шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

 

                                              К Р И В О Е    З Е Р К А Л О 

 

                        # 4   *   Нерегулярный  пресс-дайджест   *   декабрь 1997

 

                           -  Радикальные  движения  глазами  масс-медиа  -

 

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

В  НОМЕРЕ: Такие разные анархисты: интеллигент - для народа: интеллектуал - для элиты  *  Два полюса уральского анархизма  *  Странствия "Тачанок с юга"  *  Герилья греческих анархистов  *  "Красно-коричневые" - взгляд из Парижа  *  Молодежь в стране олигархического капитализма  *  Перу: несгибаемый "Светлый Путь"!...

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

 

Автор: Антон БИЛЬЖО

Дата: 19971210

Заголовок: АНАРХИЯ - СВОБОДА ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Источник: Русский телеграф, Москва

Текст:

 

Наблюдая аполитичность современной молодежи, я решил, заняться теми исключениями, которые еще пекутся о будущем страны, рискуя остаться совсем в меньшинстве. Эти одинокие чудаки должны ведь иметь какой-то стимул, чтобы, не слишком надеясь на материальное вознаграждение (а меня интересуют именно эти), проповедовать с обыденной точки зрения экзотические и утопические идеи. Кто они и что заставляет их, например, увлекаться таким безденежным движением, как анархическое, - спросил себя я и, не получив ответа, отправился на поиски.

 

АНАРХИСТЫ ГДЕ-ТО РЯДОМ

 

Идея анархии жива, ведь ее образ не может не притягивать подвижных молодых людей. Об этом я знал, несмотря на то, что даже самые общительные знакомые уверяли, что анархистов теперь и духа нет, хотя еще лет пять назад на стенах и заборах красовалось "Анархия – мать порядка" и самые загульные школьники снимали свои яркие галстуки, чтобы надеть темный символ, о значении которого догадывались смутно. К вопросу "как ты относишься к анархии" тогда должен был быть готов каждый, кто причислял себя к настоящей, устремленной в будущее, молодежи. В период, когда советская страна стала тихонько уходить из наших квартир, даже мысль об этом новом, энергетическом, таинственном давала частичку освобождения. Мало кто мог толково объяснить, что же такое, собственно, анархия, но и самые робкие, рассуждая о ней, чувствовали себя чуточку революционерами.

 

Теперь анархисты вдруг исчезли из общего поля зрения, хотя государство осталось, а политика не превратилась в чистое дело.

 

"Фашистов много, напишите лучше про фашистов", - советовали мне на каждом углу. А в КПРФ, куда я зашел по старой исторической памяти, сказали, что анархисты появляются, чтобы устраивать теракты, только тогда, когда их нанимают власти с собственными целями, например, скомпрометировать зюгановцев. "Что вы хотите, они же анархисты, у них ни партии, ни лидера, ни штаб-квартиры, ни телефонов", - гордо сообщили мне в отделе КПРФ по работе с молодежью.

 

Главным козырем этих ребят, если они вообще существуют, должна быть честная злость, думал я, представляя себе заросших парней с переизбытком энергии и пустотой в голове. Они не популярны, к власти не стремятся, ведь победа анархии в наш век - дело сказочное, а постепенно пробиваться к ней через государственные институты не могут по идейному презрению к таковым.

 

Наконец в Российском общественно-политическом центре (РОПЦ) нашлись телефоны некоторых основных анархистов страны. Там же обрисовали общую ситуацию. Анархическое движение бурно возродилось у нас в 89-м году. Теперь, за ненадобностью обществу, оно находится в фазе застоя, хотя еще теплится в сердцах своих наиболее серьезных последователей (все несерьезные либо смирились, либо примкнули к другим, востребованным радикалам). Их очень мало - несколько поругавшихся между собой групп по три - четыре человека - вот, дескать, и весь анархизм. Такой мелкий разнобой в РОПЦ объяснили отсутствием у анархических организаций определенной программы и общей цели.

 

Последнее несколько удивило меня. Волосатые ребята с символом анархии на груди ясно себе представляют и цель, и путь. "Анархия - свобода, когда государство не может тебе ничего сделать и ты живешь как хочешь. Для этого надо сначала все разрушить, а потом жить всем вместе, без всяких денег. Конечно, такого никогда не будет, но это моя мечта сегодня, когда можно все купить", - сказал мне один панк с Арбата. Все, казалось бы, понятно.

