ПИТЕРСКИЕ ТУСОВКИ

До выборов Питер мало отличался от Москвы по характеру уличной политики. Гоняли рьяно, до выборов.

Но вот прокатили Соловьёва, и местное начальство обиделось. Ах так! Бросили нас на произвол народной стихии! Ну держитесь. Боем свобода. Нате, ешьте её.

Внезапно митинги на Казанской площади перестали разгонять, Это, как и в Москве, подорвало влияние ДС и даже способствовало очередному расколу в её рядах. Но зато усилился плюрализм – любой получил возможность устно или письменно распространять свои взгляды.

В июле Казанка давала уже полный политический спектр. Дээсовцев маловато, но литературы разных партийных фракций достаточно. Зато хоть отбавляй монархистов и "национал-демократов", призывающих к десионизации. Впрочем, слушающие улыбаются и переглядываются – мол, давай, послушаем эти глупости. Отпор коричневым дают, в основном, неформалы. "Защитники России" нервничают, бросаются с кулаками. Толпа разнимает.

Рядом в большом кругу раздаётся зычный голос Петра Рауша. Анархисты популярны. Признаётся их компетентность. "Правильно вы, ребята, говорите, жаль, что анархисты". Впрочем, скептиков тоже хватает.

Тусовки создают множество связей, причём значительная часть – междугородних. Питер помогает распространению "демократической заразы" по стране.

Местные проблемы пытаются делить между собой два фронта – Объединенный Фронт Трудящихся и Ленинградский Народный Фронт. Первый пользуется устойчивой репутацией аппаратного дитяти. В программе оного перечисляются практически все популистские требования, что привлекает и честных людей. Правда, когда у них спрашиваешь, как реализовать эти благие пожелания, люди заходят в тупик.

Последнее достижение аппаратной игры в 05Т – попытка добиться прохождения всех кандидатов на выборах через заводы.

Стремление вернуться к диктатуре пролетариата вызвала единодушный протест со стороны всех ленинградских демократов. В авангарде борьбы против ОФТ выступил ЛНФ.

Внутренний плюрализм этой организации достигается умеренностью и краткостью программного документа. Любая демократически настроенная организация монет войти ЛНФ, но если не вошла, то линия фронта разворачивается и против неё. Так, на митинге ЛНФ на стадионе Кирова организаторы усиленно отмежевывались от анархистов, поднявших своё знамя среди слушателей. Впрочем, к концу митинга пришлось предоставить слово и анархо-синдикалисту, хотя и московскому. Выступление, осадившее "монополистические" устремления ЛНФ и излагавшее позицию КАС было встречено одобряющими аплодисментами.

Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что боязнь в отношения анархистов среди демократов вызвана анархо-коммунистическими выпусками "Голоса анархии", вышедшими под грифом КАС, хотя анархо-синдикалисты не участвовала в их подготовке. С анархо-синдикалистами была связана и первая крупномасштабная провокация на Казанке – нападение на них. Штурмовики в тельняшках бросились на АССовцев с воплем "Я за тебя кровь продавал". Правда на афганцев эти погромщики похожи были мало, но расчёт понятен – спровоцировать побоище между "афганцами" и анархистами, скомпрометировать и тех и других, а прежде всего саму Казанку, которую под это дело можно и закрыть. Но анархисты в атаку не пошли, отбивались, пока толпа не разняла. Серьёзно пострадал только Пётр Рауш, пытавшийся сагитировать боевиков, а милиция не вмешивалась. Популярность анархистов после этого, конечно, выросла, но это только первый звонок. И, видимо, не только в Ленинграде. Реакция оправляется от испуга.

А. ШУБИН