--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

ЧЕРНЫЙ СПИСОК

рассылка #44, 22 апреля 1999

---------------------------------------------------------------------

 

В номере:

 

* Митинг-концерт на Лубянской площади

* Акции за освобождение Ларисы и Маши прошли в Петербурге

* Информационная блокада вокруг "Краснодарского дела" прорвана в рамках отдельно взятого Санкт-Петербурга

* Краткие итоги факсовой кампании 15-16 апреля 1999

 

МЫ - ЛЕД ПОД НОГАМИ МАЙОРА

Митинг-концерт на Лубянской площади в Москве

 

18 апреля 1999 в центре Москвы, на Лубянской площади, состоялся митинг-концерт в поддержку политзаключенных Марии Рандиной и Ларисы Романовой (Щипцовой), томящихся в СИЗО УФСБ Краснодарского края, более известном, как "гестаповка".

 

Лубянка - зловещий символ политического террора, осуществлявшегося властями нашей страны против собственного народа на протяжении десятилетий - не случайно была избрана местом для проведения акции. К подножию камня, установленного здесь в память о жертвах политических репрессий, пришли в этот чудесный весенний день совсем молодые люди - увы, теперь репрессии для них не пустой звук, не главы из учебника истории, а реальность, коснувшаяся их самих и их друзей и подруг своим ледяным дыханием.

 

В этот раз кроме речей у Соловецкого камня звучала музыка, исполнялись песни. "Панк-рок, - это не бессмысленные беспорядки и пьяные дебоши, - заявил перед выступлением гитарист группы ЛИСИЧКИН ХЛЕБ Дмитрий Модель. - Панк-рок - это осознанный социальный протест".

 

В концерте приняли участие московские панк-группы ЛИСИЧКИН ХЛЕБ, ОТХОД, ЖИДОМАСОНЫ, ТЕМ БОЛЕЕ, the КЛЕЩЪ. Борян, солист "Лис.хлеба", исполнил старую, еще советских времен песню "Мы - лед" группы ГО, ставшую почти что народной:

 

     Майор их передушит всех подряд -

     Он идет

     Он гремит сапогами, но упал -

     Гололед

     И мы - лед под ногами майора!

 

Эти слова были с воодушевлением восприняты молодыми людьми, с удивлением - журналистами и с неприязнью - переодетыми в штатское сотрудниками ФСБ с проводками в ушах.

 

Митинг продолжался два часа, в нем принимали участие в разные моменты от 50 до 100 человек, прохожие живо интересовались необычным действом, проходившим прямо напротив сурового здания КГБ-ФСБ и обстоятельствами дела. Было распространено несколько сот листовок, собирались пожертвования на правозащитную кампанию. Акцию снимали журналисты московского телеканала ТВ-Центр и группа людей в кожаных куртках (несмотря на жару), которые не представились и, скромно потупившись, сказали, что снимают все "для себя, для архива". ТВ-Центр показал сюжет о митинге на следующий день, 19 апреля, в блоке с материалами о "героической борьбе" московского правительства с РНЕ (впрочем, о правозащитном митинге и о краснодарском деле они рассказали непредвзято).

 

21 апреля участники Московской группы противодействия политическим репрессиям пикетировали здание Совета Федерации на Большой Дмитровке, где в тот день открывалась очередная сессия. В ходе акции раздавались листовки, рассказывающие об обстоятельствах фабрикуемого в Краснодаре дела против анархистов.

 

 

ПИТЕР: АКЦИИ В ЗАЩИТУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

 

16 апреля в С.-Петербурге на пл. Пролетарской диктатуры (на этой же площади находится здание бывшего Смольного института, где расположены городская администрация, аппарат губернатора СПб Яковлева, а также здание администрации Ленинградской области) прошел трехчасовой пикет в защиту анархисток М. Рандиной и Л. Щипцовой, по сей день находящихся в камерах следственного изолятора УФСБ Краснодара. В акции приняло участие 8 анархистов. В руках у пикетирующих были два черных знамени и плакаты: "Свободу Марии Рандиной и Ларисе Щипцовой!" и "Пресечь провокации ФСБ!". Распространено около 200 листовок, велся сбор подписей под требованием об освобождении политзаключенных-анархисток. Губернатору СПб Яковлеву было передано обращение, в котором кратко излагалась суть дела и содержалось предложение воспользоваться его положением как губернатора города и члена Совета Федерации и направить запросы в соответствующие инстанции, а также напрямую связаться со своим "коллегой" Кондратенко с целью освобождения М.Рандиной и Л.Щипцовой и прекращения заведенного против них уголовного дела. Средства массовой информации проигнорировали данную акцию, несмотря на разосланные накануне многочисленные пресс-релизы.