 

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ АНАРХИСТ - ДЛЯ НАРОДА

 

Дмитрий Лозован из Конфедерации революционных анархосиндикалистов не случайно работает в обществе "Мемориал".

 

Он относится к тому типу патриотов, что близко к сердцу принимают не только современные несправедливости в своей стране, но и ее давние беды. Похоже, что Лозован безнадежно заблудился в историческом прошлом, откуда настоящее видится ему размытым и второстепенным. Сейчас, в 30 лет, он по-прежнему верит в конечную победу добра, находя его в общей дружбе и взаимопонимании. Не желая хоронить в себе благородные мечты, он сначала организовал партию эсеров, поскольку верил в "другой" социализм, однако, понаблюдав за тем, что делает с людьми власть, вообще разочаровался в государстве и превратился в анархиста.

 

Возможно, будь Дмитрий менее политизированным, ему было бы достаточно тех прекрасных отношений, которые сложились у него с коллегами по работе. Ведь он признает, что, когда они все вместе, объединенные чувством ответственности друг за друга, решают свои проблемы, им не ненужно государство. Это ли не анархия? Однако тяга к истории и широкая душа вывели его на политические просторы. Стесняясь оставаться просто добрым, дружелюбным человеком, он занимается в свободное время "подрывной деятельностью" - беседами воспитывает у рабочих любовь к свободе, а также посредством листовок и газеты "Прямое действие". В газете - давно забытые лозунги ("Солидарность с албанским пролетариатом в его борьбе за самоуправление!") и картинки про капиталистов и трудящихся в цепях. В таком мире, очевидно, он чувствует себя храбрым интеллигентом прошлого века, не желающим мириться с несправедливостью и предпочитающим путь опасной борьбы спокойному чтению книжек.

 

Будущую, нескорую революцию Дмитрий представляет себе так: глаза у рабочих вдруг разом открываются (не без помощи многих поколений анархистов, конечно) и свобода во всем своем чистом очаровании предстает перед ними. Вдохновленные, они бросают болванки и выходят на улицу, где их ждет правительственная армия с саблями наголо...

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАРХИСТ - ДЛЯ ЭЛИТЫ

 

Поиски другого видного анархиста завели меня на празднование трехлетия радикальной газеты "Лимонка". Члены редколлегии выступали в конференц-зале музея Маяковского на фоне плаката, где над призывом "Вставай, проклятьем заклейменный" был изображен Фантомас с направленным на зрителя пистолетом. Уже одно это могло смутить сильно политизированного посетителя.

 

На сторонний взгляд, на праздник пришли вполне нормальные, творческие и ироничные люди, не терпящие скуки даже в политике, - студенты, чудаки и писатели, объединенные уверенностью в близости какого-то эпохального исторического перелома. Слова "Россия беременна революцией" витали в воздухе. Правда, трудно судить, насколько искренними они были. Даже то, что у вежливого нацбола (члена Национал-большевистской партии), встречавшего гостей, на руке была вытатуирована лимонка, не придавало празднику радикальной кровожадности. Нацбол выглядел ряженым.

 

На этом празднике был и Алексей Цветков, ответственный редактор "Лимонки". Ему 22, и с 14 лет он анархист. Он свободен и целен, как буревестник. Он не разделяет собственную жизнь, жизнь общества и искусство, потому что летает выше границ, в том числе и здравого смысла. Пять судимостей и двадцать приводов в милицию - краткая история его запротоколированного искусства, искусства выводить "буржуев" из равновесия. На волне уфологического бума он ходил по Арбату с баночкой воды, предлагая прохожим вступить в контакт с инопланетянами, опустив в жидкость металлический предмет. Цветков считает что года через два, когда капитализм полностью покажет свое истинное лицо, анархистами станут "живущие духовным" молодые люди, которые поймут, что им в буржуазном обществе места нет. Смесь ума и энергии этого высокообразованного хулигана, изучающего социологию, психологию и приемы обращения с дубинкой, обладает разрушительной притягательной силой для учеников старших классов спецшкол и студентов первых курсов вузов.

 

В общем, анархисты представились мне идеалистами и чудаками, защищающими свой мир и его законы. В этом мире своя политика, свои причины для революции и смерти, в нем мечты, сны, впечатления и ощущения не менее реальны, чем деньги и то, что можно на них купить. Если бы не неотвратимая склонность идеалистов превращать мечты в реальность, их бы не стоило и опасаться.

