--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

ЧЕРНЫЙ СПИСОК

рассылка #40, 13 апреля 1999

----------------------------------------------------------------------

 

КАМПАНИЯ ФАКСОВ 15 АПРЕЛЯ 1999

 

Ниже мы публикуем текст письма, где еще раз, с самого начала разъясняется суть "Краснодарского дела" для тех, кто с ним еще не знаком. Это информационное письмо можно использовать при ваших встречах с представителями общественных организаций, которые готовы поддержать кампанию и отправить факсы протеста в Краснодар, а также с при разговорах с представителями прессы, которых надо известить о проведении кампании. Следом за письмом следует примерный образец факса. Текст специально составлен по самому "мягкому" варианту, чтобы его смогли послать от своего имени не только радикалы, но и умеренные общественные активисты, чья помощь на данном этапе нам совсем не повредит. Если вы хотите дописать что-то от себя или вообще сочинить другой текст - вы, безусловно, можете это сделать.

 

Мы просим вас оперативно известить нас о том, что вы послали наш вариант факса или сбросить нам по электронной почте копию своего, если вы вносили изменения. Можно также сообщать информацию по телефонам. Все это необходимо для оперативного составления пресс-релиза о количестве участников кампании, который мы хотим разослать по прессе уже вечером 15 апреля.

 

Ниже приводятся два факса - прокуратуры и администрации Краснодарского края. Номер факса Генеральной прокуратуры, куда тоже следует рассылать факсы, выясняется и будет разослан дополнительно.

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ПО КРАСНОДАРСКОМУ ДЕЛУ

 

Дорогие друзья!

 

В настоящее время в следственном изоляторе УФСБ Краснодарского края находятся общественные активистки Мария Рандина и Лариса Романова (Щипцова). Девушкам (Марии 21 год, Ларисе - 25) предъявлено обвинение по статье 222 УК РФ (хранение и перевозка взрывчатых веществ), однако следствие пытается собирать улики и показания для предъявления статьи 205 (терроризм). Их аресты и содержание под стражей, насколько мы можем судить, основаны лишь на сомнительных показаниях арестованного 28 ноября 1998 Геннадия Непшикуева. (Способы получения нужных следствию показаний давно стали "притчей во языцех" в нашей стране.) Оказавшись в камере, 18-летний парень, житель Майкопа, арестованный в Краснодаре при проверке документов, "сознался", что готовил покушение на губернатора Краснодарского края Н.И.Кондратенко. При аресте у Непшикуева было изъято самодельное взрывное устройство, происхождение которого неизвестно.

 

Используя показания Непшикуева, власти развернули кампанию по преследованию анархических, антифашистских и экологических организаций, с которыми были связаны арестованные девушки. Спецслужбы постарались получить максимум сведений о московских, питерских и иных анархических, антифашистских и экологических группах. В результате серии обысков в Москве и Краснодарском крае были изъяты компьютеры и обширные архивы общественных активистов (фотографии, самиздат, литература, переписка). Обыски и изъятия проводились с грубейшими нарушениями УПК РФ. Параллельно с обысками шла волна допросов и запугивания. Во время допросов следователи особо напирают на акты противодействия именно национальной политике губернатора Кондратенко, которые, якобы, готовили арестованные.

 

Лариса Романова имеет полуторагодовалого ребенка с пороком сердца и сама находится на четвертом месяце беременности. На третьем месяце ареста ее здоровье резко ухудшилось. Из-за нечеловеческих условий содержания обострилось заболевание почек, беременная женщина похудела на несколько килограммов. По российскому законодательству, любую женщину в подобной ситуации могут освободить под залог или подписку о невыезде. Нет никаких серьезных оснований, чтобы содержать ее в камере. Тем более, что арест не мотивирован ни одним из положений, допускающих его по международной конвенции, ратифицированной Россией. Но власти отказываются выполнить требование адвоката об освобождении больной беременной женщины, вина которой не доказана. Они игнорируют угрозу гибели ребенка и не менее серьезную угрозу здоровью матери. Посещавший Ларису в тюрьме адвокат Маркелов С.Ю. утверждает, что его подзащитную спрашивают не столько о взрывных устройствах, сколько о политических взглядах.

 

В своем стремлении сфабриковать дело о покушении на Кондратенко, явно заказанное краснодарскими властями, дабы отпереться от обвинений в экстремизме и национализме, следователи краевой прокуратуры идут на явные нарушения процессуального законодательства. Так, следствие реально не предоставило защитника, нанятого родителями Марии Рандиной, не разъяснив ей при этом ее право на выбор адвоката. Адвокат, нанятый для Марии ее родителями, не был допущен к ней на свидание лично ни следователем по особо важным делам при прокуратуре Краснодарского края С.Д.Степановым, который ведет дело, ни его вышестоящими начальниками (вплоть до заместителя прокурора края), к которым адвокат Ефимов А.В. обратился с жалобой.

 

Во время допросов Ларису Романову (Щипцову), которая отрицает свою вину, склоняют к тому, чтобы дать показания, нужные следствию – сразу же после этого она якобы окажется на свободе. У обвиняемых и свидетелей активно выясняют сведения об адвокате Ларисы Станиславе Маркелове, не скрывая намерения возбудить "какое-нибудь дело" и против него.

 

В связи со всем этим у нас есть основания предполагать, что следствие опасается участия в деле квалифицированной защиты, независимой от краснодарских властей. Видимо, дело не подкреплено солидной доказательной базой и может развалиться. Мы также полагаем, что на Марию Рандину и других подследственных может оказываться давление, арестованных пытаются сломить психологически, чтобы получить от них нужные для продолжения дела показания.

