ПЕТРОГРАД: КОНФЕРЕНЦИЯ АНАРХИСТОВ

5-6 мая в Петрограде проходила конференция, посвященная созданию широкого анархического движения. Присутствовали анархисты из Москвы, Петрограда, Саратова, Казани, Нижнего Новгорода, Кенигсберга, Майкопа, Екатеринослава, Твери, Тулы, Брянска, Запорожья, Житомира, Петрозаводска, Краснодара, Черноголовки, Шауляя, Дзержинска. На конференции выработан Договор движения Объединенных Анархистов, принята резолюция в поддержку Литвы, выбрано место и временя проведения Учредительного съезда (документы приводятся ниже). О своих впечатлениях рассказывает Ф. Старилов:

Надо сказать, что чего-чего, а скуки на конференции не наблюдалось. Кто только не собрался в Малом зале ДК Пищевиков! И каждый по-своему понимал, что такое анархизм, куда идти и что делать – и серьезные речи о создании анархического профсоюза чередовались с обмыванием из шланга памятника Ленина.…Наверное, именно из-за разницы взглядов, первый день был потрачен, в основном, на эмоциональные выступления общего характера. Даже вопрос о названии движения решался целых два часа – и не решился, хотя некоторые делегаты, прибывшие прямо со съезда анархистов Украины, рассказывали о редком единодушии, царившем там, призывая последовать примеру украинцев. Кроме того, если там на первомайской демонстрации руководство города приветствовало, а милиция охраняла анархистов, то в Питере все было иначе. После первого дня дирекция ДК расторопно объявила о том, что на завтра "зал арендован под другие мероприятия". А группа анархистов, шагающая по улице пол черным флагом была задержана по обвинению в "несанкционированном шествии". (Вскоре, правда, всех выпустили, прочитав краткую проповедь на тему "здесь вам не тут").

Второй день конференции проходил в романтически-андерграундных условиях захламленного красного уголка заброшенного дома. То ли от некомфортных условий, то ли оттого, что за предыдущий день все притомились, Договор был принят за первые полчаса. Затем депутаты разбрелись по секциям (печати, самообороны, пацифизма, теории анархизма, культуры, профдвижения, кофейной). Началось то, зачем люди и ехали на конференцию общение и обмен информацией, договоры о взаимодействии.

К сожалению, на этом история с конференцией не завершилась. Видно слишком уж большой зуб имела местная милиция на анархистов. Вечером наряд "блюстителей" пытался выдворить оставшихся на ночь делегатов из штаба АССы пустой квартиры, ещё полгода назад "самовольно" занятой анархистами (а чего б не занять, ежели все равно пустая стоит!). Но так как наша милиция уверенно действует лишь подавляющим большинством, то за недостатком оного, пришлось ей ретироваться несолоно хлебавши. Однако утром набег повторился. На это раз удачно. Допустив все мыслимые нарушения закона” менты "свинтили" всех находившихся в квартире. В 28 (кое-кому уже родном) отделении, "стражи порядка" вели себя еще наглее – ибо наконец-то оказались в большинстве – хамили, "шили" различные статьи и т.д. Анархисты, однако, не унывали. Исполнив популярные анархистские песни, задержанные приступили к художественному оформлению стен отделения – до тех пор пока не пришлось расстаться. Женская анархо-половина с интересом прослушала популярную лекцию о венерических заболеваниях, прочитанную с большим чувством и знанием дела. После большинство задержанных выпустили, однако, кое-кого отправили в почти родную кутузку на Каляева. По-видимому, им придется отсидеть очередные пятнадцать суток – что ж, не первые, не последние...

Наступал вечер. Выпущенные из-за решетки делегаты расползались на ночлег по квартирам питерских друзей. И как раз в этот вечер выходил долгожданный телесюжет о современной анархии, снятый в ныне разгромленной квартире...

На моей кухне пил чай выпущенный из "застенков" саратовский собрат.

Ну, что ж, заключил он, поглядывая на экранного Петра Рауша, который, по-видимому, передачи сей не наблюдал – вряд ли камеры на Каляева оснащены телевизорами… – ментов бояться – в анархисты не ходить. А все-таки, здорово, что мы собрались…