__________________________

 

Автор: Роман ГРИБАНОВ

Дата: 1997112

Заголовок: Современные кропоткины с бомбами не ходят

Источник: Челябинский рабочий

Текст:

 

КАК Я ЗНАКОМИЛСЯ С ЧЕЛЯБИНСКИМИ АНАРХИСТАМИ

 

Анархия - мать порядка! Батька Махно смотрит в окно. Под черным знаменем, весь увешанный бомбами и пулеметными лентами, вышагивает во главе отряда анархистов в рваных тельняшках матрос Железняк. Бакунин и Кропоткин. Еще раз бомбы и пулеметные ленты. Круто! Запишите меня в анархисты!

 

Современные челябинские анархисты с бомбами на поясе не ходят и разгонять Учредительное собрание (или городскую Думу) не собираются. Зато они тоже в тельняшках. Называют ребята себя САРС – Социалистический Анархо-Революционный Союз. Людей в этой организации - не больше десяти. Точную цифру революционные парни сообщить не решились. Не стали они называть и свои фамилии.

 

Вообще-то, если копнуть поглубже, анархических движений в мире – пруд пруди. Есть анархо-синдикалисты и анархо-коммунисты. Делятся они на революционеров и на тех, кто за мирный путь развития, эволюцию. Выходят на улицу с традиционными черными знаменами анархо-пацифисты и анархо-демократы. По мнению анархистов, черный цвет символизирует их главный идеал - свободу. Есть даже анархо-сатанисты, но, слава Богу, не у нас, а где-то в Твери или Питере. А у нас о своей приверженности к матери порядка первыми заявили ребята из клуба "Позитив".

 

Они самые спокойные и многочисленные из всех анархистов. Признают частную собственность и выступают за создание коммун нового поколения. Их организация так и называется - "Движение за коммуны и общины". Местный региональный центр возглавляет человек с богатым политическим прошлым и университетским образованием Павел Наумов.

 

- Мы не собираемся грабить банки и кидать бомбы, - говорит Паша, - занимаемся в основном пропагандой своих идей. Встречаемся каждую первую и третью субботу месяца. С новыми людьми ведем беседы. И если кто захочет, можем устроить в анархическую коммуну. Таких коммун по стране немало. Я жил месяц в Москве в "Братстве кандидатов в настоящие люди". Там нет понятия "личная жизнь" или брак, решение о заведении детей принимается коллективно всеми членами коммуны. Деньги общие, но если у тебя их нет – бесплатно кормят и предоставляют жилье.

 

Кстати, подобная анархическая коммуна существует и в Челябинске. Называется она "Истинно человеческое движение всеобщего совета". Живущие в ней анархо-коммунисты эволюционного толка выступают против всяческого насилия, занимаются полезным трудом, и деньги у них тоже общие. Все решает коллектив, нет среди них согласия - нет и действия. Короче, люди мирные и никаких батек махно из их рядов не выйдет. А ближе всего к приведенному в первых строках материала анархическому идеалу в Челябинске стоит все же САРС.

 

- Бомбы бросать мы тоже не собираемся, - говорит анархо-революционер Тимур, - но до того момента, пока власти не применяют против нас насилия. Право на вооруженный отпор мы за собой оставляем. А пока занимаемся пропагандой, готовим общество к восприятию анархизма. Распространяем газеты. Стоим под черным знаменем и обьясняем людям, что это такое. Иногда, 7 ноября и 1 мая, выходим на демонстрации. Клеим листовки.

 

Одна из былых листовок САРСа призывала: "Ломайте компостеры, забивайте их щели жеваной бумагой и жевательной резинкой, не платите деньги контролерам!" Такие вот анархические методы борьбы против тоталитарно-кондукторского насилия. Но есть листовки и с более серьезным содержанием, призывающие уклоняться от службы в армии, бойкотировать выборы. А один из плакатов САРСа гласил "Уральские рабы – хватит молчать!"

 

У САРСа нет устава, нет фиксированного членства, он не зарегистрирован. И анархическую республику, вроде той, что была в Гуляй-Поле у Нестора Ивановича, на Южном Урале этим ребятам никогда не создать. В разговоре с ними я понял: анархизм - это не политическое движение, а скорее состояние души. Ну анархисты, а почему бы и нет?

 

Роман ГРИБАНОВ, г. Челябинск.

