шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

  

                                              К Р И В О Е    З Е Р К @ Л О 

  

                           # 9   *   Виртуальный  пресс-дайджест   *   март 1998

  

                           ---  Радикальные  движения  глазами  масс-медиа  ---

  

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

В  НОМЕРЕ:  Бас Морель - человек и анархист  *  Еще раз о кулинарном терроре  *  Панк - 20 лет "дестроя"  *  Л.-Ф. Селин: путь искреннего человеконенавистника  *  Интервью с биографом Селина Франсуа Жибо  *  Итальянские зеленые не любят US ARMY  *  Германия: радикальные акции экологов  *  Черномырдин боится террористов  *  "MAKE LOVE, NOT WAR!" - хэппенинг московских анархистов перед посольством США  *  А в России по-прежнему судят отказников...

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

  

Дата: 19980226

Заголовок: ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Источник: Томская неделя

Текст:

 

Утром посмотрел на термометр: мороз стоял за тридцать. Ну конечно, он не приедет, подумал я уверенно. В такую погоду и по городу-то невесело перемещаться, а тут надо достичь нашего Тимирязевского (это километров десять от областного центра). К тому же не в теплой кабине, а при поддержке общественного транспорта. Сами понимаете, незавидная задача.

 

Но в урочное время позвонил мне товарищ и земляк Борис Былин: "Приходи. Голландец прибыл". Преодолевая замороженное пространство, я дивился мужеству и стойкости иноземца. Вот и дом Былина. Вот мы уже и знакомимся с гостем.

 

- Бас, - подавая руку, говорит подтянутый пожилой человек, глядя из-под очков доброжелательным острым взором.

 

Что он поделывает здесь? Какие дела и заботы занесли его в нашу глубинку, да еще в столь студеную зимнюю пору? Не коммерсант и не представитель деловых кругов, не наблюдатель за исполнением какой-либо совместной научной программы, не путешественник в поисках экзотики.

 

Бас Морель вообще не любит эти слова "путешественник", "путешествовать". Не любит применительно к себе. Его перемещения по свету носят иной характер. Созерцание красот природы - не цель, хотя, понятно, он на них глаза не закрывает и видит и оценивает. Но - поверите ли? - главный для него предмет изучения - жизнь трудового народа. Согласитесь, это нынче мало кого интересует. Исключая, наверное, представителей компартии, объявляющей себя защитницей интересов рабочего класса. Так вроде логично Морелю в союзе с коммунистами изучать проблемы работающего (или лишенного работы) российского человека? Нет, ничего подобного. Он с ними не дружит и не знается. Видимо, не верит им еще с той давней поездки в СССР.

 

Впервые Бас побывал у нас в конце 60-х, с поездом дружбы, который формировался в Югославии. Так вот тогда, оказавшись в стране развитого социализма, он не смог нормально пообщаться ни с одним рядовым строителем нового общества. Гостей окружили такой навязчивой заботой, что вырваться из этого круга не было никакой возможности.

 

- Для меня тогда СССР предстал страной музеев, - вспоминает Бас. – Три города-героя посетили мы: Москву, Ленинград и Киев. И в каждом - музеи, музеи, музеи. Были среди них интересные, богатые, но живой жизни мы практически не видали.

 

- А давно хотелось побывать у нас? - спрашиваю.

 

Он кивает: давно.

 

- Откуда этот интерес к России?

 

- Сентиментальность, - смеется Бас и поясняет: - Прочел Достоевского. Потом услышал православные песнопения. И захотелось узнать, что же это такое - русская душа.

 

Диву даешься. Насколько же распространенный и прямо бессмертный стереотип западного человека к нашей родине: понять "загадочную русскую душу". Но, видно, эта загадка из неразрешимых, если даже мы, проживающие здесь всю свою жизнь, не можем дать ответа. Не можем порой объяснить, почему сосед вчера клялся в дружбе и любви, а сегодня смотрит волком. Почему приятель, давший тебе честное слово и нарушивший его, над тобою же и смеется.

 

Бас тоже не берется дать определение пресловутой русской души. Тогда пытаюсь у него добиться, какие черты в наших людях нравятся ему, а какие - нет. Старый поклонник России то ли дипломатичен, то ли действительно так покладист: все ему нравится в моих соотечественниках. Ну ладно, остается поверить на слово.

 

Ведь и мы, читая Толстого и Достоевского, верим в лучшие качества нашего народа и в его, как принято говорить, скрытые возможности. Только часто спрашиваем себя: а доколе они будут скрыты, когда проявятся и дадут эффект, когда придет время благополучия и благоденствия. Может, со стороны виднее? Задаю голландцу коварный вопрос в лоб:

 

- Почему у нас ничего не получается?

 

Он спокойно отвечает:

 

- Да потому, что у вас по-прежнему, как и при социализме, нет настоящего рабочего самоуправления.

 

Тут, пожалуй, кстати и пояснить, почему Бас Морель оказался в Сибири, в Томске. Он всегда избегал участия в политических партиях, но движение под знаком анархизма было ему близко. Для большинства из нас анархизм вполне скомпрометирован, и представление о нем сложилось из фильмов про революцию, когда пьяные матросы поют частушки, а над ними болтается полотнище с надписью "Анархия - мать порядка". По сути-то все глубже. Не буду сейчас излагать основы этого течения, но "рабочее самоуправление" занимает там не последнее место.

 

В пору перестройки в Томске возникла организация КАС (конфедерация анархо-синдикалистов), одна из первых в нашей стране. Объединились в ней экономист по образованию Борис Былин, учитель истории Сергей Самойленко, их товарищи по духу. Развернуть какую-то серьезную деятельность не удалось - экономическая и политическая ситуация круто изменилась. Но имена и адреса остались у московских коллег. Там их Бас и обнаружил. Там же читал он и газету "Рабочий", выходящую в Северске. К тому же в Томске не угасла работа по созданию синдикалистских профсоюзов.

 

В Томске Бас вступил в Сибирскую конфедерацию труда и был избран помошником исполнительного секретаря по международным делам. Главная задача его на этом посту - установление связей с подобными организациями во всем мире, с чем он справляется вполне успешно.

 

Томск, надо вам знать, сыграл определенную роль в жизни одного из отцов русского анархизма М.А. Бакунина. Он ссыльным жил здесь, женился, а затем, притупив бдительность властей, бежал через Дальний Восток в Европу. Конечно, Бас не раз прошел по улочке имени Бакунина, стоял возле его дома. Здесь возникла у него идея создания некой избы-читальни с фондом литературы по теории и практике анархизма.

