ОТЧЕТ О ПРАЗДНОВАНИИ РЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРВОМАЯ В СТРАНАХ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ

БЕРЛИН. Министр внутренних дел городского правительства пообещал в апреле, что не допустит никаких первомайских беспорядков. Но надежды властей, стянувших в Берлин 4500 специально натасканных полицейских со всей страны, оказались тщетны­ми. Городу пришлось пережить две ночи ожесточенных столкновений в связи с традиционным празднованием Революционного Первомая.

Обстановка в Берлине была в последнее время накаленной. Меньше чем за месяц полиция захватила 4 сквота, против любой левой демонстрации организовывались про­вокации. Социальная ситуация ухудшалась: власти продолжали урезать расходы на со­циальные нужды, финансируя крупное капиталистическое строительство в новой столи­це объединенной Германии. Поэтому настроение берлинской леворадикальной "сцены" было весьма боевым. 50 апреля в восточно-берлинском районе Прецлауэр-Берг - известном центре альтернативного и леворадикального движения - проходил очередной 10-тысячный фестиваль Вальпургиевой ночи. Чтобы избежать столкновений с полицией на подобие прошлогодних местные "зеленые* попытались договориться с властями; Сов­местными усилиями они выработали "программу безопасности", которая предусматри­вала засылку почти сотни переодетых полицейских в ряды веселящихся для выявления "провокаторов" и стягивание до 1500 омоновцев на соседние улицы. Подобная тру­сость не могла привести ни к чему хорошему, и уже около двух часов ночи молодые анархисты, облачившись в черные маски, подожгли роскошную автомашину и соору­дили небольшую баррикаду. Рассвирепевшая полиция набросилась на людей и приня­лась избивать всех без разбора. В ходе столкновений, которые продолжались полтора часа, было ранено 5 полицейских. 25 демонстрантов арестовано.

Реформистское профобъединение ОНП собрало на свое скучное мероприятие все­го 10 тысяч человек. Многие из пришедших освистали выступления профбоссов, пособ­ничающих консервативному правительству Гельмута Коля в его наступлении на права и завоевания трудящихся. К тому же колонна курдских демонстрантов подверглась на­падению полиции, арестовавшей 7 человек.

Леворадикальные силы Берлина приняли решение провести социально-революци­онную первомайскую демонстрацию отдельно от маоистских группировок, которые в предыдущие годы пытались захватить руководство акцией. По инициативе "экологических левых", автономных и антифашистских групп и анархистов 10-12 тысяч человек со­брались на площади Розы Люксембург в восточной части города и двинулись к Кольвицплатц в Пренцлауэр Берг. "Быки" (так немецкие левые называют своих ментов) на сей раз не пытались помешать шествию, только оградили кордонами попадавшиеся по дороге сквоты и иные важные объекты. Около площади, до которой дошли 2000 чело­век, полицейские машины преградили дорогу и врезались в толпу. В ответ молодые ав­тономы атаковали полицию, забросав ее камнями и бутылками. Начали сооружаться баррикады. "Быки" ответили водометами и дубинками. Уличные сражения продолжа­лись два часа. Понадобились 2 цистерны слезоточивого газа, прежде чем ментам уда­лось очистить район. Спорадические стычки продолжались весь вечер. Характерно, что речь идет о новом поколении радикальных молодых автономов - выходцев с Вос­тока страны, а не из традиционных оплотов левых, вроде Кройцберга. (Отметим также, что шедшая одновременно из Кройцберга демонстрация 2500 турецких и курдских маоистов также подверглась нападению полиции.)

В ходе столкновений были ранены 48 полицейских и неустановленное число де­монстрантов. Все задержанные подверглись грубому обращению. 96 из них грозят об­винения в массовых беспорядках, в том числе 19 "светят" срока от 6 месяцев до 10 лет.

Одной из неудач левых в день Первого Мая было единодушно признано то. что неонацистам удалось "под шумок" беспрепятственно провести по улицам района Марцан до 200 своих сторонников, приехавших со всей страны. Обычно берлинские левые подобные сборища разгоняют.

"Arm the Spirit", "AK"

ЦЮРИХ. В левых кругах название банковской столицы Швейцарии давно читается как "цу риш" - "слишком богатый". Но этот же город с 70-х годов стал одним из центров молодежного сопротивления против капитализма. Сейчас в нем участвует новое поко­ление, которое пресса окрестила "детьми-хаотами". Горючего материала в Цюрихе ско пилось предостаточно. Можно упомянуть нерешенные социальные проблемы, сокращение мест в учебных заведениях, полицей­ский произвол и издевательства над подро­стками, репрессии в отношении эмигрантов... Неудивительно, что на провокацию полицей­ских против первомайского фестиваля и по­следовавшей демонстрации, в которой при­няли участие тысячи человек, "черный блок" ответил камнями, палками и бутылками. Вспыхнули настоящие уличные бои.