__________________________

 

Автор: Александр ЛЮСЫЙ

Дата: 19971202

Заголовок: ВЫБОР НАТУРЫ: РУССКИЙ ЧЕ ГЕВАРА

Источник: Вечерняя Москва

Текст:

 

ОЖИДАЕТ ЛИ МАХНОВСКИЙ БУНТ МАХНОВСКИЙ БУМ?

 

В эссе-клубе журнала "Новая Юность" состоялась презентация книги московского журналиста Василия Голованова "Тачанки с юга. Художественное исследование махновского движения".

 

Книга писалась в 1990-1992 годах, когда автор был движим пафосом демократических свершений, а потом претерпевала издательские мытарства, не менее тяжкие, чем скитания анархистов в тачанках по бездорожью. Издательство "Совершенно секретно" ее отвергло. Анархистское (по-современному) издательство "Дикое поле" в городе Запорожье успело только выплавить набор рукописи и пало под напором финансовых трудностей, как под шашками буденновцев. Наконец-то московское издательство "Март" довело издание до конца.

 

В итоге получилась книга-монтаж, как определил ее жанр автор, пожалуй, наиболее полное на сегодняшний день хронологически последовательное повествование о махновщине, самом мощном сугубо народном революционном движении в ходе гражданской войны.

 

В центре внимания книги, естественно, личность подлинного героя этой войны. Бескомпромиссный бунтарь за народное счастье, человек трагической судьбы, трехлетнему взлету которого предшествовало многолетнее заключение, а в конце тягостное прозябание в эмиграции и смерть от гриппа. Голованов относит Махно к типу юрода (не путать с юродивым), то есть "человека из подполья", вырвавшегося на короткое время на степные просторы.

 

В ходе презентации состоялась содержательная дискуссия с использованием исторических параллелей, в частности о возможности ренессанса левых политических течений. Голованов подчеркнул, что в истории эти течения исполняли, как правило, разрушительную роль. Хотя в Париже он обратил внимание на моду: майки с портретами Че Гевары.

__________________________

 

Автор: Юрий Малинов

Дата: 19971206

Заголовок: 15 человек арестованы около студенческого общежития Афинского университета после беспорядков, устроенных 50 анархистами в центре греческой столицы

Источник: Агентство ИТАР-ТАСС, Москва

Тема: ГРЕЦИЯ-ПРЕСТУПНОСТЬ-АРЕСТЫ

Текст:

 

АФИНЫ, 6 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Юрий Малинов/. 15 человек арестованы сегодня около студенческого общежития Афинского университета после того, как 50 анархистов устроили в пятницу беспорядки в центре греческой столицы во время студенческого марша к министерству национального образования и культов.

 

Молодчики забрасывали магазины, жилые дома и автомашины камнями, палками и бутылками с зажигательной смесью, вступали в стычки с отрядами спецназа, которым пришлось применить слезоточивый газ. Самодельным взрывным устройством полностью уничтожена автомашина, принадлежащая ректорату афинского университета, серьезно пострадали еще несколько автомобилей. Большой материальный ущерб нанесен отделению Национального банка Греции. Полностью сгорел один магазин, разбиты витрины других магазинов, некоторые из которых были разграблены.

__________________________

 

Автор: Елена Егерева

Дата: 19971207

Заголовок: ВРЕМЕННИК

Источник: Новое время, Москва

Текст:

 

9 ДЕКАБРЯ

 

1893 - французский анархист О. Вайян подбросил в помещение палаты депутатов бомбу, а Остапу Бендеру - его крылатое выражение "Заседание продолжается": эту фразу, сохраняя хладнокровие, произнес при виде влетевшей бомбочки председатель палаты Дюпюи. Позже произнесение этой же фразы приписали председателю распущенной Государственной думы Муромцеву, который, несмотря на роспуск, открыл такими словами ее очередное заседание. На самом деле ничего подобного Муромцев не говорил.

__________________________

 

Дата: 19971204

Заголовок: 80 ЛЕТ ВНЕ НАШЕЙ ЭРЫ

Источник: Русская мысль, Париж, Франция

Текст:

 

СВЯЗЬ ВРЕМЕН

(фрагмент)

 

В этом контексте следует совершенно отчетливо сознавать, что отмеченная Аленом Безансоном классификационная иллюзия - привычка числить

коммунизм и фашизм противостоящими друг другу крайностями – становится не просто заблуждением исследователей, но в первую очередь эффективным инструментом борьбы коммунистов и фашистов с демократическим сопротивлением. К сожалению, вялое пережевывание либеральной интеллигенцией штампа "красно-коричневые", не сопровождаемое ясным и жестким анализом ситуации, еще более затрудняет адекватную общественную оценку явления.

