============================================================

*AN-PRESS MESSAGE * AN-PRESS MESSAGE * AN-PRESS MESSAGE *

============================================================

=========================17.04.1999===========================

 

 

ПИТЕР: АКЦИИ В ЗАЩИТУ АНАРХИСТОК-ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ

 

СОБ. ИНФОРМ.: 16 апреля в С.-Петербурге на пл. Пролетарской диктатуры (на этой же площади находится здание бывшего Смольного института, где расположены городская администрация, аппарат губернатора СПб Яковлева, а также здание админиистрации Ленбласти) прошел трехчасовой пикет в защиту анархисток М. Рандиной и Л. Щипцовой, по сей день находящихся в камерахследственного изолятора УФСБ Краснодара. В акции приняло участие 8 анархистов. В руках у пикетирующих были два черных знамени и плакаты: "Свободу Марии Рандиной и Ларисе Щипцовой!" и "Пресечь провокации ФСБ!". Распространено около 200 листовок, велся сбор подписей под требованием об освобождении политзаключенных-анархисток. Губернатору СПб Яковлеву было передано обращение, в котором кратко излагалась суть дела и содержалось предложение воспользоваться его положением как губернатора города и члена Совета Федерации и направить запросы в соответствующие инстанции, а также напрямую связаться со своим "коллегой" Кондратенко с целью освобождения М.Рандиной и Л.Щипцовой и прекращения заведенного против них уголовного дела. Средства массовой информации проигнорировали данную акцию, несмотря на разосланные накануне многочисленные пресс-релизы.

 

15 апреля, в рамках акции "День гнева в адрес краснодарских властей", Питерская лига анархистов, Инициативная правозащитная группа, Комитет противодействия политическим репрессиям, организация "Молодые христианские демократы" и некоторые частные лица при помощи факсов и электронной почты направили свои заявления и протесты по делу N 112/17 в адрес краснодарской прокуратуры, администрации и лично губернатора Краснодара Кондратенко.

 

Еще раньше, в ночь с 9 на 10 апреля в С.-Петербурге, на проводившемся в кинотеатре "Спартак" концерте музыки хард-кор и техно, в фойе был вывешен большой плакат-листовка - "Свободу Маше и Ларисе!", - в котором рассказывалось о творящемся в Краснодаре беспределе со стороны местных властей и силовых органов, а также содержался призыв присоединиться к правозащитной кампании.

 

Очередные пикеты Инициативной правозащитной  группы состояться 21 и 28 апреля на Исаакиевской площади у здания Законодательного собрания СПб.

 

_____________________________________

 

 

ОТ РЕДАКЦИИ: Товарищи! Нами получена долгожданная весточка из Федерации анархистов Краснодара. Это по крайней мере означает, что наши товарищи на свободе и что они по-своему тоже пытаются участвовать в кампании за освобождение Маши и Ларисы.

 

 

 

"По последним данным, всем троим грозит 222 статья, Непшикуеву 205, Щипцовой еще и 208. Маша Рандина до сих пор остается "белым пятном", т. к. инфо по следствию тщательно замалчивается, а ее адвокат Шахкелдов Фридрих Григорьевич отъявленный козел, толком ничего не говорит, а при конкретных вопросах просто кидает трубку. Сидят они все в СИЗО ФСБ г. Краснодара, дело ведет прокуратура края и ФСБ. Вот недавно приезжали московские адвокаты, один из которых хотел повидаться с Машей и стать официальным ее защитником, но его в течении нескольких дней "кидали" как мальчишку, а именно оскорблял, выталкивал из кабинета и т. д. следователь краевой прокуратуры Степанов Самвел Дживанширович (который в основном и ведет это дело). Одним словом, о Маше нам мало что известно, даже не знаем доходят ли до нее наши передачки.

