ДЖИХАД НАЧАЛСЯ?

После похорон безвременно ушедшего Рашидов один моих знакомых обратил мое внимание на странную особенность в их про­ведении: на телеэкране было ясно видно, что на голове у покрыто­го зеленым бархатом покойного была надета тюбетейка. Сомнений быть не могло: вождя узбекских коммунистов хоронили по мусуль­манскому обряду.

Тогда на это мало кто обратил внимание, но теперь, после завершения первого акта трагедии в Узбекистане мы начинаем осоз­навать, что Рашидова положили в могилу ногами в сторону Каабы вовсе не случайно.

Фактом является то, что на территории Узбекистана формиру­ется сейчас новая тюркоязычная нация; узбеки активно ассимилиру­ют таджиков, каракалпаков и другие народности. Не ей ли предсто­ит поднять над миром зеленое знамя исламской революции, начав "священную войну" (джихад) против неверных?

События в Фергане летом этого года дают много материала для размышлений на эту тему. Вот несколько фактов, заставляющих задуматься, не был ли дан сигнал к их началу из какого-нибудь Эр-Рияда.

Во-первых, в ходе событий были конфискованы фото и видеодокументы о "зверствах" турок-месхетинцев, заранее смонтированных из зарубежных фильмов ужасов, причем очень профессионально.

Во-вторых, конфискованы были японские средства связи, с помощью которых группы координировали свои действия. Техническое оснащение было на уровне, которому могли позавидовать даже многие отряды моджахедов в Афганистане.

В-третьих, степень чудовищности преступлений (если здесь применимо такое выражение) заставляет подозревать, что лишь водкой и анашой здесь не обошлось, тем более если учесть длительность их действия. Есть основания предполагать, что в Фергане организаторы погромов прибегали к более сильным психотропным средствам, причем вполне сознательно.

В-четвертых, в конце прошлого года, когда на митингах в Баку сотни тысяч людей почти молитвенно слушали молодого рабочего Вотан-оглы (он – потомок пророка Мохаммеда!), в Азербайджане прибывали ходоки из Средней Азии, не скрывавшие своего желания поддержать своих "братьев".

Наконец, поражает уровень организованности Ферганского мя­тежа. Платками были заранее помечены дома всех узбеков, выяснены адреса месхетинцев. Наступление шло концентрическими кругами, чтобы никто не проскользнул. Замечено, что апогея погромы дос­тигли сразу после того, как стала ясна реакция Съезда народных депутатов на события в Тбилиси, иными словами, пока не стало ясно, что на этот раз войска стрелять не будут. Может, конечно, это и узбекские коррумпированные "элементы" все организовали, как об этом пишет советская пресса, только ни один из утверждающих это журналистов не удосужился объяснить, зачем этим элемен­там понадобилось в тот момент, когда в связи с делом Гдляна-Иванова началось массовое освобождение арестованных ранее в УзССР преступников, ставить себя под удар?

Представители соответствующих "органов" несут в своих интервью детский лепет: они, якобы, докладывали руководителям об­ласти (?), но никто их не стал слушать. Ответ одного из них мож­но выбить золотыми буквами на Лубянке: "Мы же не политический сыск!" Если не стали их слушать, не означает ли это, что в их рапортах не было указаний на масштабы, которые примут события? А почему?

Пока общественность задает себе подобные вопросы, ситуация в Средней Азии осложняется. Возможно, бомба не падает дважды на одно и то же место, но ведь и кроме Ферганы горючего материала скопилось больше, чем достаточно. Нет гарантии, что мелькнувшее на площади в Фергане зеленое знамя пророка не будет поднять, скажем, в Ленинакане. И какие-нибудь "братья-мусульмане" (о деятельности которых в среднеазиатских республиках Игорь Беляев в порядке утечки информации говорил еще ой как давно), взбешенные неудачами "Альянса семи" в Афганистане, не продолжат экспорт исламской революции. Как говорится, не дай бог.

 

Алексей Василевецкий