ПОГИБ МАКСИМ КУЗНЕЦОВ

Трагически ушел из жизни Макс Кузнецов. Ему было всего 23 года, он был анархо-коммунистом по убеждениям и панком по образу жизни. Свою политическую деятельность он начал в 1989 году: уже тогда будучи по взглядам анархистом, он пытался создать анархистскую фракцию снача­ла в Российском союзе молодых де­мократов, а затем в оргкомитете пар­тии молодежной солидарности "Эхо". В 1990-1991 годах он участвовал в создании и в акциях Анархо-радикального объединения молодежи - Анархо-молодежного фронта (АРОМ - АМФ). Весной 1992 года Макс вступил в ИРЕАН. Он был делегатом 4 и 5 съез­дов Ассоциации Движений Анархистов, принимал участие в работе междуна­родного Конгресса анархистов Вос­точной Европы в Кенигсберге. Он был проверенным боевым товарищем, на его счету – участие в обороне дома на Народной улице, участие в захва­те анархистами кабинета главы Ли­пецкой администрации во время экологической акции против строитель­ства завода "Викинг Рапс". Макс в течении нескольких дней держал су­хую  голодовку перед Белым Домом весной 1992 года с требованием ос­вобождения молодых анархистов Алек­сея Родионова и Александра Кузнецо­ва, осужденных на три года за сопротивление милиции на митинге. И вот Макса не стало.

В ту трагическую ночь с 7 на 8 июня Макс, вместе с двумя товарища­ми, проводил радикальную антикапи­талистическую акцию прямого дейс­твия – бил витрины в ресторане "Пхеньян", известном месте тусовок мафиозной буржуазии. На звон разби­той витрины выскочила вооруженная охрана. Одного из участников акции им удалось схватить и передать ми­лиции, другому удалось скрыться. Макс же исчез. В последний раз его видели в переулках возле Сретенки. Через несколько дней встревоженные товарищи пустились на розыски. В одном из переулков женщина сказала им, что несколько дней назад здесь обнаружили труп оборванного мужчины лет 30, когда ей предъявили фотог­рафию, она опознала Макса. В морге выяснилось, что труп уже сожжен, одежда, оставшаяся от трупа, при­надлежала Максу. Уголовное дело не завели, т.к. помимо многочисленных побоев при вскрытии обнаружили и естественные причины смерти.

ТЕРРОР ПАЛАЧАМ!

Московская организация ИРЕАН

 

 

ОН ВСЕГДА БЫЛ ПРОТИВ

Погиб наш друг – Максим Кузнецов. Нет и не будет больше – его смеш­ных гонок про буржуев, философских споров, порой переходящих в дру­жескую потасовку, чуть-чуть отре­шенного взгляда светлых глаз. А нам придется как-то жить без него. Он мог многое – выйти на самую стрем­ную акцию, не боясь дубинок ОМОНа, сесть на сухую голодовку за малоз­накомых людей и выдержать до кон­ца, воспитывать чужого ребенка, практически брошенного родителями. Одного он не мог и не умел – жить как все, плыть по течению и закола­чивать бабки. Макс, мы радостно ора­ли с тобой на тусовках – будущего нет. Но ведь каждый человек, пускай и подсознательно, выбирает судьбу для себя. И ты выбрал сам – жить быстро, умереть молодым. Твоя жизнь была короткой, но ты делал много хорошего людям. Мы не забудем тебя, Макс.

Светлана Буклан (экс-АРОМ)