 

Я до сих пор не упомянул, что говорим мы с Морелем на языке Достоевского, а если не так вычурно - на русском языке. Принцип Баса - наезжать только в те страны, где он понимает разговор простых людей и они его тоже. Посредников не признает. Но это жесткое условие не очень-то его ограничивает. Полиглот Морель знает русский и английский, испанский, французский, немецкий. "И еще кое-что понемногу", как он скромно добавляет. Япония и Китай, Вьетнам и Корея по причине языкового барьера оставлены им в покое. Остальной мир достаточно освоен, а по каким-то маршрутам этот друг трудового народа проехал неоднократно.

 

Языки Бас осваивал самостоятельно, исключая французский, знание которого подтверждает официальный документ. Есть еще диплом учителя. Узнав об этом, я оживился, думая вспомнить вместе с Морелем педагогические будни и сравнить наши школы. Но гость замахал руками:

 

- О, ничего и вспоминать не хочу! Я был скверный учитель. И слава богу, недолго.

  

Ну вот, учительством своим он недоволен. Не осуществилась детско-юношеская мечта стать священником. Причем этому никто не мешал, он сам как-то остыл и передумал.

 

Похоже, Бас нашел свое, когда стал пенсионером и целиком отдался странствиям. Сейчас ему 68, и последнее десятилетие он ведет активный и подвижный образ жизни. Голландии отдано немного времени, там ничто особенно не держит. Домоседа из него не получилось. С женою в разводе. Взрослый сын работает водителем, и не где-нибудь, а в министерстве финансов. Квартиру Бас сдает, а, наезжая в очередной раз на родину, живет у сестры. И - снова в путь.

 

Удивительно легок на подъем. Но откуда деньги на поездки? Чья щедрая рука поддерживает его? Оказывается, ничья. Морель рассчитывает лишь на свою скромную пенсию, составляющую около 700 долларов.

 

- Можно было получать побольше, - как оправдывается он. - Но я никогда не был прилежным работником...

 

Наверное, для туриста где-нибудь в Париже или Риме этого маловато, но нашему гостю хватает на билеты и расходы. Да он и не турист: жить старается не в "хилтонах", а на квартирах друзей, каковых у него в разных странах немало.

  

- Так что же, Бас, вы - гражданин мира или все же голландец? - интересуюсь я, вспоминая уроки патриотизма. После всего, что о нем узнал, я, конечно, вправе предполагать: Морель - старый космополит. Однако он непредсказуем.

 

- Раньше не очень задумывался, - отвечает. - Но последние годы как раз, находясь далеко от родных мест, ощущаю себя гражданином Нидерландов.

 

И сказано это было с любовью и гордостью.

 

Я тоже признаюсь в любви к его стране. Говорю, что одна из дорогих для меня картин "Девушка, читающая письмо".

 

- О, Вермеер, прекрасно! - отзывается Бас и, прикрыв глаза, вполголоса напевает "Тюльпаны из Амстердама".

__________________________

 

Автор: КАРИНА ДОБРОТВОРСКАЯ

Дата: 19980221

Заголовок: НОЭЛЬ ГОДЕН, ИЛИ СЛАДОСТЬ ТЕРРОРА

Источник: Русский телеграф, Москва

Текст:

 

В конце прошлой недели президент компании Procter & Gamble Джон Пеппер получил в лицо кремовым тортом. 4 февраля был атакован президент Microsoft миллиардер Билл Гейтс. В ноябре прошлого года торт кинули в модельера Оскара де ля Рента. Кто бы ни брал на себя ответственность за очередной акт, именно знаменитому бельгийскому анархисту Ноэлю Годену мы обязаны эскалацией сладкого терроризма во всем мире: "Какое оружие одновременно самое комичное и самое ужасное? Вот уже 30 лет я убежден, что это - кремовый торт".

 

КТО ТАКОЙ НОЭЛЬ ГОДЕН?

 

Очень известный человек. Специально для него французы придумали словечко l'entarteur - тортометатель. Англоязычные называют его pieman - человек-торт. Он появляется на телевидении, многие знаменитости не могут без содрогания слышать его имя, полицейские прекрасно знают его в лицо. Интеллектуал, теоретик анархизма, кинорежиссер, актер и кинокритик уже почти 20 лет живет со своей подругой Сильви, но так и не женился на ней, потому что выступает против института брака как такового.

 

В брюссельском доме Годена собрана громадная библиотека книг по анархизму, все романы Жюля Верна и Александра Дюма, а также около 10 тысяч видеокассет. Большая часть фильмов - немые комедии, главным образом те, в которых кидаются тортами. У ранней комической (у братьев Маркс, например) Годен учился своему искусству. Он также автор книги "Крем и наказание" (название "Cream and Punishment" звучит почти так же, как "Crime and Punishment" - "Преступление и наказание").

 

Сын адвоката из Льежа, Годен учился юриспруденции, но бросил университет после того, как был задержан во время одной из студенческих демонстраций в мае 1968 года. Начал вести колонку для журнала "Друзья кино", издаваемого Бельгийской католической лигой. Фабриковал фальшивые интервью, например с Фрэнком Капрой или Робертом Митчумом, с которыми никогда в жизни не встречался. Однажды Годен написал, что выдуманный им режиссер Джордж Ле Глупье запустил кремовым тортом в режиссера-интеллектуала Робера Брессона. В следующем номере он сообщил, что близкая приятельница Брессона писательница Маргерит Дюрас предприняла ответную атаку и швырнула в Глупье вишневым пирогом в одном из кафе Сен-Жермен де Пре. Через несколько дней Годен узнал, что Дюрас приезжает в Бельгию. Он разработал план атаки и запустил в нее кремовым тортом ровно в тот момент, когда она распространялась по поводу своего нового фильма. В очередном выпуске "Друзей кино" он описал этот инцидент как ответный ход Ле Глупье. Случилось это в ноябре 1969 года. Позже Годен уверял, что атаковал Дюрас за то, что она написала плохой роман.

