ОККУПАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Первые студенческие беспорядки в Краснодаре

В конец обнаглевшие депутаты краснодарской городской думы, еще вчера кричавшие на всех уг­лах о защите малоимущих и сохранении социаль­ных гарантий для молодежи, приняли в начале марта постановление об отмене льгот на бесплат­ный проезд в городском транспорте для учащихся ПТУ, студентов техникумов и ВУЗов. Эта выходка городских властей переполнила чашу терпения уча­щихся масс. Студенты пришли в ярость.

Сразу же некие "представители" от студенчества (которых никто не выбирал) предприняли попытку оседлать протест и использовать его в своих карьерно-политических интересах. Эти "представители" - боссы официальных профсоюзов, лижущих пот­ную задницу администрации, Союза студентов Ку­бани (мифической организации из нескольких ка­рьеристов, участвовавших в предвыборной кампа­нии мэра города Самойленко) и комсомола КДРФ (единственные, кш приложил хоть какие-то усилия в организации последующего пикета). Все эти орга­низации создавались сверху и только для контроля над молодежным движением и "выпускания пара" в случае необходимости. Что впоследствии и под­твердились.

Депутаты ответили "представителям" категори­ческим отказом. Но как бы то ни было, пара тысяч студентов разных вузов, техникумов и учащихся ПТУ с утра 5 марта принялись атаковать здание го­родской мэрии. Студенты были неузнаваемы в сво­ем бунтарстве. Массы молодежи даже собирались вынести двери мэрии вон. Менты были вынуждены блокировать вход в здание. Тут молодежь приня­лась скандировать: "Долой легавых! Свободу сту­денчеству!" Начали разворачивать "Волгу" какого-то начальника, стоящую перед входом. Тем време­нем, перепуганные власти решили продлить бес­платный проезд до 1 апреля, а потом якобы догово­риться с "представителями" о "взаимоприемлемом решении проблемы" - вероятно для того, чтобы за месяц пыл студентов остыл. Когда вице-мэр С.Н.Коржнев вышел к пикетирующим массам, тер­пение студентов лопнуло и они ринулись по улице Красной в революционном порыве, стихийно во­площая в практику панковский destroy.

Тут все и началось. Разъяренные студенты сбива­ли антенны и наружные зеркала на встречных ино­марках, а выбежавших на защиту своих авто "но­вых русских" чуть не размазывали по стенам. Вы­несли стекло у какого-то "мерса". Тормознули трамвай с пассажирами, блокировали его и приня­лись раскачивать. Где-то со звоном посыпались стекла - тут пытались орудовать ломом. Затем пол­ностью заблокировали почти на час движение на оживленных перекрестках улиц Красной и Север­ной, а также Северной и Коммунаров. Менты носи­лись как угорелые, не зная, что предпринять. Ко­нечно, они пытались кого-то "упаковать", а кто-то ощутил на своих ребрах и голове силу резинового изделия, именуемого в народе "демократизатором". Но в общем, перед тысячной массой рассер­женной молодежи - менты обоссались.

Тем временем комсомольцы уговаривали сту­дентов разойтись. Особенно же в этом усердство­вал жополиз-карьерист, председатель Союза сту­дентов Кубани Антон Федотов. Этот молодой гос­подин, разъезжая вместе с ментами в их машине, пытался погасить праведный протест, угрожал, мо­лил, уговаривал разойтись молодежь, уже сполна отдавшуюся освобождающему воздействию бунта. Но все-таки, устав бесчинствовать, нехотя и очень долго сомневаясь, большая часть студентов все же постепенно рассредоточилась.

Спустя некоторое время, к трем часам дня к Драмтеатру (возле мэрии) подтянулась еще сотня-полторы студентов, которые были настроены довольно решительно. Но благодаря стараниям комсомольцев, и они постепенно покинули пло­щадь.

А что же, - спросите вы, - репрессии были? А как же без них! В последующие дни из Политеха были отчислены несколько молодых людей, наиболее бурно выражавших свое недовольство во время со­бытий 5 марта. Доказательством их вины послужи­ла оперативная милицейская видеосъемка студен­ческих беспорядков. Обидно, что даже такую меру предосторожности, как повязанный на нижнюю часть лица шейный платок наши бунтари не пред­приняли. Ну что ж: "Опыт - сын ошибок трудных".

Итак, впервые кубанское студенчество вышло на активный протест, впервые осознало свои интере­сы, проявило радикализм, солидарность и доби­лось этим уступок от властей. Первый опыт борьбы за свои права не пройдет бесследно. Прямое дейст­вие - лучшее оружие для этого. Будущие бои еще впереди. Кстати, когда на головы обложивших мэ­рию студентов обрушился ливень, они начали дружно скандировать: "Солнца! Солнца! Солнца!"

P.S.: В преддверии всероссийской акции протес­та профсоюзов (27 марта) мэр Самойленко объявил по местному телевидению о том, что льготный про­езд для учащихся продлен до конца учебного года. Вероятно, напуганные власти очень опасались, что студенты, вкусившие запретный плод бунта, выйдут на профсоюзную акцию и исполнят destroy на бис. Летом же, пока студенты будут загорать на пляже, пить пиво или копаться в родительском огороде, власть спокойно отменит льготы. И все же резуль­тат - налицо. И он был бы невозможен без радикального прямого действия, без уяснения того, что права не дают, права - берут!

Товарищ КАБАНОС