============================================================

*AN-PRESS MESSAGE * AN-PRESS MESSAGE * AN-PRESS MESSAGE *

============================================================

=========================21.04.1999===========================

 

ПРАВОЗАЩИТНАЯ   КАМПАНИЯ   ПРОДОЛЖАЕТСЯ

 

Еще один пикет за освобождение Марии Рандиной и Ларисы Щипцовой прошел 21 апреля в Питере с 11:00 до 14:00 на Исаакиевской площади у здания Законодательного Собрания С.-Петербурга. В течении нескольких часов 8 человек с черными знаменами и плакатами правозащитного содержания вели сбор подписей в защиту несправедливо обвиняемых анархисток и раздавали листовки, посвященные "краснодарскому делу".

 

 На сей раз на данную акцию обратили внимание и представители СМИ: журналист из газеты "Смена" взял интервью и телеоператор "36 канала" снимал пикет для питерского ТВ. Сюжет предполагается показать в субботу, в 18:35, в передаче "Сегодня".

 

 

*     *     *

 

ПЕРВАЯ  ПУБЛИКАЦИЯ  О  "КРАСНОДАРСКОМ  ДЕЛЕ"  В  ПИТЕРСКИХ  СМИ

 

 

"Смена", N 87, апрель 1999

 

АНАРХИСТОВ  ОБВИНЯЮТ

в покушении на Кондратенко?

 

ТЕ, кто не видит в сегодняшней России борьбы с экстремизмом, могут успокоиться. Борьба идет, просто ведется не очень заметно. И вовсе не с националистами из РНЕ. Острие политических репрессий направлено против крайне левых - анархистов.

 

РАЗУМЕЕТСЯ, пока еще не забыто "дело Реввоенсовета". С ним знакомился даже президент. Полумифический РВС организовал несколько взрывов - преимущественно памятников Николаю Второму. Обвиняли, в сущности, только двух людей: организатора и финансиста Губкина и двадцатилетнего Михаила (Андрея, - Ред.) Соколова, лично устроившего один из взрывов. Дело раскручивалось по всем канонам жанра. В квартирах у московских крайне левых были произведены обыски, изъяты компьютеры и архивы. Органы сделали попытку притянуть к РВС легальную организацию - Революционный коммунистический союз молодежи (большевиков) во главе с Павлом Былевским. Один из лидеров московских леваков Дмитрий Костенко в беседе с корреспондентом "Смены" подтвердил, что полтора года назад ситуация в Москве походила на что угодно, но никак не на размеренную жизнь в столице демократической державы. Задержания, обыски и конфискации документов производились с завидной интенсивностью.

 

Но если тогда "трясли" в основном радикальных комсомольцев, то сейчас взялись за анархистов. 28 ноября прошлого года в Краснодаре были арестованы три анархиста: чех Ян Мусил и двое россиян - Геннадий Непшикуев (19 лет) и Мария Рандина 21 год). У Непшикуева были обнаружены взрывчатые вещества, по некоторым данным, тротил. Чех был освобожден и выслан из страны. Геннадию и Марии предъявили обвинение по статье 222-й, - незаконное приобретение, хранение и перевозка взрывчатых веществ. В Краснодаре заговорили о подготовке покушения на губернатора Николая Кондратенко.

 

Кто такой видный член КПРФ Кондратенко - известно. Известно и то, что осенью прошлого года его власть в крае стала абсолютной - после победы на местных парламентских выборах прогубернаторского блока. Антисемитско-националистические лозунги "батьки Кондрата" пользуются широкой популярностью. В крае пышным цветом расцвело РНЕ, казачество занимает откровенно шовинистические позиции.

 

Задержанных анархистов мгновенно связали с Федерацией анархистов Кубани. ФАК, в сущности, осталась чуть ли не единственной структурой, ведущей открытую войну с Кондратенко. Поэтому не случайно обыски проводились именно у ее активистов. Но и Москву не оставили в стороне.

 

По делу номер 112/17 был произведен еще один арест. 2 февраля в Москве арестовали Ларису Щипцову. Вероятно, основанием для ареста послужили показания Непшикуева, так как у Щипцовой изъяли только личный архив, но никак не взрывчатые вещества. Беременной девушке предъявили то же обвинение, но так как дело находится в руках ФСБ и прокуратуры, то можно предположить, что обвинение скоро будет переквалифицировано в 205-ю статью - терроризм. Тем более что Лариса Щипцова уже этапирована в Краснодар.

 

Сказать, что "краснодарское дело" производит оченнь странное впечатление, - значит не сказать ничего. Судя по всему, оно базируется исключительно на показаниях Геннадия Непшикуева. Известны слабость и неорганизованность российских анархистских групп. В то же время вполне возможно, что некоторые из них в союзе с прочими крайне левыми готовы перейти к "прямому действию". В этом случае понятно, почему его острие оказалось направленным на Кондратенко. Левакам он должен внушать ненависть не только своим черносотенным национализмом, но и тем, что его сопровождает некий "коммунистический" антураж.

 

Однако далеко не факт, что левые радикалы от слов перешли к делу. 30 марта у здания Совета Федерации состоялся митинг с участием правозащитных организаций, на котором выдвигались лозунги освобождения Рандиной и Щипцовой. Акция протеста приобретает международный характер: уже пикетировалось российское посольство в Берлине. Власти хранят молчание. Об РНЕ говорят на каждом углу. И ничего. А в это самое время идет следствие по вполне реальному политическому делу. "Террористическому". Только так и не ясно, что же возвращается: революционный террор или полицейская провокация.

 

Ян ТРАВИНСКИЙ

 

 

============================================================

                             Mail to: AnPress@mail.admiral.ru

============================================================