 

ЖЕРТВЫ

 

Правильный выбор жертвы главное для Годена и его соратников. Жертва должна быть известна. Годятся политики, светские персонажи, деятели масс-медиа, режиссеры, бизнесмены. Выбираются люди самоуверенные, напыщенные, неспособные к самоиронии или предавшие левацкие идеалы юности. Цель - развенчать жертву, нанести удар по ее самолюбию, вернуть ее к реальности. Террорист убежден, что первые пять секунд после удара - момент истины, позволяющий увидеть подлинное лицо жертвы. Тот, кто принимает свою участь с достоинством и юмором, избегает повторной атаки. Тот, кто реагирует пошло или агрессивно, пощады не дождется. Кинорежиссер Жан-Люк Годар, которому Годен запустил тортом в лицо на Каннском фестивале 1985 года, только облизнулся и воспрепятствовал попыткам каннских организаторов пожизненно лишить Годена доступа на фестиваль. Больше Годар атакам не подвергался. В Канне Ноэля Годена прекрасно знают и еще у трапа самолета ему кричат: "Кто на этот раз?" В 1993 году он виртуозно угодил тортом в лицо журналисту Алену Беверини, который перед десятками телекамер брал интервью у Холи Хантер.

 

Среди жертв годеновцев - министр культуры Франции Филин Дуст-Блази, другой министр Николя Саркози (его атаковали трижды), хореограф Морис Бежар, певец Патрик Брюэль, знаменитые французские телеведущие. Личный враг Годена - известный философ Бернар-Анри Леви, автор книги "Завещание Бога" и любитель шелковых рубашек от Диора. Философ удостоился пяти успешных нападений, первое из которых случилось более 10 лет назал. Во второй раз реакция Леви была чрезвычайно бурной: мыслитель разбил камеру, ударил оператора и пытался задушить Годена. За это Леви получил тортом прямо на сцене в Канне, где он представлял свой документальный фильм о Боснии. В последний раз сладкое возмездие настигло Леви и его супругу в аэропорту Ниццы. Недавно Годен предложил философу условия перемирия: тот вместе с женой должен публично исполнить дуэтом комическую песенку "Видели ли вы прекрасную шляпку Зозо?" Если он этого не сделает - пощады не будет. Ноэль Годен добился своего - самый лощеный и респектабельный из французских интеллектуалов превратился в буффонную фигуру.

 

В черном списке Годена - Деми Мур, Том Круз, Джон Траволта, Билли Грэм, Тони Блэр, Билл Клинтон. Ближайшая цель - президент Франции Жак Ширак. "Мы угрожаем всему помпезному - от Маргарет Тэтчер до Папы Римского". Команда Годена существует на деньги от продажи фото- и видеоматериалов о своих подвигах. За сами же свои акции анархист денег не берет. Однажды ему пытались "заказать" Катрин Денев. Годен с возмущением отказался, заявив, что обожает "Шербургские зонтики".

 

ОРУЖИЕ

 

Каждая атака тщательно готовится: члены команды собираются в доме Годена и подробно обсуждают детали. Для успешной атаки требуются минимум 4 человека. Один кидает торты, другой держит их наготове, третий фотографирует, четвертый снимает на видео. Торты должны быть свежайшими, сделанными из муки высшего качества и с большим количеством крема. Свежесть торта - гарантия того, что жертве не будет нанесен физический урон. Если с тортами что-то не так - их съедают сами террористы. Как правило, сладкие гранаты покупаются непосредственно перед атакой в ближайшей к месту преступления булочной. Нужно иметь в запасе несколько тортов - это один из секретов успеха. Другой секрет состоит в том, что торт не следует метать издалека - надо подобраться как можно ближе и залепить непосредственно в лицо жертве. Когда нужно миновать охрану, коржи проносятся под рубашками, а взбитые сливки - в специальных упаковках в карманах. В особо сложных случаях число атакующих достигает двух и даже трех десятков. Террористические акты Годена на 95 процентов успешны, причем с каждой новой атакой растет число его сторонников и последователей. Годен уверяет, что у его команды есть филиалы в Швейцарии, Франции и Канаде и что во всех уголках земли ему предлагают помощь: "Родилась настоящая интернациональная бригада тортометателей".

 

Почему же Ноэль Годен все еще на свободе? Его неоднократно арестовывали, но на допросах полицейские офицеры давились от хохота и часто предлагали Годену собственный список потенциальных жертв. До сих пор никто из униженных и оскорбленных не потребовал судебного преследования. Суд означал бы конец их репутации в глазах общественности. А для жертв Годена репутация превыше всего.

 

ДЕЛО БИЛЛА ГЕЙТСА

 

Последнее преступление Годена стало венцом его террористической карьеры. Дело "лакея истеблишмента" Билла Гейтса (определение Годена) было продумано до мелочей. Годен утверждает, что последнее время в окружении потенциальных жертв появляются предатели, готовые сотрудничать с кремовыми террористами. Как правило, они движимы благородными целями - например, желанием, чтобы их хозяин опомнился и вернулся к идеалам юности. Благодаря такому предателю в рядах бельгийской службы Microsoft людям Годена стало известно обо всех передвижениях Гейтса в Брюсселе.

 

4 февраля команда террористов состояла из 30 человек, разбитых на маленькие группки. Они ждали президента Microsoft у входа в зал, где он должен был произнести речь о проблемах образования. Когда Гейтс поднимался по ступенькам, террористы с веселым гиканьем бросились к нему и метнули сразу несколько тортов. Телохранители были так же изумлены, как сам Гейтс. Всего было заготовлено двадцать пять тортов. Четыре достигли цели. "У Гейтса на лице была дежурная улыбка, которую увековечили под кремом..." Сам Годен, хорошо известный журналистам и полиции, не мог находиться на месте преступления и ждал на соседней улице. Метателю удалось скрыться, но фотограф и еще один соучастник были задержаны. После того как Ноэль Годен выступил на телевидении и взял ответственность на себя, они были отпущены. Впрочем, представитель Билла Гейтса уже заявил, что миллиардер не собирается возбуждать дело. Памятуя о печальной судьбе Леви, президент Microsoft даже попытался шутить. Он сказал, что крем мог быть на вкус и получше.

__________________________

 

Автор: Григорий Майнхофф

Дата: 19980221

Заголовок: PUNK'S NOT DEAD. 20 лет спустя

Источник: Зеркало недели, Киев, Украина

Текст:

 

Ф.Достоевский, по словам современников, проигравшись в очередной раз в притонах Баден-Бадена, частенько говаривал: вот, дескать, помру – тогда только заметят, какого человека не стало. Подобного рода меланхолические раздумья о "месте поэта и поэзии" вообще не чужды так называемому высокому или серьезному искусству. Достаточно вспомнить "Нет, весь я не умру..." или тот же "Заповiт" - традиция унылого размышления о борозде, пропаханной автором на теле человечества, относится еще к догомеровскому периоду. А все потому, что, серьезно относясь к собственным почеркушкам и (справедливо) полагая, что рукописи в огне не горят и в воде не тонут, будущие классики мысленно позируют на фоне Прекрасного Далека.