 

15 апреля, в рамках акции "День гнева в адрес краснодарских властей", Питерская лига анархистов, Инициативная правозащитная группа, Комитет противодействия политическим репрессиям, организация "Молодые христианские демократы" и некоторые частные лица при помощи факсов и электронной почты направили свои заявления и протесты по делу N 112/17 в адрес краснодарской прокуратуры, администрации и лично губернатора Краснодара Кондратенко.

 

Еще раньше, в ночь с 9 на 10 апреля в С.-Петербурге, на проводившемся в кинотеатре "Спартак" концерте музыки хард-кор и техно, в фойе был вывешен большой плакат-листовка - "Свободу Маше и Ларисе!", - в котором рассказывалось о творящемся в Краснодаре беспределе со стороны местных властей и силовых органов, а также содержался призыв присоединиться к правозащитной кампании.

 

Еще один пикет за освобождение Марии Рандиной и Ларисы Щипцовой прошел 21 апреля на Исаакиевской площади у здания Законодательного Собрания С.-Петербурга. В течении нескольких часов 8 человек с черными знаменами и плакатами правозащитного содержания вели сбор подписей в защиту несправедливо обвиняемых анархисток и раздавали листовки, посвященные "краснодарскому делу".

 

На сей раз на данную акцию обратили внимание и представители СМИ: журналист из газеты "Смена" взял интервью и телеоператор "36 канала" снимал пикет для питерского ТВ.

 

Очередной пикет Инициативной правозащитной группы состоится 28 апреля на Исаакиевской площади у здания Законодательного собрания СПб.

 

 

ПЕРВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ О "КРАСНОДАРСКОМ ДЕЛЕ" В ПИТЕРСКИХ СМИ

 

"Смена", N 87, апрель 1999

 

АНАРХИСТОВ ОБВИНЯЮТ

в покушении на Кондратенко?

 

ТЕ, кто не видит в сегодняшней России борьбы с экстремизмом, могут успокоиться. Борьба идет, просто ведется не очень заметно. И вовсе не с националистами из РНЕ. Острие политических репрессий направлено против крайне левых - анархистов.

 

РАЗУМЕЕТСЯ, пока еще не забыто "дело Реввоенсовета". С ним знакомился даже президент. Полумифический РВС организовал несколько взрывов - преимущественно памятников Николаю Второму. Обвиняли, в сущности, только двух людей: организатора и финансиста Губкина и двадцатилетнего Михаила (Андрея, - Ред.) Соколова, лично устроившего один из взрывов. Дело раскручивалось по всем канонам жанра. В квартирах у московских крайне левых были произведены обыски, изъяты компьютеры и архивы. Органы сделали попытку притянуть к РВС легальную организацию - Революционный коммунистический союз молодежи (большевиков) во главе с Павлом Былевским. Один из лидеров московских леваков Дмитрий Костенко в беседе с корреспондентом "Смены" подтвердил, что полтора года назад ситуация в Москве походила на что угодно, но никак не на размеренную жизнь в столице демократической державы. Задержания, обыски и конфискации документов производились с завидной интенсивностью.

 

Но если тогда "трясли" в основном радикальных комсомольцев, то сейчас взялись за анархистов. 28 ноября прошлого года в Краснодаре были арестованы три анархиста: чех Ян Мусил и двое россиян – Геннадий Непшикуев (19 лет) и Мария Рандина (21 год). У Непшикуева были обнаружены взрывчатые вещества, по некоторым данным, тротил. Чех был освобожден и выслан из страны. Геннадию и Марии предъявили обвинение по статье 222-й, - незаконное приобретение, хранение и перевозка взрывчатых веществ. В Краснодаре заговорили о подготовке покушения на губернатора Николая Кондратенко.

