МЫ ИДЁМ

ХРОНИКА АНАРХО- ПЕРВОМАЯ В СТРАНЕ И МИРЕ

АЛБАНИЯ ПОВСЮДУ!

111 лет назад, 1 мая 1886 года в Чикаго полиция расстреляла рабочую демонстрацию за восьмичасовой рабочий день, организованную анархистами. Затем были арестованы по сфабрикованному обвинению и казнены еще четверо рабочих-анархистов. С тех пор трудящиеся мира отмечают День международной пролетарской солидарности. День памяти чикагских рабочих, убитых государством и капиталом, был и останется нашим - вопреки всем коммунистам, демократам, фашистам, профкомычам, мэрам и президентам1. Анархизм бессмертен как бессмертны идеи свободы, равенства, солидарности и самоуправления. Революция в Албании - это только начало. Повсюду люди говорят, как в Чьяпасе: "Ya basta! Довольно!" История не позади нас, она только начинается.

МОСКВА

1 мая 1997 года в Москве, как известно, про­шло два шествия - умеренных коммунистов и умеренных профсоюзов. Анархисты беспре­пятственно провели свой независимый ми­тинг у входа в Парк культуры. Однако еще утром они попытались вписаться в профсоюз­ную колонну. Ничего хорошего из этого не вышло.

Около 10.20 в районе площади Маяковского нарядом милиции были задержаны и избиты несколько анархистов, принимавших учас­тие в профсоюзной демонстрации. К колонне, шествие которой началось от Бе­лорусского вокзала, присоединилась группа представителей независимого профсоюза "Воля", членов КРАС и "Хранителей Радуги". Практически сразу у анархистов начались проблемы с организаторами из официаль­ных профсоюзов ФНПР, известных своим низкопоклонством перед Ельциным, прави­тельством и их антинародным курсом. Орга­низаторов смутили лозунги анархистов, ко­торые шли в колонне профсоюза "Воля" под чёрным и черно-красным флагами. Эти ло­зунги гласили: "СМЕРТЬ ГОСУДАРСТВУ И КА­ПИТАЛУ!" и "ВОЗЬМЁМ НАШУ ЗАРПЛАТУ СИЛОЙ!"

Лидеры соглашательских жёлтых профсою­зов ФНПР, предпочитавшие шествовать под абсурдными транспарантами "Слава ветера­нам войны и труда!" и "850-летию Москвы -достойную встречу!", просто сдали настоя­щих защитников интересов трудящихся ми­лиции - поступок, достойный доносчиков и провокаторов. Было задержано несколько человек. Лариса Щипцова и Григорий Воро­бьёв были жестоко избиты в милицейской машине. Гришу били по ребрам и почкам, Ларису - по голове. В результате Лариса Щипцова с диагнозом 'сотрясение мозга" была доставлена в Боткинскую больницу.

Сообщает Влад ТУПИКИН

ПЕТРОГРАД

Около 20 участников Питерской лиги анар­хистов и их несоюзных товарищей с тремя черными знаменами и лозунгом "Убей в себе государство!" прошли от метро "Достоев­ская" до Дворцовой площади параллельно официальной демонстрации. При попытке обогнать оную у входа на Дворцовую пло­щадь произошел инцидент смилицией, ко­торая задержала чернознаменные силы до прохода основной массы коммунистов и желтых профсоюзов. Попав-таки на Дворцо­вую, анархисты занялись распространением пропагандистской литературы. Несмотря на то, что ни один человек не был задержан, го­родские СМИ вечером сообщили о драке между коммунистами и жириновцами (?) за право первыми пройти под арку Главного штаба, а радио "Свобода" поведало, что трое человек арестованы и еще трое попали в больницу. Слава нашим СМИ - также точно и оперативно они освещают и события в Алба­нии!

Сообщает Александр МАЙШЕВ

КРАСНОДАР

25 юношей и девушек из Федерации анархи­стов Кубани и Левого антифашистского со­противления провели демонстрацию и часо­вой пикет в сквере напротив здания облад­министрации, около памятника героям-ан­тифашистам. Велось распространение лево­радикальных издании, пение песен под гита­ру, выкрикивание лозунгов и размахивание транспарантами "Национализм - на помой­ку!", "Фашистов и буржуев на...!" и "Фашизм на Кубани не пройдет!" Затем молодые люди встроились отдельной колонной в большую демонстрацию и облаяли подвернувшихся по пути баркашовцев, которые пока что ведут себя в Краснодаре довольно тихо.

Сообщает Дмитрий РЯБИНИН

ИРКУТСК

Интернациональный коллектив иркутских анархистов (русские, бурят, перуанец и т.д.) приняли участие с тремя черными и черно-красными флагами в общей демонстрации оппозиции. Однако выступить на митинге у анархистов не получилось: коммунисты заявили, что, якобы они совсем не против вы­ступления соседей слева, но список ораторов итак слишком длинный. Как говориться, от­казать неудобно, а разрешить нельзя. Анар­хисты вовсе не были обескуражены и, проведя успешное распространение анархо-синдикалистской литературы, отправились ...на набережную Ангары, где дали интервью телевидению Студгородка и приняли участие в уличном фестивале Партии дураков Сибири, уже больше года обстёбывающей и власть, и оппозицию. Повеселились от души!