 

Но это высокое искусство, изначально предназначенное для бессрочного пыления на полках, уходящее в бесконечность и навевающее зевоту на очередное поколение школьников. К счастью, кроме плодов этих циклопических усилий, рассчитанных на века, существует популярное, коммерческое искусство, производящее яркие однодневки, скрашивающие наше беспросветное существование. В этой сфере неделя - уже солидный возраст для "произведения", а год - вечность. "Кому нужны вчерашние газеты?" – как пел позавчерашний Мик Джеггер. Ответ: историкам жанра, коллекционерам, сумасшедшим фэнам и... творческим личностям. Еще Ломоносов и его друг Лавуазье подметили, что ничего не берется из ниоткуда и, собственно, никуда не девается. По сути, сегодняшние деятели так называемой культуры больше всего напоминают роющихся на помойке бомжей - эту идейку слегка подчистить и можно снова в дело употребить, а вон тот образ в другой рамке-контексте заиграет новыми красками...

 

Периодически благодарное человечество проводит инвентаризацию идей минувших лет специально для нового поколения людей с творческим зудом. Почему-то обычно подобного рода мероприятия принято увязывать с круглыми датами - юбилеями, годовщинами и прочими календарными условностями. И, собственно, в свете приближения наикруглейшей из возможных дат - конца тысячелетия - затеян проект "Millenium", что так и переводится - тысячелетие, по ходу которого поспешно подводятся итоги развития культуры за отчетный период. В рамках этой масштабной затеи прямо в эти дни в Лондоне проходит выставка под грозным названием "Destroy" ("Разрушь!") - одним из ключевых слов панк-риторики.

 

Прошло немногим больше 20 лет, и вот уже самое "антиобщественное" в своих проявлениях направление артистической мысли становится респектабельным и чуть ли не академическим. Но ни патина времени, ни некий налет академизма не переводит панк в раздел музейных экспонатов. Кураторы выставки, объединившей более 400 объектов панк-дизайна за период 1976-82 годов, Пол Хира и Мариа Беддоуз убеждены, что "то, что случилось в те годы в дизайне, имеет самое непосредственное отношение к сегодняшнему дню".

 

И не только в дизайне. Панк навсегда развенчал миф o superstars, наглядно показав, что звездой сцены может стать каждый - нужно только купить или украсть гитару, оторвать задницу от дивана - и на эту самую сцену вылезти. Популярная листовка того времени, датированная декабрем 1976-го, называлась "Играем в рок-группе - первое и последнее руководство". На этом листке, выставленном на "Destroy" и помещенном ниже, красовались намалеванные от руки схемы трех аккордов. Подпись гласила: "Теперь формируй группу".

 

Панк был настоящей революцией не только в поп-музыке, но и в самом процессе создания, тиражирования и распространения артефактов культуры. В этой системе координат преуспевание означало поражение, а неудача - победу. Sex Pistols собрали больше 100 000 фунтов одних только авансов с тех самых фирм грамзаписи, которые так и не выпустили в продажу ни одного их альбома. Объявленный, но не состоявшийся тур "Anarchy" принес немедленную славу всем "участникам" несостоявшейся поездки. Любой сингл, снятый с радиотрансляции и отвергнутый дистрибьюторами, раскупался, как горячие пирожки с кузова грузовика, с лотков и просто с рук. Немногие панк-группы, выпустившие больше одного альбома, объявлялись предателями и вынуждены были переходить на "новую волну" в поисках новых слушателей.

 

Большое, как известно, видится на расстоянии, и сегодня совершенно ясно, что идеологически панк держался на трех ногах (три источника и три составных части - как в известной истории): ситуационизм, марксизм и гиперконсьюмеризм. Три направления мысли воплощали Sex Pistols, Clash и X-Ray Spex соответственно. Ну а поскольку для носителей идеологии - музыкантов вся эта умозрительная муть была несколько тяжеловесна, за группами маячили фигуры менеджеров-вождей-придумщиков. Макларен с его опытом участия в майской революции 68-го в Париже исповедовал ситуационизм, анархист Берни Роудз - леворадикальный марксизм, а циничный поп-мечтатель Фалкон Стюарт - консьюмеризм в качестве "квазирелигии всемирного освобождения".

 

Судя по результату в сфере звукозаписи, марксизм Clash был наиболее действенным - они выпустили больше всех пластинок, а их альбом "London Calling" 1979 года журнал "Rolling Stone" назвал "лучшей пластинкой 80-х". Ситуационизм с его звонкой ррреволюционной риторикой ("Будьте реалистами - требуйте невозможного") принес Макларену и его подопечным бездну славы - или, по крайней мере, шума. Но наибольшее влияние на облик сегодняшнего дня оказали все же X-Ray Spex, исповедовавшие позерство, синтетику, флюоресцентные краски и ... одноразовость. Как бы в подтверждение собственных идей X-Ray Spex, что переводится как "Рентгеновские очки", сыграли всего 42 концерта и выпустили один-единственный альбом с характерным названием "Germfree adolescents" - "Безпрыщевые юнцы". Обложка именно этого альбома и немногих синглов группы украшают сейчас страницы английских изданий. Именно за Поли Стирен - бывшей вокалисткой "Спекс" и ее прежним наставником Стюартом гонялись журналисты на выставке - не каждый день встретишь людей, способных предугадать направление бесконечно меняющейся популярной культуры на 20 лет вперед. Поли несложно заметить издалека - лимонно-желтый свитер и флюресцентные фиолетовые брюки выглядят немыслимо-ярким пятном на фоне прочих экс-панк-рокеров в черной коже. Фалкон Стюарт в своих знаменитых тапочках по просьбе журналистов прокомментировал, что,"с точки зрения индустрии, панк был исключительно потерей времени - серьезных больших денег на этом никто не заработал. Но это был важный момент в истории... Повторение чего-либо подобного, конечно, невозможно - индустрия абсолютно устоялась, зато благодаря панку в этой самой индустрии образовалась масса ниш - больших и маленьких, готовых принять, поддержать и, конечно, обналичить любой талант - пусть даже самый причудливый и неконвенциональный. Основной урок панк-культуры: нельзя позволять никаким авторитетам - ни звездам прошлого, ни масс-медиа, ни фирмам грамзаписи - навязывать вам свое мнение. Ведь каждое поколение выбирает собственную звуковую дорожку к своей собственной юности".

