АНАРХИЯ В
ПОВЕРЖЕННОМ ХРАМЕ ИНДУСТРИАЛИЗМА
В последние два-три года московская контркультурная сцена оказалась обложена со всех сторон государственными запретами и коммерческими рогатками. ЖЭКи и банки вышвыривают музыкантов из одного помещения за другим. Аренда залов стала уже настолько фантастически дорогой, что приходится отменять заранее спланированные акции и фестивали. В этих условиях то, что произошло 1 мая 1997 года, можно считать прорывом.
Логичная идея: "Если нельзя снять помещение за разумные деньги, то надо взять его бесплатно" привела организаторов радикального шоу "Фашистов и буржуев на ...!" на заброшенный объект народного хозяйства.
Просторный светлый зал, с прокопчёнными стенами и потолком, с огромными пустыми проёмами на месте бывших стекол, выдавал не столько многолетнее запустение, сколько следы пребывания городских партизан - кому же ещё придёт в голову разводить костёр в этом укромном уголке, под крышей здания, символизирующего собой крах современной индустриальной цивилизации. /
Сотни ярко-жёлтых флаерсов, разлетевшиеся по альтернативной Москве, приглашали на бесплатный концерт групп ЧУДО-ЮДО, КРАСНЫЕ БРИГАДЫ, МАХТАТАХ МАШИН, ПОБЕГ и APPLCORE, антибуржуйские аттракционы и фейерверки. Разумеется, в организации мероприятия не обошлось без Центра имени Джерри Рубина, активистов "Хранителей Радуги" и слушателей Школы анархиста, открытой в Москве совместными усилиями Ланы Ельчаниновой и "ХрР" около месяца назад, но уже приобретшей популярность среди столичных панков и подрастающего контркультурного народа. Разумеется, программа не совсем соответствовала расписанию. Вместо древнего ЧУДА-ЮДА, которое, по слухам, решило отметить 1 мая на природе с пивом, выступали молодые и не утратившие социальности МАССОВЫЕ БЕСПОРЯДКИ - злобный, плохо сыгранный, примитивный, но драйвовый панк в духе "Пистолетов" 77 года. Саратовский ПРОЕКТ ПОБЕГ запомнился присутствовавшим довольно качественной, но несколько заумной программой - я же на их выступление не успел, запутавшись в засохших соплях постиндустриальных лиан, проржавевшими мотками окружавших вожделенный концертный зал. Зато мне повезло попасть на первые, спетые со здоровым напором вещи КРАСНЫХ БРИГАД - Матюшкин, пополнивший группу и освободившийся от гитары и палестинского платка, болтавшихся у него на шее во время зимнего выступления в Джерри Рубина, чувствовал себя явно увереннее.
Сразу после агрессивного APPLCOR'a, утомившего меня своими англоязычными текстами, играла весёлая московская команда МАХТАТАХ-МАШИН с Животноводом, ветераном череповецкого эколагеря протеста 94 года, в качестве лидера и солиста. Под конец, уже после МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ, когда народу почти не осталось, на сцену вылезли пятеро панков и совершенно невстрояк спели две песни - и это было достойной идеологической кодой концерта - do it yourself, братушки, do it yourself!
Вздымающиеся ввысь фермы промышленного эскалатора, доходящая до щиколоток пыль, в которую то и дело радостно валили друг друга панки, дешёвое пиво, триста человек народу, лозунг "Капитализм дерьмо!" над сценой, сравнительно приличный аппарат - и ни одной драки, ни одного выбитого зуба.
Я представляю, как торжествовала Лана, когда всё закончилось в свой срок - несмотря на финансовые обломы, несмотря на четыре за один концерт (!) ментовских наряда, которые удалось отвадить сказками про какие-то киносъёмки, несмотря на дождь, проливший свои яростные струи на праздник электрической самодеятельности.
Посмотрим, что будет дальше - место-то хорошее, не сглазить бы его. Впрочем, это уже какая-то квази-религиозная херь, которая не к лицу мне, как отъявленному леваку, агностическому представителю прогрессивного гипер-романтизма, заскорузло пытающемуся уйти от квинтэссенции суггестивности, разлитой в творческой атмосфере промозглой московской весны...
Тьфу! Кажется, я зарапортовался!
Иван ПОМИДОРОВ