ТЫ И ПОЛИТИКА, или РОЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМНОГО ШАРА

(поучительная речь)

Многие говорят: "Политика – это дрянь и грязь. Мы не будем лезть в политику". Многие говорят: "Политики – свиньи, пускай они занимаются своим свинством, а у нас есть свои дела". Эти многие правы во многом, но когда они говорят это, – они занимаются политикой, они делают политические заявления. Когда лис ловит и съедает зайца – он не занимается политикой. Лис не может быть ничем, кроме лиса, а лисы ведут себя только так и не иначе. Человек – не лис, и, подобно лису, не может быть никем, кроме как человеком.

Но как быть человеком? Как ведут себя люди? Быть человеком можно по-разному, – это политика. Нужно решать, как быть, выбирать позицию; а позиция эта всегда соотносится со всем вокруг, с другими позициями. Можно не думать, можно не знать, – это тоже позиция. Всё будет только так. Быть человеком – всегда в чём-то участвовать, – в жизни папы, дома, кота, бабушки, люстры, соседа, того, кого любишь ты, того, кто любит тебя. Приходя домой, зажигаешь лампу и сразу занимаешь позицию человека, который пользуется электричеством в мире, где есть электричество, где оно добывается, продаётся и покупается, где строятся и взрываются электростанции, где... чёрт его знает, чего там ещё творится! Но, включая электричество, в большинстве случаев, я не думаю обо всём этом, и потому я занимаю позицию человека, который живя в этом, не думает об этом.

Это нормально. Такова политика. За всем не уследишь. И включая свет, я вижу кота и думаю, что кот-то не кормлен! И. думая об этом, я занимаю позицию владельца кота и могу выбрать, какую политику по отношению к нему применить – в этом мире, где есть люди и коты, а люди живут в городах и заводят котов, а потом не всегда кормят, потому что самим жрать нечего, или потому, что за всем не уследишь. Кот орёт. У кота своя политика. Он не виноват, что его завели, что весь род его приручен, а сам он не умеет ловить мышей и крыс. Он хочет жрать и цепляет меня лапой: давай, мол, корми, хозяин! Доверяет мне. И так мы с ним далеки, вроде бы, от лиса, который поймал и съел зайца и по отношению к которому у людей тоже есть политика: порубим мы его лес в щепки, а из него шубу сошьём. Далеки мы и от Чубайса, и от Ельцина, и от Зюганова, Ким Чен Ира и Билла Клинтона, которые опять что-то затевают. За всем не уследишь.

Но чем больше думаешь, тем больше убеждаешься, что есть такая позиция: Председатель Земного Шара. И председатель этот – я (как и ты, как и любой другой). Такая политика. Надо справляться со своими обязанностями, а то тут на планете по недосмотру чёрт-те что творится. Аж перед космонавтами неудобно.

Аня БРИК