Власти попытались свалить всю ответст­венность на "малолетних хулиганов-насиль­ников", но попытки расколоть движение про­теста не удались. Оргкомитет 1 мая провел 4 мая новую демонстрацию против поли­цейского террора. В распространенном заяв­лении одной из автономных групп, участвовавших в первомайских событиях, в частно­сти, говорилось:

" У нас есть тысяча и две причины, что­бы оказывать сопротивление во всех возмо­жных формах - здесь и сейчас. Мы спрашиваем: кто пытается заткнуть рот оппозиции? Кто пытается создать спокойный, так назы­ваемый чистый город? Кто? Не те же ли самые люди, которые извлекают прибыли из всемирной эксплуатации, из войн, из разру­шения окружающей среды, насилия над жен­щинами, расизма? Кто превращает эмигрантов в преступников? Кто хочет сделать их козлами отпущения за все проблемы, порож­даемые этим конченным обществом? Кто от­ветственен за всемирную торговлю наркоти­ками? Кто навязывает нам негарантирован­ные условия труда? И кто берет на себя ре­прессивную роль во всей этой дерьмовой игре? Кто создал атмосферу, в которой мен­ты и фашисты могут трепаться друг с другом и сотрудничать без всяких помех? Как стало возможным, что нацисты могли меся­цами каждый уик-энд терроризировать це­лый район города? Кто несет политическую и практическую ответственность за то. что первомайский праздник был превращен в ситуацию, напоминающую войну? Для кого безопасность офисов страховых компаний важнее, чем жизнь и здоровье тысяч людей? Кто стрелял слезоточивым газом на уровне человеческих голов?.. Кого удивляет, что все больше молодых людей выходит на улицы? Разве у них. подвергающихся полицейским репрессиям... мало причин для гнева, для того, чтобы ответить ударом на удар?

Властители хотят деполитизировать, криминализоровать и заставить замолчать радикальное сопротивление, которое выража­ется не только в 5 нелегальных демонстра­циях в год, но и в десятках листовочных кампаний, собраний, фестивалей, граффити, дискуссий, собственных газет, акций и т.д. Мы не намерены без сопротивления принять господствующие обстоятельства. Будем вместе бороться за солидарное общество, которое мы - индивидуально и коллективно - должны каждый день создавать заново. Мы видим путь не в реформистском трепе или псевдореволюционных деяниях, а в конкрет­ных действиях, иногда воинственных против символов системы, иногда - в других, так называемых' мирных методах. Но. прежде всего, без какой-либо иерархии среди нас самих, без притязаний на истину в послед­ней инстанции... Не может быть свободы за счет других."

"Megafon"

ИСПАНИЯ. Анархо-синдикали­сты из Национальной конфедерации труда (НКТ) провели перво­майские демонстрации и митинги во многих городах страны, при­чем во многих (таких, как Памплона, Хаен, Доностия, Сомора) первые за много лет. В Мадриде свыше 2 тысяч демонстрантов прошли по проспекту Браво Мурильо, среди них было много мо­лодежи. Лозунги были направле­ны против безработицы, негаран­тированных условий труда, против политиков и профсоюзной бюрократии, против военной службы. Акция закончилась ми­тингом и пением легендарной пе­сни испанских анархистов "На баррикады!". Значительные акции и манифестации прошли также в Кандасе, Понферраде, Тенерифе, Кордове, Компостеле, Ла Корунья, Саламанке, Вальядолиде, Аликан­те, Бильбао, Гвадалахаре, Вален­сии. Сарагосе, Барселоне, Мери-де, Утрере.

"CNT"

Анархисты с испанского ост­рова Менорка сообщают о своей деятельности по различным направлениям. Главные проблемы на Менорке экологические. Поскольку здесь все подчинено интересам туризма, эксплуатация природы нарастает. Сейчас планируется "реконструкция", то есть расширение порта Сьютаделла и "урбанизация" пока еще диких пляжей. "Урбанизированные" пля­жи становятся платными и вообще реализация этих планов на Ме­норке может привести к исчезно­вению источников пресной воды. Получится то же, что на соседней Мальорке, |де для 800-тысячного населения острова воду уже заво­зят с материка в танкерах. На Ме­норке существует сильная оппо­зиция этим проектам, но беда в том, что сторонники этих антиэко­логических проектов имеют очень эффективные рычаги влияния на местные власти.

Анархисты Менорки приступи ли также к созданию Антимилита­ристской Ассамблеи Менорки (АМА) и открыли Либертарный Университет. Анархизм пользуется среди молодежи достаточно большой популярностью, но дают себя знать и пропагандируемые капиталистическими масс-медиа буржуазный индивидуализм и пофигизм. Но анархисты продолжа­ют свою работу, попутно инфор­мируя население Менорки и о том, что происходит в России, в частности о войне в Чечне.

тов. Рикар