Сообщает Игорь ПОДШИВАЛОВ

КИЕВ

Левацкий студенческий профсоюз "Пряма дiя" активно раздавал интервью и листовки революционного содержания на Андреев­ском спуске. Киевские анархисты подавали заявку на демонстрацию, которую власти /Сначала разрешили, а за день до Первомая -запретили. Каково же было удивление организаторов, все-таки пришедших на место предполагавшейся демонстрации, когда они увидели огромное количество легковушек Службы безопасности Украины и около 300 ментов при дубинках, шлемах и бронежиле­тах. Присутствовавшие здесь же в изобилии журналисты разъяснили анархистам, что ут­ром 1 мая во все редакции пришел факс из правительства: демонстрация разрешена. Анархисты догадываются, что такими стран­ными телодвижениями власть пытается на­мекнуть, что пора бы неуправляемой "Пря­мой дiе" встать под крыло к какой-нибудь солидной оппозиционной конторе. Видимо, в случае несговорчивости анархистов, их ожидают репрессии, как это было во время профсоюзной демонстрации 18 марта, когда 18 анархистов были арестованы за пропаган­ду албанского опыта. Однако, улица в Киеве практически уже перешла от правых "нацдемов" к левакам.

Сообщает Владимир ЗАДИРАКА

ПАРИЖ

Федерация анархистов организовала боль­шой уличный фестиваль с музыкой, шашлы­ками и, разумеется, распространением анар­хической и революционной атрибутики и ли­тературы.

СЕУЛ

В Корее студенты, разумеется, мочили поли­цию с помощью булыжников, тяжелых гаек и других заранее припасённых средств город­ской герильи. Примерно так, как это показа­но на фотографии на стр. 8.

БЕРЛИН

Генерал Шойнбом, сенатор-министр внут­ренних дел земли Берлинской, предупреж­дал, что политика эскалации в Берлине кон­чилась и наступили спокойные времена. Однако то, на что берлинские менты действи­тельно способны, было продемонстрирова­но еще накануне Первомая, когда был пре­дотвращен традиционный (не имеющий ни­какого отношения к политике в целом) пра­здник "Вальпургиева ночь" в восточноберлинском районе Пренцлауэрберг, где он от­мечался еще с давних времен, до присоеди­нения Восточной Германии к Западной. В этом году менты полностью оцепили ту тер­риторию, где обычно встречался народ. Про­пускали исключительно местных жителей, все остальные как бы не имели права побы­вать в традиционном тусовочном районе. Это фактически означало негласное введе­ние чрезвычайного положения. 1 мая проводились две (так называемые) ре­волюционные демонстрации. Одна - коммунистическо-маоистская (автономы обычно называют эти группы "сталинистскими", но несмотря на то, что среди них действительно бывают сталинисты, я отказываюсь от расши­рительного употребления этого понятия) прошла в Кройцберге (1500 чел.), вторая -организованная разными группировками из автономного спектра (больше 10 тысяч чел.) в Митте/Пренцлауэрберге. В ней-то мне и довелось участвовать под лозунгами: "Про­тив эксплуатации и угнетения!", "Выживем вместе!", Не существует другой альтернати­вы, кроме революции!" Обе демонстрации подверглись сильным репрессиям со сторо­ны ментов (всего их было на обеих шествиях 5000!!!!!!!). На основании закона о запрете маскировки менты произвольно вылавлива­ли людей, ходивших в солнцезащитных оч­ках или в капюшонах, выхватывали транспа­ранты. От стоящих на каждом углу водометов исходила настоящая угроза (если они начи­нают работать, то часто ломают кости). Мен­ты пытались разбить участников шествия на части, но первые серьезные столкновения произошли и в Кройцберге, и в Пренцлауэрберге только после окончания демонстра­ций. В Пренцлауэрберге были построены баррикады и менты гоняли и били автоно­мов в течение нескольких часов при помощи дубинок, водометов, слезоточивого газа и т.п. В Кройцберге гоняли автономов даже в одной из пивных, где менты кидались стуль­ями в присутствовавших и разгромили все оборудование.

Итоги всего дня: 325 человек было задержа­но, несколько автономов ранено, генерал Шойнбом посмеялся в кулак. Теперь про нацистов. В самую последнюю минуту административный суд запретил де­монстрацию нацистов в Лейпциге, которая, как ожидалось, должна была стать самой большой за всю историю ФРГ. В Лейпциге, в конце-концов, было задержано 50 нацистов и 150 антифашистов, но нацисты нашли себе альтернативу в разных городах. В Ганновер-Мюндене на центральной площади перед го­радминистрацией собрались 300 нацистов (присутствовало также 15 ментов) и предотв­ратили митинг профсоюзов. Фашистские ми­тинги прошли также в Ашаффенбурге, Алсфилде, Ростоке (60 наци), Гримма (200 на­ци) и других маленьких городках.

Сообщает товарищ УТКИН