседней улицы. У соседа может быть дурной характер, а на той улице тебя в детстве били по лицу, но всё это надо забыть ради солидарности. Когда будет солидарность - тогда будет всё, о чём мечтают "продвинутые левые" - сначала закупка продуктов и одежды вскладчину, коллективный присмотр за детишками по очереди, потом - потребительские и производственные кооперативы, потом вытеснение государства из "нижних этажей" общества, замена его самоуправлением, потом - вытеснение его из "верхних этажей" и, наконец, полное счастье и анархия. И мы будем жить дольше 45-ти. Так и будет. Только сначала надо проятнуть руку соседу.

Ванька БАЗАРОВ