 

Если в первой половине XX века логика развития хотя бы в какой-то мере обуславливала противостояние коммунизма и фашизма, то сегодня их различия становятся безусловно эфемерными, а их сродство - глубинным и эффективным.

 

Даже последовательно антифашистские (а значит, маргинальные) левацкие структуры - троцкисты, анархисты - довольно успешно уживаются с такими гибридами, как "национал-большевистская партия", имитирующая своим красным знаменем с черным серпомолотом на белом круге посередине структуру нацистского флага. Трудно отличить друг от друга лидеров трудороссов, баркашовцев, анпиловцев, трудно разобраться, где кончается риторика одних и начинается - других. Газеты "Русский вестник", "Лимонка", "Завтра", "Молния", "Русский порядок" и пр. продаются на одних и тех же лотках, а их распространители - постоянные посетители митингов самой "парламентской" оппозиции. Примитивная, убогая лексика радикальной прессы - тоже одна на всех: ни одна "левая" газета не обходится без антисемитизма, ни одна "правая" - без классовой ненависти.

 

Да и сама так называемая респектабельная оппозиция - начиная от бывших крупных советских руководителей Николая Рыжкова и Анатолия Лукьянова и заканчивая "современным социал-демократом" Геннадием Зюгановым и "либерал-демократом" Владимиром Жириновским - никак не отделена от радикальной человеконенавистнической тусовки откровенно гитлеровского толка.

 

Даже если под фашизмом, не мудрствуя лукаво, понимать фашизм самый традиционный, в обыденном смысле - фашизм Освенцима и Майданека, то вряд ли можно говорить о маргинальности русского фашизма. Все основные деятели подобного толка непрерывно перемешиваются между собой в старых и новых псевдоструктурах, вырастающих, как ложноножки, из нутра какой-то гигантской коммуно-националистической амебы. Многие из них входили во Фронт национального спасения вместе с коммунистами и аграриями. Баркашовцы не входили - зато входили в ряды "защитников Белого дома" и, не снимая свастик с рукава, активно взаимодействовали с респектабельными Руцким, Баранниковым, Ачаловым и некоторыми руководителями сегодняшних думских фракций. Тайное оккультно-мистическое общество "Арктогея", связывающее элиту русских коммуно-националистов с западными "новыми правыми", включает, по некоторым данным, не только идеолога "евразийской автохтонности" и лимоновской "национал-большевистской партии" А.Дугина, одиозного редактора интеллектуально-фашистского журнала "Элементы", но и вполне статусных деятелей, формально не замеченных в сочувствии право-левому радикализму.

 

Риторика Жириновского была вполне определенной - поэтому вряд ли кого-нибудь удивляло, что молодежным движением его партии одно время руководил сторонник гитлеровского нацизма В.Якушев. Но по списку ЛДПР в Думу избирались и совсем другие люди. М.Лемешев – видный респектабельный эколог. О.Финько - нынешний председатель комитета ГД по информационной политике, ранее - главный редактор "Юридической газеты" (кстати, его замом - до назначения первым замом главного редактора "Российской газеты" - работал бывший начальник Гостелерадио СССР Л.Кравченко, только что назначенный на должность главного редактора официальной парламентской газеты). В.Гусев - бывший первый секретарь Саратовского обкома КПСС и зампредсовмина СССР по химико-лесному комплексу.

 

Но, помимо глубокой укорененности фашиствующих персон в старой и новой номенклатуре и их переплетенности с "аполитичным" аппаратом, глубоко врастают в жизнь российского общества идейные, эмоциональные и этические основы фашизма. Вопиюще расистским является советское понятие паспортной "национальности" (она определяется "по крови" – по "национальности" отца или матери, а не по культурной, языковой, гражданской принадлежности). И эту преступную графу только что чуть ли не единогласно потребовал оставить в новом российском паспорте российский парламент (а министр внутренних дел, вице-премьер реформаторского правительства Анатолий Куликов заявил, оправдываясь перед депутатами-расистами, что попытка отмены "пятой графы" была предпринята вопреки мнению его и возглавляемого им ведомства). Расистское требование "национально-пропорционального представительства" поддерживал не только единственный осужденный "памятник" Смирнов-Осташвили, не только партийные органы, определявшие приемным комиссиям вузов допустимую процентную норму "лиц национальности", но отец перестройки Михаил Горбачев, в одном из интервью иностранным корреспондентам в 1986 или 1987 году не погнушавшийся прибегнуть к этому аргументу. Эти и другие особенности официальной политики, основанные на примитивнейшей мещанской ксенофобии (а именно такую человеческую среду продуцировала номенклатурная система), привели к глубокой, подсознательной укорененности расизма и шовинизма в среде государственного чиновничества. Российский респектабельный чиновник, в отличие от чиновника немецкого, английского и пр., не имеет иммунитета к самым людоедским фашистским теориям - как по перечисленным выше причинам, так и по причине своего аморального коммунистического воспитания.

