...ВЬШЛА "ПАМЯТЬ" ПОГУЛЯТЬ...

Напротив выхода из метро "Спортивная" толпились люди, на ветру трепетали флаги. Под флагами стоял лидер движения "Память" (некогда отколовшегося от НПФ "Память") Игорь Сычёв и вещал. Народу объявили о создании Русского Наводного фронта и желании движения "Память" объединить все славянские народы, объединить усилия РНФ с Народными фронтами Белоруссии и Украины против... Народных фронтов Балтии. Все это сочеталось с призывами дать бой сионизму и здравицами в честь русской идеологии и РНФ. "Мы требуем законодательной борьбы с русофобией – вещал Сычёв – мы требуем пропорционального представительства всех наций во всех уровнях (хорошо хоть не во всех профессиях – А.Г.), особенно в сфере управления и планирования". Также требовалась чистка партаппарата, следственного аппарата и МВД на предмет избавления их от засевших там сионистов. Особенно сильно доставалось ДС и "фашистскому отребью, поднимающему голову в Прибалтике", – так Сычёв именует национально-освободительные движения. Дальнейшее выступление было прервано милицией, предложившей пройти, в отведённое для митинга место.

После шествия под развёрнутыми знамёнами митинг продолжился на па­адной площадке Лужников. Сычёвым было объявлено, что это митинг памяти всех людей, которые сражались за торжество справедливости на нашей земле (тогда при чём здесь Балтия?).

Но, разумеется, какой митинг "Памяти" без еврейского вопроса. Об этом живо напомнил присутствующим Костя Смирнов, поведавший, что после революции евреи заполонили высшие органы". Был осуществлён геноцид! Людей уничтожали по генетическому признаку. Все эти Чернобыли, повороты рек – это не случайно". "Все основные области, – тут Костя выдал внушительный список, включивший почти все сферы человеческой деятельности, – там доминирующее положение занимают люди еврейской национальности". Затем настал черёд Межрегиональной депутатской группы. Гвоздем программы стало сообщение о том, что из пяти председателей МДТ (Ельцин, Попов, Афанасьев, Сахаров, Пальм) – четверо евреи. Заодно были оглашены "настоящие" фамилии. И, забивая последний гвоздь в МДГ, Смирнов заявил, что с происхождением Виктора Пальма тоже надо разобраться, посмотреть, кто его предки.

Тема выступления следующего оратора тоже была весьма традиционна для "Памяти – алкоголизация народа. Ввиду избитости темы нет, думаю, смысла пересказывать "факты", свидетельствующие о поголовном пьянстве в стране. Завершилась же сия пламенная речь призывом объявить всех виновных в алкоголизации народа "врагами народа" (1937 г.? – А.Г.) и судить как нацистских преступников. Долой алкоголизацию народа!" – заключил "патриот".

"Патриота" у микрофонов сменил "интернационалист", сообщивший, что государственным языком и по Конституции (!??) и испокон веков был русский. Затем произошло переключение на отношения СССР с другими странами, выразившееся,.» полной "интернационализма" фразе: пусть сами жрут свои бананы". Очень не понравился интеру импорт в СССР компьютеров – их не наденешь" (интерн предпочитают счёты? – А.Г.) – и технологии. После чего произошло возвращение к русскому языку и союзным республикам. "Не давать национальным республикам ничего – бил с трибуны фонтан интер-национализма – пусть знают, что такое русский народ, что такое русский язык".

Время от времени слово брал Сычёв, выступая в такой истерической манере, что порой напоминал одного из вождей третьего Рейха. Впрочем, на этот раз Сычёв обрушился на милицию, разгонявшую и хватавшую "памятников" под Радонежем. Как видим, хватают не только демократов. Но зачем же истерику устраивать?

Маразм крепчал, а танки наши быстры" – так можно охарактеризовать выступление отставного полковника Я.М.Левшова, до тех пор стоявшего на трибуне с томиком Сталина в руках. Дня начала Левшов сообщил, что он с 1954 г. является председателем подпольного политбюро Суда памяти 629-летней Правды, далее пошёл такой бессвязный текст, что даже памятная публика стала кричать Сычёву, чтоб полковника убрали. Ох, не понравилось это бравому отставнику. "Военные, стоять смирно! – раздалась команда. – Остальные, слушать приказ Верховного Главнокомандующего!" С этими словами полковник выхватил томик Сталина и "забомбил" оттуда приказ о победе над Японией. По прочтении приказа продолжились маразм и требования публики убрать оратора. Микрофоны были отключены. Но это не помешало Левшову сообщить, что в войне погибло 29 млн. воинов и еще около 40 млн. фронтовиков-героев (цифры-то какие! Сам считал? – А.Г.}, а также потребовать создания мемориала памяти жертвам царизма, сионизма, сталинизма и реставрационизма (?)! тут и на трибуне поняли, что маразма слишком много даже для митинга "Памяти". После неудачной попытки отобрать микрофон, в полковника вцепилось несколько рук и, сломив упорное, ожесточённое сопротивление, поклонника Верховного Главнокомандующего утащили.

Некоторое время всё шло спокойно: выступавшие ярко и страстно проклинали сионизм и империализм. Даже полковник был возвращён на трибуну и встал сбоку. Так продолжалось до очередного выступления Сычёва.

До тех пор мирно стоявший, Левшов не выдержал и без всяких микрофонов выступил параллельно Сычёву. В своём спиче полковник успел проклясть марксизм, ленинизм, фашизм и жидо-сионизм, прежде чем в него вновь вцепились. На этот раз оборону Левшов держал буквально до последнего – попросту вцепился в трибуну – и был оставлен на месте (остальное время митинга он вёл себя относительно тихо.

Оставшаяся часть митинга протекала в том же стиле, т.е. назывались фамилии известных деятелей (Бухарина, Дзержинского и др.), сообщалось, что они евреи и назывались "настоящие" фамилии. А то и просто сообщалось количество евреев где-либо. В общем, достаточно стандартно и привычно.

Резолюция митинга в точности отразила всё то, что говорилось с трибуны. Она включила в себя всё: требования принять меры против антисоветчиков и особенно – против ДС и призывы не допустить "ползучей контрреволюции", проклятия в адрес мировых сионизма и империализма, требования на ближайшей сессии ВС СССР заставить республики изменить так не понравившиеся интерам законы и объявить государственным языком на всей территории СССР русский; защита русскоязычного населения в Прибалтике и недопущение разрушения государства (за единую и неделимую? – А.Г.), борьба с русофобией и кооператорами. В общем, весь набор лозунгов и требований, который присущ людям, именующим себя "патриотами" (в РСФСР) и "интернационалистами" (в союзных республиках). Как и следовало ожидать, интеры и "Память" нашли друг друга. Ну что ж... Флаг им в руки и попутного ветра... Тем более что нам с ними не по пути.

Алексей ГЛУБОЦКИЙ (МНФ)