 

Панк-культура была последним крупным и цельным явлением. Как и обещали пророки растафара (многие из которых играли регги на одной сцене с панк-рокерами), Вавилон пал в 1977 году. Под Вавилоном в традиции раста принято подразумевать индустриальный западный мир. Сегодня для всеобщего и единого направления в мысли и в культуре просто не остается места. В постиндустриальном мире постмодернистской культуры нам остается только бесконечно слагать в разноцветную мозаику цитаты из классиков минувшего - Гомера и Элвиса, Пушкина и "Бони-М"... Цельность мира, "как мы его знали", навсегда была разрушена панк-взрывом. Привычные, казалось бы, вещи утратили адекватность самим себе и приобрели новые смыслы, всплывающие в ходе их комбинирования.

 

С чем и приходится себя поздравить.

 

Григорий Майнхофф, футуролог.

При поддержке BRITISH POP PROJECT.

__________________________

 

Автор: Марина Колдобская

Дата: 19980301

Заголовок: РЕВОЛЮЦИЯ В СТАКАНЕ ВОДЫ

Источник: Журнал "Новое время", Москва

Текст:

 

Иметь убеждения - роскошь, продвинутые люди заменяют их более портативными и мобильными карьерными стратегиями, которые проводят границы не между "можно" и "нельзя", а между "всерьез" и "нарочно".

 

Великую французскую революцию устроили адвокаты. Этот общеизвестный факт как-то сам собой пришел мне на ум, когда мэтр Франсуа Жибо, известный парижский юрист, представил питерскому литературному бомонду свой роман "Китайцам и собакам вход воспрещен". (Такая надпись практиковалась в свое время в общественных парках Шанхая - я так понимаю, это было что-то вроде советской "Березки".) Роман нормальный, традиционное французское "воспитание чувств", школьные прописи в духе Ж. -Ж. Руссо. "Бил я всегда только в спину, активно используя ложь и лицемерие, которые и стали решающими факторами при достижении мною жизненного успеха. " Таков уж литературный этикет двадцатого века: писатель обязан быть негодяем, немного уголовником, слегка извращенцем и чуть-чуть экстремистом. Это правила хорошего революционного тона. Иначе не будут уважать.

 

Мэтр Жибо, хоть и аттестовал себя "правым анархистом", на революционера похож мало - щеголь и культурист, покровитель изящных искусств, респектабельный буржуа, честно исполнивший долг патриота на полях алжирской войны, кавалер ордена Почетного легиона etc. Сделал себе адвокатское имя, защищая в суде алжирских террористов, бретонских бомбометателей и африканского диктатора-людоеда Бокассу.

 

Конечно, законопослушный экстремизм - не бог весть какое диво, особенно для читателей "Лимонки" и писателей "Художественной воли". Однако далеко не всем удается радикальность соблюсти и капитал приобрести, поэтому богема внимала юристу-экстремисту благосклонно. К тому же, вообще-то, публика собралась ради безобразника калибром покрупнее: мэтр Жибо известен в литературном мире как поклонник и пропагандист творчества Луи-Фердинанда Селина. И помимо цветников собственной души представил вниманию собравшихся первое русское издание романа "Из замка в замок". (Оба романа переведены Татьяной Кондратович, она же Маруся Климова.)

 

Л.Ф. Селин мало знаком нашему читателю - он хоть и входит в сонм мировых классиков, до сих пор числится в списке "проклятых". "Хаотично-сумеречное сознание Селина до конца дней излучало истеричную ненависть к человечеству" - писала Краткая литературная энциклопедия. Умри, Денис, лучше не скажешь. На совести писателя краткий роман со сталинским режимом в 30-е годы, ряд диких антисемитских памфлетов с наивно-оскорбительными названиями типа "Безделица для погрома", "Школа трупов" и т. п. , написанных перед войной (они до сих пор запрещены к публикации во Франции), сотрудничество с нацистами во время оккупации. После поражения Селин заплатил за все сполна: бежал, был судим, ждал казни в камере смертников. После помилования бедствовал, работая, как и положено человеконенавистнику, врачом в больнице для бедных. В 57-м, почуяв ветер перемен, то есть "новую волну", нарисовал картину тотального поражения в романе "Из замка в замок". При этом не проявил ни малейших признаков раскаяния, а только равное и чистосердечное отвращение к победителям, побежденным, вишистам, нацистам, русским, американцам - ко всем, кроме своей жены и кота.

 

На небесах ему бы не обрадовались. Зато все поколения радикалов от битников до "Черных пантер" зачислили в духовные отцы. "Буржуазная" пресса в ужасе писала о "злобном психе" и "опасном нигилисте". "Критики меня не портят", - самодовольно замечал Селин.

 

Он, кажется, питал отвращение и к поклонникам, среди которых были весьма влиятельные Жан-Поль Сартр и Генри Миллер. Селин называл творчество Миллера "пустой болтовней", Сартра обвинял в плагиате, за что, разумеется, поплатился - активный левый с энтузиазмом травил пассивного правого. Не отрицая, впрочем, его литературного влияния.

 

Битники заявляли, что Селин велик, поскольку "преодолел литературу". (Подозреваю, впрочем, что они просто клюнули на отборное парижское арго - ненормативная лексика тогда еще не была нормой.) Но он ее действительно преодолел - в том смысле, что был искренен. Тексты сплошь состоят из злобных и жалобных воплей. Читать нельзя, но на это можно купиться, особенно в эпоху загнивающего постмодернизма, когда искренность - антикварный товар.

 

Надо отдать Селину должное: он по-честному выбирал из всех жизненных поворотов наихудший. Совсем как его предшественник маркиз де Сад, который по жизни был вполне гуманным человеком, за что и сидел при всех режимах при короле, при якобинцах и при Наполеоне. Или как безмерно инфантильные и сентиментальные русские радикалы прошлого века. По рассуждению тогдашнего властителя дум Писарева (он тоже ухитрился сидеть, причем при лучшем из возможных режимов), что-нибудь толковое может совершить лишь "прекрасное сердце, полное вражды и любви". Знайте же, черствые сердцем, что и французские нацисты чувствовать умеют!