 

Наверное вы знаете, что в Краснодаре, Новороссийске, Белореченске 26 февраля прошли обыски (всего, как нам известно, в 8-ми местах). Причем, как мы потом уже разобрались, с грубейшими нарушениями. Может обысков было и больше, но нам об этом пока ничего не известноачалось давление на некоторых товарищей со стороны ФСБ с намеками потерять работу, если не согласишься стучать на своих.

 

Так же, органы уверены, и собираются раздуть из этого дела величайший заговор заграницы, Москвы и прочих. Губернатор края Н. Кондратенко, по крайней мере об этом спит и видит. Гэбэшники внимательно отслеживают контакты задержанных за последние 2 года, придираются и копают под каждую новую фамилию. Маша и Лариска вроде не падают духом, зато Непшикуев рассказывает еще те басни."

 

_____________________________________________

 

 

ОТ РЕДАКЦИИ: А вот что пишут об этом деле кондратенковские лизоблюды из краснодарских газет (орфография оригиналов сохранена и местами прокомментирована):

 

 

"Краснодарские известия", 1 декабря 1998

 

Теракт предотвращен

 

КОМУ ПРЕДНАЗНАЧАЛАСЬ "АДСКАЯ МАШИНА"?

 

КРАСНОДАР. В минувшую субботу сотрудники патрульно-постовой службы милиции Центрального округа задержали на Кооперативном рынке молодого человека с самодельным взрывным устройством.

 

У восемнадцатилетнего жителя Майкопа при личном досмотре были обнаружены две ручные гранаты Ф-1, двухлитровая банка, наполненная селитрой, смешанной с металлическими болтами, самодельный электродетонатор и часы-будильник. Задержанный для выяснения обстоятельств майкопчанин сообщил, что с помощью самодельного устройства планировал взорвать здание администрации края. В правоохранительных органах прокомментировать ситуацию и сообщить дополнительные детали отказались, подтвердив, однако, что инцидент действительно имел место быть.

 

*     *     *

 

"Краснодарские известия", 23 марта 1999

 

АНАРХИСТОВ ПОДОЗРЕВАЮТ В ЗАГОВОРЕ ПРОТИВ ГУБЕРНАТОРА

 

Почти четыре месяца в обстановке глубокой секретности краснодарская краевая прокуратура ведет расследование "дела террористов", подозреваемых в намерении взорвать здание администрации края. Многие детали этого весьма странного происшествия сегодня так до конца и не выяснены – сыщики отказываются общаться с прессой. Первыми, кто нарушил молчание, стали адвокаты арестованной московской анархистки.

 

Последовательность событий в этой истории такова. 28 ноября минувшего года сотрудники милиции задержали неподалеку от железнодорожного вокзала Краснодар I шестерых молодых людей. Формальным поводом для патрульного экипажа послужил неряшливый и вызывающий внешний вид, присущий, по мнению патрульных, деклассированным элементам или наркоманам. Однако ни к тем, ни к другим они не относились. Практически все - неформалы и анархисты по убеждениям. Именно это впоследствии сыграет в деле решающую роль.

 

Двое в пестрой компании с остальными были знакомы шапочно - один приехал из Чехии, другой - из Майкопа. Злополучное взрывное устройство - банка с селитрой, начиненная болтами, самодельный электродетонатор и будильник - милиционеры обнаружили в рюкзаке 19-летнего жителя столицы Адыгеи Константина (Геннадия, - Ред.) Непшикуева. Он же и сообщил о том, что бомбу несли к администрации края. Троих краснодарцев отпустили сразу, задержав кроме Непшикуева гражданина Республики Чехия и 22-летнюю бывшую студентку КубГУ, жительницу Иркутска, Марину (Марию, - Ред.) Рандину - у чеха и девушки не оказалось краснодарской регистрации. Чуть позже несостоявшегося "бомбиста" и сибирячку отправили во внутренний изолятор УФСБ, а чеха депортировали из России. Обоим арестантам предъявили обвинение по одной и той же статье 222 УК "Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств". Разница заключается лишь в том, что Непшикуев проходит по ч. 2 упомянутой статьи – организация группы и предварительный сговор (максимальное наказание - до 6 лет лишения свободы), а Рандина по ч. 1 (верхний предел - 3 года зоны).