 

(Окончание - в следующем номере газеты)

 

ДМИТРИЙ ЮРЬЕВ Москва ("Русская мысль", Париж: 27.11.97, N4199)

__________________________

 

Автор: Алексей Смирнов

Дата: 19971129

Заголовок: КАК И РУССКИЙ ЦАРЬ, БОРИС ЕЛЬЦИН ПО СТОКГОЛЬМУ ПОЕДЕТ В КАРЕТЕ

Источник: Новые Известия, Москва

Текст:

 

Возможно, не последнюю роль в столь трепетном отношении к охране Бориса Ельцина сыграла драматическая история, происшедшая во время государственного визита в Швецию 26 июня 1909 года императора Николая Второго. Тогда российские анархисты готовили на него покушение в Стокгольме, а когда шведская полиция их выследила и за несколько дней до прибытия царской яхты "Штандарт" упрятала в тюрьму, в дело вступил их шведский коллега Ялмар Вонг. Но то ли у него была плохая зрительная память и он забыл, как выглядел царь на фотографии, то ли его ввела в заблуждение форма шведского адмирала, в которую был одет Николай Второй, но только он застрелил в центре Стокгольма, в Кунгстрэдгордене, совершенно случайного человека - шведского генерала Бекмана. Обнаружив трагическую ошибку, анархист пустил пулю себе в лоб.

__________________________

 

Дата: 19971204

Заголовок: СТОКГОЛЬМСКИЙ ВОЯЖ БОРИСА ЕЛЬЦИНА

Источник: Белорусская Деловая Газета, Минск

Текст:

 

ВИЗИТЫ

 

Отдел международной информации "БДГ"

Визит российского президента проходит с помпой и неожиданным "полицейским" размахом: ельцинская свита состоит из 200 человек, а со шведской стороны безопасность российского лидера обеспечивается силиями 800 полицейских и агентов безопасности - при том, что ко всей российской делегации "приставлено" 1800 полицейских. Такую усиленную охрану журналисты склонны объяснять памятью шведов о событиях 26 июня 1909 года, когда русские анархисты готовили в Стокгольме покушение на Николая II. Когда полиция арестовала террористов, к реализации плана приступил швед Ялмар Вонг. Исполнителя приговора, видимо, ввела в заблуждение форма шведского адмирала Бекмана, который по нелепой случайности был принят за русского царя и убит. Обнаружив ошибку, анархист застрелился. Покушение не удалось, но для шведских спецслужб этот эпизод послужил уроком.

__________________________

 

Автор: АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ

Дата: 19971204

Заголовок: Шведские газеты сравнивают Ельцина с императором

Источник: Коммерсантъ-Daily, Москва

Тема: Новости

Текст:

 

Интересна еще одна историческая параллель. Перед приездом Ельцина эмигрант-хулиган Дмитрий Семенов попытался поджечь посольство России в Стокгольме. А в 1909 году во время визита Николая II анархист Ялмар Венг тоже готовил какую-то пакость, но все кончилось благополучно.

__________________________

 

Дата: 19971209

Заголовок: 9 декабря

Источник: Северный край, Ярославль

Текст:

 

155 лет назад - в 1842 году - родился Петр Алексеевич Кропоткин, князь, географ, историк, революционер и один из основоположников и теоретиков анархистского движения. После февральской революции 1917 года Кропоткин вернулся из эмиграции в Россию. Александр Керенский тщетно пытался уговорить Кропоткина войти в правительство - неизменно следовал твердый отказ. "Я считаю, - говорил князь, верный своим анархистским убеждениям, - ремесло чистильщика сапог более честным и полезным."