 

Не берусь сказать это о сегодняшней богемной тусовке. Хотя еще три года назад, во время презентации селиновского романа "Смерть в кредит", нашелся-таки антифашист, который не знал правил хорошего литературного тона и чуть не учинил мордобой - кстати, автор бы его наверняка одобрил. На этот раз посиделки прошли без эксцессов. Не вызвало возражений ни программное название издательства "Евразия". Ни еще более программное название серии "Ultima Thule". ("Туле" - мифическая родина германцев, край священной чистоты, пароль немецкого оккультизма. В Веймарской республики так называлась ультраправая организация, предшественница НСДАП.) Иметь убеждения - роскошь, продвинутые люди заменяют их более портативными и мобильными карьерными стратегиями, которые проводят границы не между "можно" и "нельзя", а между "всерьез" и "нарочно". Такие границы описывают удобные и почти безопасные резервации для сильных и нежных чувств – в виде ли художественной литературы, домашнего порно или садомазохистских салонов. Так что, если мятежные сердца просят бури, пожалуйста. В стакане воды.

 

И ни парижским адвокатам, ни русским присяжным поверенным нет больше нужды устраивать революции.

__________________________

 

Дата: 19980226

Заголовок: АДВОКАТ БОКАССЫ

Источник: Независимая газета, Москва

Текст:

 

ФРАНСУА ЖИБО, АВТОР ТРЕХТОМНОЙ БИОГРАФИИ СЕЛИНА, В ПЕТЕРБУРГЕ ИСКУПАЛСЯ В НЕВЕ

 

В Петербургской арт-галерее "Борей" 17 февраля состоялась презентация двух книг: Луи-Фердинанда Селина "Из замка в замок" (отрывок из этого романа был опубликован в "НГ" 30 мая 1997 г.) и Франсуа Жибо "Китайцам и собакам вход воспрещен", вышедших в серии "Ultima Thule" в питерском издательстве "Евразия". На презентацию из Парижа прибыл и сам мэтр Жибо. Мэтр, ибо Франсуа Жибо, известный своей трехтомной биографией Селина, является еще и практикующим адвокатом, на счету которого много шумных процессов современности, в том числе "по делу" императора Бокассы. О судебных разбирательствах, связанных с литературным наследием "рыцаря Апокалипсиса" (название заключительного тома селиновской биографии), и говорить нечего...

 

Сам же Франсуа Жибо, несмотря на свой преклонный возраст и двадцатиградусный мороз, явился на вечер, только что искупавшись в проруби на Неве, как бы напомнив собравшимся, что он не только вечно окруженный молодежью парижский денди и плейбой, но еще и ветеран алжирской войны, полковник кавалерии, кавалер ордена Почетного легиона и Военной звезды. По его словам, среди русских писателей и переводчиков не нашлось желающих составить ему компанию. Не нашлось пока, судя по всему, в России равных по радикальности и бескомпромиссности и Селину, ибо все многочисленные наши подражатели и последователи выглядят в сравнении с ним его бледной тенью. В этом теперь русские читатели смогут еще раз убедиться, прочитав роман "Из замка в замок", написанный Селином в 1957 г., после тюрьмы, ссылки и т.д. и т.п. Так что кое в чем то, что "французу здорово", русскому, увы, пока слабо.

 

С Франсуа Жибо беседует наш собственный корреспондент в Петербурге, один из переводчиков романа "Из замка в замок" Маруся Климова.

 

- ФРАНСУА, в такой мороз вы только что искупались в Неве, в проруби. Каковы ваши ощущения?

 

- Я наконец-то понял, что такое Россия. Кстати, я считаю себя немного русским: у моего отца и у великой княгини Ольги была одна кормилица, поэтому я могу с полным правом сказать, что состою в молочном родстве с Романовыми. И эту связь я ощущал с самого детства, потому что мой отец очень часто рассказывал мне об этом и никогда не мог спокойно говорить о трагедии, произошедшей в Екатеринбурге.

 

- А кем вы осознаете себя теперь, когда вышел ваш первый роман: адвокатом или писателем?

 

- Скорее адвокатом, а писатель я пока что начинающий. Просто настал такой момент, когда я почувствовал необходимость переосмыслить весь свой предыдущий опыт, изложить все свои впечатления и воспоминания. Возможно, это связано с возрастом.

 

- Вы не боитесь, что вас обвинят в подражании Селину?

 

- Я считаю, в том, что пишу, действительно очень много от Селина, хотя я и пытался всеми силами этого избежать. Но, возможно, я даже бессознательно привязан к этому писателю, я вообще считаю его самым великим писателем XX века. Это гений, который полностью преобразовал французскую литературу. Я же просто скромный писатель. В одном мой роман точно отличается от того, что написал Селин, - в нем вы не найдете ни одного многоточия, в то время как у Селина их огромное множество.

 

- Селин - фигура довольно противоречивая, не было ли у вас неприятностей?

 

- Вскоре после его смерти я случайно познакомился с мадам Селин. Постепенно мы стали близкими друзьями. Вообще Люсетт замечательная женщина. Вы сами знаете, какая прекрасная атмосфера царит в ее доме. В свое время она попросила меня опубликовать последний роман Селина "Ригодон", который тогда был еще в рукописи. Я расшифровал рукопись и издал книгу у Галлимара, сопроводив своим предисловием. Потом решил написать биографию Селина. И чем больше я открывал для себя творчество Селина, тем большее преклонение испытывал перед ним. Что касается неприятностей, то я даже получал письма с угрозами, особенно во время процесса, который я затеял против тех, кто опубликовал памфлеты Селина вопреки воле его вдовы. (Имеются в виду увидевшие свет в 30-е годы скандальные памфлеты Селина "Безделицы для погрома", "Попали в переделку", "Школа трупов", на переиздание которых вдова Селина - Люсетт Детуш - наложила запрет. - М.К.) А кто посылал эти письма, мы так никогда и не узнали.

 

- Насколько я знаю, вы участвовали в достаточно скандальных судебных процессах. Что это были за дела?

 

- Это в основном политические дела. И мне приходилось защищать как правых, так и левых. Многие процессы, в которых я участвовал, имели значение для современной истории. Я провел шесть месяцев в Центральной Африке, где защищал императора Бокассу, защищал Аита Ахмеда в Алжире, анархистов в Бордо, бретонских метателей пластиковых бомб, алжирских террористов...

