ВЕЧНАЯ ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ

Города Актюбинска нет в кушнировской энциклопедии рок-самиздата. По­дозреваю, что города Актюбинска вооб­ще не существует в природе - чем он, собственно, хуже ничуть не менее фан­томных Парижа и тем паче Америки. Но тем не менее альбом актюбинского че­ловека Ермена под гениальным назва­нием "Парашют Александра Башлачева" на самом деле является реальнос­тью (кассетой), данной мне Тупикиным, если и не в ощущениях, но в чём-то очень к ним близким.

Кассету эту я брал из заботливых тупикинских рук без особенных надежд на что бы то ни было - слишком свеж был в памяти облом от прослушивания новых московских радикалов (не будем показывать пальцами, но в виду всё равно имеется группа "Огонь"), которые умеют много гитик, но скучны - не при­веди господь. Но не тут-то было. Дослу­шав "Парашют" до того места, в кото­ром нация встречала Новый год, я как ошпаренный выскочил из пропахшего гомосапиенсами метрополитена (а дело было на самом пике зимы) за две станции до пункта на­значения и всю до­рогу пребывал в со­стоянии экстатичес­кого и непреложно­го прихода. СУМАС­ШЕДШУЮ НЕВЕСТУ ВДРУГ СТОШНИЛО ПОД ВЕНЦОМ, СВЕРХУ КАПАЛ ДОЖДИК ЛЕДЯ­НЫМ СВИНЦОМ. Вот это, наверное, и называется "встречи с прекрасным".

На самом деле на этом стоило бы и ос­тановиться. Можно, конечно, глубоко­мысленно порас­суждать о корнях и истоках, сравнить конкретные ерме-новские строчки с другими, не менее конкретными строчками Игоря Федоро­вича и Романа Викторовича, порассуж­дать об эффекте плацебо и прочих ум­ных и концептуальных вещах. Но неохо­та и смысла нет. Даже обыкновенный романтический пафос будет в данном случае уместным и правильным. Найди­те кассету, послушайте, перепишите. ЕСЛИ Б Я МОГ УМЕРЕТЬ - Я БЫ НЕ СТАЛ ДОЖИВАТЬ.

Что до меня, то всё познаётся в срав­нении. Более сильное впечатление, не­жели пресловутый "Парашют" (про ко­торый я, как выясняется, так ничего пут­ного и не родил), на меня с того време­ни произвели лишь две не самые сла­бые аудиозаписи. "Солнцеворот" понят­но кого и два альбома группы "Цыганя­та и я с Ильича". Компания - убиться. Что и требовалось доказать.

С НЕБА ЗВЁЗДОЧКА УПАЛА УЛЕТАЛ ГАГАРИН В КОСМОС ДАЛЕКО ЗА ГОРИЗОНТОМ ЕСТЬ ЧУДЕСНАЯ СТРАНА

Станислав Ф.РОСТОЦКИЙ

ПУСТЬ ТЕКУТ СЛЁЗЫ

Выйди на улицу, раскидай по карманам

Грязный снег, попрощайся с солнышком,

Породнися с деревом, улыбнися зеркалу,

Поклонись на север, на запад, на юг, на восток...

Не проси прощения, целуя сырую землю,

"Недоглядели вновь", - скажут спасатели.

Об этом написано в школьном учебнике.

А брюки неглажены, стрелка на стрелочке,

Игла на иголочке, рана на ранушке...

Проигравшей армии одинокий солдат

Возвращался домой, гремя орденами.

Жадно хватался руками за воздух, плевался

зубами,

Прижимался от страха голодный к стене.

Задавал небу вопросы.

Тщетно искал в тишине ответы...

А колодцы отравлены, трактора пашут степи -

Это всё правильно, всё на благо отечества.

Будет мука и хлеб.

Будет богатый стол,

Будет чудесный мир,

Будет любовь, будет любовь...

Выйди на улицу, раскидай по карманам

Грязный снег, попрощайся с солнышком,

Породнися с деревом, улыбнися зеркалу.

Поклонись на север, на запад, на юг, на восток...

Не проси прощения, целуя сырую землю,

Пусть текут слёзы, целуя сырую землю,

Пусть текут слёзы...

(Ермен АНТИ, песня с альбома "Парашют Александра Башлачёва")