__________________________

 

Автор: Александр ТАРАСОВ

Дата: 19971205

Заголовок: МОЛОДЕЖЬ РОССИИ: "NO FUTURE"?

Источник: Брянский рабочий

Текст:

 

"NO FUTURE" - "БУДУЩЕГО НЕТ" - именно этот известный панк-лозунг, цитата из SEX PISTOLS невольно приходит на ум, когда размышляешь над проблемами молодежи в сегодняшней России.

 

Если быть честным и не бояться говорить правду, то нужно признать, что "пятилетка реформ" не дала ничего молодежи, как социально-демографической группе, а отняла очень многое. Можно сколь угодно долго ругать Советскую власть, но совершенно очевидно, что Советская власть никогда не доводила молодежь до такого состояния тотальной заброшенности, как сегодняшний режим. И совершенно неважно, что молодежная политика Советской власти объяснялась чисто прагматическими причинами: заботой о стабильном развитии страны, стабильном существовании режима, необходимостью подготовки кадров (и технических, и идеологических), соревнованием с Западом, наконец.

 

Собственно, задача обеспечения стабильного развития страны, подготовки молодых квалифицированных кадров взамен старых и, соответственно, кадрового обновления стоит и перед сегодняшним режимом. Если режим Ельцина самоустранился от решения этих объективных задач государственной власти, то это свидетельствует против самого режима.

 

Первое, что бросается в глаза - это тотальное отчуждение молодежи от власти. В советский период существовал институт связи молодежной массы с властью - ВЛКСМ. Существовал целый набор общественно-государственных функций развития, воспитания, образования и отдыха молодежи, который "висел" на комсомоле. Хорошо или плохо, но комсомол их выполнял.

 

Когда нынешний режим принимал на пожарище Дома Советов свою конституцию, он о чем-нибудь с молодежью советовался? Если сегодня молодежи навязали правила, по которым она должна жить, не спросив, устраивают ли ее хоть сколько-нибудь эти правила, нечего критиковать молодежь: исходя из базовых демократических представлений, она свободна от этих навязанных извне правил и не обязана их соблюдать. Побывав за последние полтора года на разных совещаниях, семинарах и иных мероприятиях "по проблемам молодежи", я обнаружил удивительную вещь: власть не знает реального положения дел и не хочет знать. На всех этих мероприятиях о "тяжелой судьбе голодной молодежи в провинции" говорят 60-летние холеные толстопузые и толстомордые, высокооплачиваемые и самодовольные дяди, из обмолвок которых становится ясно, что они просто делают деньги на молодежных проблемах и с большим удовольствием мотаются на казенные деньги по заграницам, чтобы представлять там "Россию" на разного рода юнологических конгрессах.

 

Между тем настоящая молодежь (а не ее витринные представители) загнана взрослым миром в гетто. Причем этот взрослый мир совершенно не интересуется молодежью. Складывается впечатление, что нынешнему режиму юноши нужны только для того, чтобы забрить их в армию и угробить в Чечне. Девушки, конечно, не воюют, они рассматриваются новыми хозяевами жизни как доступный сексуальный объект.

 

Поговорим о студентах столичных, наиболее престижных вузов страны. Разумеется, самые богатые и высокооплачиваемые чиновники уже не учат своих детей в России, а посылают их в Париж, Мадрид, Кембридж, Оксфорд или Беркли, воспитывая и культивируя презрение к своей стране. И все же имущественный уровень у значительного числа московских студентов достаточно высок. Среди студентов некоторых специальностей (экономисты, финансисты, отчасти юристы) распространилось даже явление, которое на Западе называется "попперский террор": бедных и плохо одетых студентов преследуют и травят. В результате происходит либо отсев "социально чуждых" студентов - нередко, кстати, самых талантливых, - либо их подавление, превращение в "шестерок" своих наиболее богатых, "долларизованных" сокурсников. Студентки в этой среде, чтобы шикарно одеваться и выглядеть "на уровне", вынуждены заниматься проституцией.