 

Кто такой видный член КПРФ Кондратенко - известно. Известно и то, что осенью прошлого года его власть в крае стала абсолютной - после победы на местных парламентских выборах прогубернаторского блока. Антисемитско-националистические лозунги "батьки Кондрата" пользуются широкой популярностью. В крае пышным цветом расцвело РНЕ, казачество занимает откровенно шовинистические позиции.

 

Задержанных анархистов мгновенно связали с Федерацией анархистов Кубани. ФАК, в сущности, осталась чуть ли не единственной структурой, ведущей открытую войну с Кондратенко. Поэтому не случайно обыски проводились именно у ее активистов. Но и Москву не оставили в стороне.

 

По делу номер 112/17 был произведен еще один арест. 2 февраля в Москве арестовали Ларису Щипцову. Вероятно, основанием для ареста послужили показания Непшикуева, так как у Щипцовой изъяли только личный архив, но никак не взрывчатые вещества. Беременной девушке предъявили то же обвинение, но так как дело находится в руках ФСБ и прокуратуры, то можно предположить, что обвинение скоро будет переквалифицировано в 205-ю статью - терроризм. Тем более что Лариса Щипцова уже этапирована в Краснодар.

 

Сказать, что "краснодарское дело" производит очень странное впечатление, - значит не сказать ничего. Судя по всему, оно базируется исключительно на показаниях Геннадия Непшикуева. Известны слабость и неорганизованность российских анархистских групп. В то же время вполне возможно, что некоторые из них в союзе с прочими крайне левыми готовы перейти к "прямому действию". В этом случае понятно, почему его острие оказалось направленным на Кондратенко. Левакам он должен внушать ненависть не только своим черносотенным национализмом, но и тем, что его сопровождает некий "коммунистический" антураж.

 

Однако далеко не факт, что левые радикалы от слов перешли к делу. 30 марта у здания Совета Федерации состоялся митинг с участием правозащитных организаций, на котором выдвигались лозунги освобождения Рандиной и Щипцовой. Акция протеста приобретает международный характер: уже пикетировалось российское посольство в Берлине. Власти хранят молчание. Об РНЕ говорят на каждом углу. И ничего. А в это самое время идет следствие по вполне реальному политическому делу. "Террористическому". Только так и не ясно, что же возвращается: революционный террор или полицейская провокация.

 

Ян ТРАВИНСКИЙ

 

 

КРАТКИЕ ИТОГИ ФАКСОВОЙ КАМПАНИИ 15-16 АПРЕЛЯ 1999

 

По нашим подсчетам, за два дня проведения факсовой кампании, по адресам Краснодарской прокуратуры и администрации Краснодарского края было выслано около 30 протестов от различных правозащитных, экологических, анархистских и иных общественных организаций и частных лиц из Великобритании, Германии, Польши, России, Соединенных Штатов Америки, Татарстана и Украины. Мы знаем, однако, далеко не о всех случаях отправки факсов, поскольку не все смогли продублировать их по нашим адресам.

 

Всем, принявшим участие в кампании, выражаем нашу сердечную признательность и надеемся, что как только это потребуется, все мы вместе сможем оказать еще большее давление на краснодарские власти.

 

Для справки:

Количество посещений сайта "Бомба" для губернатора", где вывешена информация по краснодарскому делу на английском, немецком и русском языках, за первые три недели работы достигло 150 (подсчитываются только обращения с разных хостов).

 

Сегодня или завтра на сайт будет вывешена дополнительная информационная сводка, рассылаемая в этом номере "черного списка" и фотографии с московского митинга-концерта 18 апреля 1999. На днях была вывешена новая фотография Маши Рандиной (кликните в ее биографию).

 

Адрес сайта "Бомба" для губернатора":

 

www.ecoline.ru/actions/bomba

 

----------------------------------------------------------------------

черный список, рассылка #44, 22 апреля 1999

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

 

предыдущий выпуск

следующий выпуск

оглавление