 

- Говорят, император Бокасса был людоедом...

 

- Вовсе нет. Это выдумка французов, которые свергли его и поставили на его место нового правителя. Во времена его правления народ жил спокойно и счастливо, а стоило прийти новому правителю, как начались беспорядки. Он был великолепным мужчиной - у него было десять жен и пятьдесят детей. Заседание, посвященное людоедству, длилось восемь дней. Но ни одного свидетеля, ни одного факта представлено не было.

 

- Наверное, он съел всех свидетелей...

 

- Возможно. Но его оправдали.

 

- Как так получилось, что его защищали именно вы?

 

- Он хотел, чтобы его защищал именно французский офицер. А я, как полковник кавалерии, его вполне устраивал. И он всегда называл меня "мой полковник".

 

- Что вы думаете по поводу романа "Из замка в замок", какое место занимает он в творчестве Селина?

 

- Я очень люблю этот роман, не меньше, чем первые два: "Путешествие на край ночи" и "Смерть в кредит". И потом именно этой книгой Селин, к тому времени почти забытый, снова напомнил о себе как гениальный писатель, заставил говорить о себе критиков, несмотря ни на что.

 

- А отсутствие на этом вечере официальных французских представителей вас не задевает?

 

- Мне все равно, а вот по отношению к Селину это акт неуважения.

 

Санкт-Петербург

 

(С) "Независимая газета" (НГ), электронная версия (ЭВНГ).

__________________________

 

Автор: Сергей Батырев

Дата: 19980301

Заголовок: В ИТАЛЬЯНСКОМ ГОРОДЕ ГАЭТА НЕПОДАЛЕКУ ОТ БАЗЫ ВМС США СТОРОННИКИ УЛЬТРАЛЕВЫХ И "ЗЕЛЕНЫХ" ПРОВЕЛИ МАНИФЕСТАЦИЮ ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОГО ВОЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ В ИТАЛИИ

Источник: Агентство ИТАР-ТАСС, Москва

Текст:

 

РИМ, 1 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Сергей Батырев/. Около двух тыысяч человек, по данным организаторов, приняли участие в манифестации против американского военного присутствия в Италии, прошедшей в субботу в городе Гаэта /около 150 км южнее Рима, на побережье Тирренского моря/, неподалеку от расположенной здесь базы ВМС США. Участники манифестации, организованной по инициативе крайне левой Партии коммунистического преобразования /ПКП/, "зеленых", ряда пацифистских организаций, потребовали закрытия американских военных баз в Италии и высказались за урегулирование конфликта вокруг Ирака исключительно дипломатическими средствами. На воскресенье аналогичную манифестацию намечено провести близ базы ВВС США в Авиано /северо-восток Италии/.

 

По мнению выступившего перед манифестантами депутата итальянского парламента от "зеленых" Паоло Ченто, "сегодня начинается новая политическая битва за закрытие американских баз в Италии... Позитивная и увенчавшаяся успехом дипломатическая инициатива ООН против войны в Ираке создала новую ситуацию в мире. Впервые после падения Берлинской стены американская мощь потерпела поражение". По мнению Ченто, в этих условиях Италия "должна увеличить свою автономию в отношениях с США и пересмотреть вопрос о присутствии американских баз на своей территории, что представляет собой одностороннюю уступку части национального суверенитета".

 

Позицию ПКП и "зеленых" разделяют в Италии, однако, далеко не все. Левоцентристское правительство страны и значительное большинство политических сил не считают целесообразным в нынешних условиях поднимать эти вопросы и подчеркивают, что Италия остается верной своим союзническим обязательствам в отношениях с США и НАТО.

__________________________

  

Автор: Олег Артюшин

Дата: 19980303

Заголовок: СЕРИЯ ДИВЕРСИЙ ПРОВЕДЕНА СЕГОДНЯ УТРОМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ГЕРМАНИИ

Источник: Агентство ИТАР-ТАСС, Москва

Текст:

 

БОНН, 3 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Артюшин/. Серия диверсий проведена сегодня утром на железных дорогах Германии. По сообщению полиции, неизвестные злоумышленники в нескольких местах повредили электропровод железной дороги Гамбург-Бремен и Ганновер-Минден в Нижней Саксонии на севере ФРГ. Движение пригородных поездов здесь прервано с пяти часов утра на неопределенное время, а поезда дальнего следования направляются по обходным путям.

 

По предварительным данным, повреждения осуществила группа радикально настроенных защитников окружающей среды, которые стремятся сорвать намеченную на март перевозку крупных партий радиоактивных отходов с ряда германских атомных электростанций в хранилища и на перерабатывающие предприятия.

 

В конце февраля аналогичная диверсионная акция была проведена в районе Франкфурта-на-Майне. 

__________________________

 

Автор: Андрей Урбан

Дата: 19980309

Заголовок: ГЕРМАНСКАЯ ПОЛИЦИЯ АРЕСТОВАЛА 12 АКТИВИСТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УСТРОИВШИХ ДЕМОНСТРАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОГЕРМАНСКОЙ АЭС "ГУНДРЕММИНГЕН"

Источник: Агентство ИТАР-ТАСС, Москва

Текст:

 

БОНН, 9 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Андрей Урбан/. Германская полиция арестовала в воскресенье вечером 12 активистов экологических организаций Германии, устроивших демонстрацию на территории АЭС "Гундремминген" в Баварии. Как сообщил представитель правоохранительных органов, в митинге протеста против транспортировки отработанного радиоактивного топлива из Гундреммингена на завод по переработке атомных отходов в Ахаус /Северный Рейн-Вестфалия/ участовали более 80 человек.

 

"Демонстранты вели себя достаточно мирно, однако затем попытались разобрать насыпь железнодорожного полотна, подведенного к станции, - уточнил он. - В итоге мы были вынуждены арестовать зачинщиков этой спонтанной акции и задержать еще 25 человек с целью установления личности".

 

Восемь лет подряд каждое воскресенье перед воротами АЭС "Гундремминген" проводятся манифестации немецких "зеленых", требующих остановки всех атомных электростанций в ФРГ.

__________________________

 

Автор: Иван Иванов

Дата: 19980304

Заголовок: ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН ПРИЗВАЛ ФСБ УДЕЛИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В 1998 ГОДУ "УПРЕЖДАЮЩЕМУ ХАРАКТЕРУ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ"

Источник: Агентство ИТАР-ТАСС, Москва

Текст:

 

МОСКВА, 4 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Иван Иванов/. Выступая сегодня на коллегии Федеральной службы безопасности, премьер-министр Виктор Черномырдин призвал контрразведчиков уделить в 1998 году особое внимание "упреждающему характеру борьбы с терроризмом".