 

Но даже и там, где дело не доходит до таких крайностей, бедные студенты зачастую вынуждены скрывать свое реальное имущественное положение. В качестве примера приведу знакомую студентку Т. Она родом с Украины, мать у нее умерла, отец получает мизерную пенсию в купонах, влачит полуголодное существование. Сама Т. была вынуждена уйти из общежития, поскольку оккупировавшие его "крутые" требовали, чтобы она занималась проституцией. Т. снимает маленькую комнатку на окраине Москвы на паях с подружкой. Стипендии хватает только на проездные билеты и тетради с шариковыми ручками. Т. вынуждена подрабатывать переводами (она знает два языка), фактически все заработанные деньги уходят на оплату жилья. Даже на похоронах собственной матери Т. отсутствовала - не было денег на билет. Подружка Т. живет аналогичной жизнью, только подрабатывает не переводами, а набивкой текстов на компьютере в одной из частных фирм (платят ей гроши).

 

Т. есть с чем сравнивать - поначалу она училась на "технаря" (это было в начале "перестройки"), и лишь затем, осознав, что это - не ее дело, ушла в гуманитарный вуз. В эпоху СССР Т. жила в общежитии и никто не принуждал ее заниматься проституцией. Стипендии хватало не только на еду, косметику и т. п., но и на театры, музеи, выставочные залы, консерваторию. За три года она купила более пятидесяти книг...

 

Очень показательно, какие журналы издают у нас в стране сейчас для подростковой и молодежной аудитории. Судя по их содержанию, вся молодежь - это скопище сексуально озабоченных имбецилов. Между прочим, журналы издают не подростки сами для себя, а "взрослые дяди" - специалисты своего дела. "Стихия рынка" предполагает разнообразие предложения. А у нас нет никакого разнообразия: все, как один, пишут о губках Ким Бэсинджер, лифчиках Мадонны, мускулах Шварценеггера и музыке групп БЛЕСТЯЩИЕ и МУМИЙ ТРОЛЛЬ, а также особенностях однополого секса. Это все сознательная, целенаправленная пропагандистская политика.

 

Молодежи ханжески говорят: "Да-да, мы понимаем твои тяжкие проблемы, вот тебе, страдалец, "кислота", вот тебе, бедняга, презерватив, вот тебе понятный даже идиоту триллер или ужастик, вот тебе максимально облегченные учебные программы, вот тебе ширпотреб, вот тебе право на субкультуру, вот тебе попса, вот тебе прокладки "Carefree", вот тебе "марс" и "сникерс" - делай что хочешь! Только оставайся вот таким: необразованным дураком-потребителем, а мы тебя будем поддерживать, хвалить, и всем говорить, что такое состояние – единственно возможное". А молодежь послушно внимает...

 

Александр ТАРАСОВ, ведущий эксперт Центра новой социологии и изучения практической политики "Феникс", политический советник профсоюза "Студенческая защита".

 

Публикуется по журналу "RWCDAX" с сокращениями.

__________________________

 

ПЕРУАНСКИЕ МЯТЕЖНИКИ НАПАДАЮТ НА АРМИЮ

 

Группа около 30 - 40 мятежников, участников маоистской Перуанской Коммунистической Партии (ПКП, более известная как Сендеро Луминосо или Светлый Путь), подстерегли в засаде армейский патруль 23 ноября в области Токаче, район Сан Мартин, используя винтовки и динамит. По крайней мере шесть солдат убиты и семь ранены; власти первоначально сообщили, что 15 мятежников убиты, но позже признались, что только один мятежник кажется умер и несколько других ранены. В разговоре перед заседанием Комиссии по правам человека 25 ноября, министр обороны Цезарь Сауцедо Санчес сказал, что активность мятежников уменьшилась и она больше не угрожает демократии или государству. Сауцедо указывал, что пока за этот год имеется 534 действия "подрывных" групп. Согласно Сауцедо, 634 мятежника захвачены и 60 убиты в столкновениях с армией. Кроме того, 296 оружие и 14 комплектов оборудования связи конфискованы.

 

27 ноября перуанское правительство расширяло состояние чрезвычайной ситуации в девяти областях страны, чтобы дать вооруженным силам больше свободы преследовать вооруженные группировки. Состояние чрезвычайной ситуации ущемляет такие конституционные гарантии как право собраний, свободу перемещения и неприкосновенность жилища. Чрезвычайная ситуация введена в Лиме, Каллао, Аякучо, Апуримаке, Хуанкавелике, Куско, Юнин, Паско, Сан-Мартине, Гуануко и Лорето.

__________________________

 

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

 

                         Подготовлено агентством анархистов "АН-ПРЕСС"

          по материалам National News Service и других информационных служб.

                           Над выпуском работали: Д. Костенко, А. Майшев

 

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

 

предыдущий выпуск

следующий выпуск

оглавление