ОТКРЫТОЕ  ПИСЬМО  П.Л.А.

 

30 октября 1998 г. Советом Питерской Лиги Анархистов получено Заявление Оргбюро РКАС Украины от 16.07.98 г. по поводу нашего отношения к деятельности группы Дм.Костенко (бюллетень "Новейший Нестор"). Заявление ОБ РКАС содержит в себе ТРЕБОВАНИЕ ко всем, считающим себя участниками анархического движения, выяснения вопроса об отмежевании от действий "сталиноидно-фашиствующих" элементов - под угрозой полного бойкота "не отмежевавшихся". В связи с этим, считаем необходимым заявить следующее:

Во-первых, с момента реорганизации Ассоциации Движений Анархистов на VIII съезде (декабрь 1995 года) Дм.Костенко в ее состав не входит - членство Костенко с РКРП и его контакты с НБП действующим Организационным Соглашением АДА устанавливают невозможность его участия в Ассоциации, - таким образом, с точки зрения чисто организационной вопрос об "отмежевании" давно решен.

Во-вторых, однозначная оценка группы Костенко как "сталиноидно-фашиствующих элементов", данная ОБ РКАС, нами не разделяется. Несмотря на существенные расхождения с Костенко по ряду принципиальных вопросов (делающих невозможным организационное объединение с ним), роль его группы с политической точки зрения не может оцениваться однозначно. Факт сотрудничества с фашистами не дает достаточных оснований для прямого обвинения в фашизме (сотрудничество с фашистами и фашизм - не одно и то же). Поэтому, информационные контакты, поддерживаемые некоторыми из наших товарищей с группой Костенко, не могут быть признаны нами недопустимыми.

В-третьих, для нас остается совершенно непонятным, какой именно реакции на выпуск "Новейшего Нестора" ожидали от нас в ОБ РКАС? Ведь в Заявлении Костенко определен как лицо, не имеющее отношения к анархическому движению и, соответственно, к нашей организации тоже. Это известно и РКАС, и нам, и, очевидно, самому Костенко. Для кого же требовалось давать опровержения и "отмежевываться"? Или ОБ РКАС считает, что такого рода склоки должны выноситься в официальную прессу по нашей инициативе? С нашей точки зрения это было бы крайней степенью идиотизма.

Наконец, мы не признаем за ОБ РКАС право в ультимативной форме требовать от других анархических организаций каких-либо решений. Подобного рода практика и ничем не подкрепленные претензии на идеологический диктат на наш взгляд ничего общего с анархией не имеют, и очевидно, что по отношению к другим анархическим группам являются не менее провокационными, чем линия, заявленная "Новейшим Нестором". К сожалению, мы должны признать, что РКАС в течение длительного времени проводит политику, фактически направленную на раскол анархического движения в целом - и на разрыв контактов между украинскими и российскими группами в частности. Поскольку речь идет не только о самоизоляции РКАС, но и о более серьезных последствиях для движения, мы надеемся, что наши украинские товарищи найдут в себе волю к пересмотру сложившихся отношений не в сторону их окончательного разрыва, а, напротив, в направлении их нормализации. В этой связи, считаем полезным напомнить, что после опубликованных в 1996 году клеветнических заявлений в адрес Питерской Лиги Анархистов члены РКАС принесли нам свои извинения лишь в частном порядке, ссылаясь на прекращение выхода бюллетеня ОБ РКАС "Анархо-синдикалист". Поскольку теперь проблема с выпуском "Анархо-синдикалиста" нашими украинскими товарищами решена, у них есть возможность принести нам свои ПУБЛИЧНЫЕ ИЗВИНЕНИЯ - и тем самым устранить нерешенные проблемы, препятствующие нормальным отношениям.

 

Исх. № 67/103

30.10.98 г.

Совет Питерской Лиги Анархистов