 

"Нисколько не умаляю мужества и героизма сотрудников ФСБ на данном участке, вынужден, тем не менее, констатировать, что ряд террористических акций, повлекших за собой человеческие жертвы, предотвратить не удалось", - сказал Виктор Черномырдин. Он заявил о необходимости "перестраивать работу на этом направлении, отладить наконец взаимодействия с другими силовыми структурами, критично посмотреть на внутренние резервы организации оперативной деятельности".

 

Виктор Черномырдин также заявил, что "безопасность государства, а значит и его граждан, безопасность экономической деятельности, российского бизнеса - все это важнейшие слагаемые предпосылки подъема, выхода на режим устойчивого развития России".

 

В силу специфики ведомства, заседание, которое длилось более пяти часов, проходило за закрытыми дверями. Директор ФСБ Николай Ковалев выступил с докладом об основных итогах оперативно-служебной деятельности органов ФСБ в 1997 году и приоритетных задачах на 1998 год.

__________________________

 

Дата: 19980307

Заголовок: 7 ФЕВРАЛЯ ЧЛЕНЫ КЛУБА "МОСКОВСКИЕ АНАРХИСТЫ" ПРОВЕДУТ АКЦИЮ ПРОТЕСТА ПРОТИВ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США У АМЕРИКАНСКОГО ПОСОЛЬСТВА

Источник: Агентство Эхо Москвы

Текст:

 

7 февраля клуб "Московские анархисты" проведет акцию протеста против внешней политики США у американского посольства. Как сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" член клуба Михаил Боярский, "это будет акция в духе хиппи 60-х годов".

 

По мнению организаторов акции, "попытки США бомбить территории Ирака и агрессивность их внешней политики напрямую связаны со скандалом, который происходит вокруг президента Клинтона". "Мы считаем, что если бы у Клинтона не было сейчас сексуальных проблем, не было бы и такой агрессии", - заявил М.Боярский.

 

Чтобы привлечь внимание общественности к этой проблеме, московские анархисты устроят у американского посольства "небольшое шоу". В частности, участники акции будут держать в руках фаллические символы и лозунги "Президент, занимайся любовью, а не войной!"

__________________________

 

Автор: ДМИТРИЙ ПАВЛОВ

Дата: 19980303

Заголовок: СУД ПРИЗНАЛ ПРИЗЫВНИКА ВИНОВНЫМ В ОТСУТСТВИИ ЗАКОНА ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

Источник: Коммерсантъ-Daily, Москва

Текст:

 

В минувшую пятницу Головинский суд признал 23-летнего Александра Бородина виновным в намеренном уклонении от воинской службы и наложил на него штраф в 17 тыс. "новых" рублей. Платить, правда, Бородину не придется - он был сразу же амнистирован. Неясно только одно - как повлияет решение суда на призыв отказника в армию. Скорее всего, служить Бородин так и не пойдет, а будет ждать, когда Госдума примет закон об альтернативной службе. Этого закона ждут и сотни других призывников, отстаивающих свое конституционное право на альтернативную службу в российских судах. Рассказывает ДМИТРИЙ ПАВЛОВ.

 

"Три часа понадобилось федеральному судье Головинского суда Сергею Лебедеву, чтобы разобраться с делом Бородина. Вариантов у него было только два. Либо признать Бородина виновным в уклонении от службы согласно 328-й статье Уголовного кодекса, либо оправдать на основании статьи 59 части 3 Конституции России, где определено право граждан на альтернативную службу. Лебедев пошел по первому пути, впрочем, как и десятки его коллег. Объяснение одно - закона об альтернативной службе до сих пор нет.

 

Бородина оштрафовали, но тут же амнистировали. Представитель Головинского военкомата Владимир Буяков победителем себя не чувствует: "Придется его призывать по новой". А значит, снова морока с милицией, повестками, и если Бородин так и не явится в военкомат, то придется опять возбуждать уголовное дело.

 

Не исключено, правда, что Бородина все-таки оставят в покое. Например, Александр Серегин, также требовавший предоставить ему альтернативу службе в армии, был осужден подобно Бородину, но Мосгорсуд отменил это решение и "заморозил" призыв Серегина в армию до вступления в силу закона об альтернативной службе. В такой же ситуации оказался и другой отказник, Вадим Гесса, который ждет этого закона уже больше года. Он признает, что затяжка с принятием законопроекта ему только на руку.

 

Но эти два случая пока единственные. Как правило, суды, невзирая на Конституцию, признают отказников виновными. Только за 1996 год в суды были направлены 349 уголовных дел отказников. А по данным "Антимилитаристской радикальной ассоциации", в прошлом году число отказников превысило 7 тысяч человек.

 

Не все решаются судиться с военными. Но некоторые идут и на более радикальные акции протеста. Например, в октябре прошлого года 15 "альтернативщиков" легли на асфальт перед Боровицкой башней Кремля, выложив своими телами цифру 59 (номер соответствующей статьи Конституций). Милиция быстро их разогнала. Из ряда вон выходящий случай произошел год назад в Черемушкинском военкомате Москвы: в мужском туалете было обнаружено взрывное устройство. Обезвредили бомбу вовремя, иначе жертвами террористов (ответственность на себя взяла "Новая революционная альтернатива") могли стать десятки ни в чем не повинных людей.

 

Конечно, все упирается в принятие закона об альтернативной службе. По словам консультанта парламентского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Марии Иванян, вполне возможно, что закон, который нижняя палата приняла в первом чтении еще три года назад, будет рассмотрен Госдумой, утвержден Советом федерации и, наконец, подписан президентом еще до начала осеннего призыва. "Впрочем, что-либо загадывать в связи с этим законопроектом - занятие неблагодарное", - считает Иванян".

__________________________

 

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

 

                          Подготовлено агентством анархистов "АН-ПРЕСС"

          по материалам National News Service и других информационных служб.

                                    Выпускающий редактор: А. Майшев

                                Информационный редактор: Д. Костенко

 

               E-mail: pca00799@mail.admiral.ru                Tel./fax: (812) 247-8572

               FIDO: 2:5030/563.34

 

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

 

предыдущий выпуск

следующий выпуск

оглавление