 

О том, что ставки Краснодарских властей в "деле о покушении" высоки, свидетельствует как публикации о предотвращении тяжкого преступления, прошедшие веером по краснодарской прессе, так и то, что дело по банальной для нынешней России статье 222 ведет специально созданная из представителей трех "силовых" ведомств - Прокуратуры края, УФСБ и УВД следственная бригада, в состав которой входят два следователя по особо важным делам.

 

Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой присоединиться к организуемой кампании защиты политзаключенных М.Рандиной и Л.Романовой (Щипцовой). На 15 апреля 1999 намечена кампания отправки факсов в Краснодар по адресам:

 

На сегодняшний день известен факс краснодарского прокурора А.Н.Шкребца (имен.падеж - Шкребец):

Факс (8612) 68-30-95

 

Ну и, конечно, главный виновник сегодняшних "торжеств": Кондратенко Николай Игнатьевич

Тел.(8612) 62-57-16, факс (8612) 68-35-82 и 68-45-38

350014 г.Краснодар, ул.Красная, д.35

 

е-майл администрации краснодарского края: admkuban@m400.krasnodar.ru

 

Пожалуйста посылайте нам копии ваших обращений по электронной почте или сообщайте об отправке протестов по телефонам:

(095) … Владлен Тупикин

(095) … Ольга Мирясова и Анастасия Некозакова

 

За дополнительной информацией обращайтесь:

 

koalabear@glasnet.ru - Миша

kosmos@glasnet.ru    - Влад

kuzja@cci.glasnet.ru - Ольга

 

http://www.ecoline.ru/actions/bomba

 

Московская группа противодействия политическим репрессиям

 

 

ВНИМАНИЕ!

 

Вы можете распечатать текст факса в трех экземплярах - в прокуратуру края, губернатору края и в Генеральную прокуратуру РФ, - на своем бланке и разослать по трем адресам 15 апреля 1999 - на этот день намечена общая кампания протеста и солидарности с политзаключенными. Если у вас никак не получается отправить факсы в этот день, вы можете сделать это позднее - 16 апреля или в другие дни, однако, мы считаем важным, чтобы первичный эффект был максимальным - для этого важно, чтобы максимальное количество факсов пришло именно в первый день.

 

Номера факсов:

 

Прокурор Краснодарского края А.Н.Шкребец

Факс (8612) 68-30-95

 

Губернатор Краснодарского края Николай Игнатьевич Кондратенко

Тел.(8612) 62-57-16, факс (8612) 68-35-82 и 68-45-38

 

Почтовый адрес администрации Краснодарского края:

350014 г.Краснодар, ул.Красная, д.35

 

E-mail администрации Краснодарского края:

admkuban@m400.krasnodar.ru

 

Пожалуйста, не забудьте прислать нам копии ваших протестов по электронной почте или сообщить о факте их отправки по телефонам.

 

 

НИЖЕ ПРИВОДИТСЯ ОБРАЗЕЦ ФАКСА ПРОТЕСТА

 

Прокрурору Краснодарского края Шкребцу А.Н.

 

Уважаемый господин прокурор!

 

 

Губернатору Краснодарского края Кондратенко Н.И.

 

Уважаемый господин губернатор!

 

 

В Генеральную прокуратуру Российской Федерации

 

 

Выражаем вам решительный протест против содержания под стражей в Краснодаре политзаключенных Марии Рандиной и Ларисы Романовой (Щипцовой).

 

По сообщениям средств массовой информации, их аресты и содержание под стражей основаны лишь на сомнительных показаниях арестованного 28 ноября 1998 Геннадия Непшикуева. 18-летний юноша "сознался", что готовил покушение на губернатора Краснодарского края Н.И.Кондратенко.

 

Нам известно, что у Ларисы Романовой остался на свободе полуторагодовалый ребенок с пороком сердца и что сама она находится на четвертом месяце беременности. На третьем месяце ареста ее здоровье резко ухудшилось. Из-за нечеловеческих условий содержания обострилось заболевание почек, беременная женщина похудела на несколько килограммов. По российскому законодательству, любую женщину в подобной ситуации могут освободить под залог или подписку о невыезде. Нет никаких серьезных оснований, чтобы содержать ее в камере.

 

Судя по сообщениям печати, в своем стремлении сфабриковать дело о покушении на губернатора Н.И.Кондратенко, следователи краевой прокуратуры идут на явные нарушения процессуального законодательства. Так, следствие реально не предоставило защитника, нанятого родителями Марии Рандиной, не разъяснив ей при этом ее право на выбор адвоката. Адвокат, нанятый для Марии ее родителями, не был допущен к ней на свидание лично.

 

В связи со всем этим у нас есть основания предполагать, что следствие опасается участия в деле квалифицированной защиты, независимой от краснодарских властей. Видимо, дело не подкреплено солидной доказательной базой и может развалиться. Мы также полагаем, что на подследственных оказывается давление, что их пытаются сломить психологически, чтобы получить от них нужные для продолжения дела показания.

 

Мы считаем эти действия не только безнравственными, но и неправовыми. Заявляем решительный протест и требуем прекратить произвол, немедленно освободить Марию Рандину, Ларису Романову (Щипцову) и вернуть все изъятые при обысках по этому делу оргтехнику, архивы и иные ценности их владельцам.

 

Подпись

Организация

Адрес организации

 

Дата: 15 апреля 1999

 

----------------------------------------------------------------------

черный список, рассылка #40, 13 апреля 1999

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

 

предыдущий выпуск

следующий выпуск

оглавление