ОТ РЕДАКЦИИ.

ИСТЕРИКА

Кое-что меняется даже в СССР. Забастовки и фактическая многопартийность уже стали приметами нашего времени, а отмена статьи б Конституции – общим местом политических требований демократической общественности – от Воркутинских забастовщиков до либеральных парламентариев-коммунистов. Если эти "чудеса демократии" и не грозят монстру Российского державного государства как такового, то на судьбах конкретных носителей власти они могут сказаться весьма ощутимо. Как показал опыт ленинградского 1-го секретаря Соловьёва, грядущие выборы могут стать для многих руководителей концом политической карьеры. А там и до уголовных дел не далече – надо же на кого-то свалить вину за провалы политики КПСС 1988-89 годов.

Не удивительно поэтому, что в период, когда парламентские каникулы совпали с каникулами государя, часть номенклатуры бросилась в атаку на "демократические мерзости". Нервы аппарата ЦК КПСС не выдержали после того, как на многотысячных митингах 23 августа в Прибалтике появились лозунги "Долой КПСС'.".Повод был найден, и 26 августа нас порадовали лучшими образцами брежневской политической риторики времён агрессии в Чехословакию. Кто принимал это таинственное постановление ЦК, пленум которого не собирался, неясно, но идеологическая истерика была подготовлена хорошо и развернулась в полную силу. Сначала нам стали показывать невероятные, с точки зрения здравого смысла, репортажи: камера скользит по спокойным городским улицам Прибалтики, а диктор говорит о политическом хаосе. Затем марксистско-ленинская мысль перешла к "глубоким обобщениям". Оказалось, что страну дестабилизирует не неспособность режима выйти из кризиса, а "инспирированные" то ли ЦРУ, то ли масонами организации.

Идейная кампания подкреплялась организационной: началась усиленная реклама неосталинистских организаций. Попытка дать слово "Памяти" по московскому телевидению вылилась, правда, в сеанс саморазоблачения, но зато широко развернулась реклама "интеллигентского крыла" того же течения – общества Отечество", которое, как выясняется из личного общения с его активистами, стремится "временно" вернуть русский народ к командно-административной системе. Естественно, что это общество было мгновенно зарегистрировано и получило доступ к полиграфическим мощностям, в то время, как самый сильный в России Ленинградский народный фронт до сих пор пребывает в неформалах.

Общая консолидация реакционных сил в последнее время очевидна. "Памятные" элементы сорвали митинг одного из "народных фронтов" в Тимирязевском районе Москвы. Неизвестные боевики напали на анархистов в Питере. Там же "Объединённый фронт трудящихся" выдвинул антидемократический проект пересмотра Конституции...

Но этого, конечно, недостаточно. Нужны штыки. Что происходило последний месяц в органах государственного насилия, можно только догадываться, но, судя по выступлению Чебрикова, ничего хорошего. В воздухе запахло переворотом, возможность которого в нашей стране всерьез обсуждает программа "Взгляд". Однако разгон Уральского военного округа и его слияние с Поволжским породило некоторую" неразбериху в военных кругах.

Идейная истерика стала потихоньку спадать, но "Правда" упрямо доказывала, что постановление ЦК было всё же оправданным. Пусть себе оправдывается. Что же, выходит, опасность миновала?

Когда уголовник хочет напугать, он впадает в истерику. Когда, хочет убить – действует молча. Но это так, к слову.