 

Как удалось узнать, и задержанных, и отпущенных свидетелей-краснодарцев действительно объединяют общие мировоззренческие взгляды – политичрская теория анархизма. Однако к идеям Бакунина, Кропоткина или Макса Штирнера они имеют весьма отдаленное отношение. Скорее, анархизм "террористов" - это их образ жизни, неприятие того, что происходит сегодня в стране и крае, попытка в узком кругу единомышленников построить свой умозрительный мир. Хотя это абсолютно не исключает вероятности, что начитавшийся литературы молодой человек мог "двинуть на баррикады" с банкой селитры.

 

Через три месяца после ареста Непшикуева и Рандиной в деле появился новый фигурант. Краснодарская краевая прокуратура выдала санкцию на арест 24-летней (25-летней, - Ред.) москвички Ларисы Щепцовой (Щипцовой, - Ред.), которая познакомилась с краснодарской тусовкой в летнем неформальном молодежном лагере на Кубани. Кстати, и сам Непшикуев, в прошлом участник майкопской экологической организации, увидел новых краснодарских приятелей там же, но тесных контактов не поддерживал, поэтому никто чего-либо определенного о нем сказать не может. Дома у Щепцовой произвели обыск и, предъявив обвинение по ст. 222 ч. 2, отправили сначала в Лефортово, а затем под конвоем этапировали в изолятор краснодарского УФСБ. Еще серия обысков прошла на квартирах краснодарских и московских анархистов, у которых были изъяты переписка, литература, компьютерные базы данных с адресами единомышленников по всей России.

 

Вслед за этим адвокат Щепцовой Станислав Маркелов, руководитель правозащитного центра "Мемориал" Валентин Гефтер и объявленный свидетелем по делу независимый журналист Владлен Тупикин заявили на прошедшей в Москве пресс-конференции, что в Краснодарском крае готовится политический процесс над несуществующей террористической организацией анархистов.

 

- Я со времен перестройки участвовал в анархистском движении, которое в нашей стране носит глубоко мирные формы, во всяком случае ни к насилию, ни к экстремизму отношения не имеет. В изъятом у меня компьютере достаточная база данных по переписке, чтобы при желании сделать анархистское дело и "раскрыть" мифическую организацию с отделениями по всеми бывшему СССР, - заявил Тупикин. По его словам, следователей на допросах интересовало, какие меры против губернатора Кондратенко готовила Лариса Щепцова.

 

- Следователи не спрашивали Ларису о взрывном устройстве. Их интересовали ее политические взгляды, - сказал адвокат Станислав Mapкелов. Он также сообщил, что при встрече с Щепцовой в изоляторе УФСБ она пожаловалась на недостаток необходимых лекарств - молодая женщина, у которой в Москве остался годовалый ребенок, сейчас находится на четвертом месяце беременности.

 

- Никто не отрицает факта наличия всех элементов взрывного устройства у одного из задержанных, мы ведем речь о том фоне, который нагнетается вокруг дела. Кто готовил "покушение" на губернатора? Чужаки - майкопчанин, иркутянка, москвичка, чех. Это они приехали взрывать батьку Кондрата. Вполне возможно, скоро мы прочтем, что в Краснодарском крае разоблачена преступная группа, занимавшаяся террористической деятельностью, - заявил Валентин Гефтер.

 

Безусловно, высказывания адвокатов и правозащитников - это их личная и небеспристрастная точка зрения. Другой, от противоположной стороны, мы не имеем. В отличие от московского коллеги краснодарский адвокат главного подозреваемого Константина Непшикуева наотрез отказалась от встречи, мотивируя это тем, что опубликованные сведения принесут вред ее подзащитному. Странным образом из поля зрения правоохранительиых органов исчез гражданин Чехии. Известно, что он депортирован из России, но проверялась ли его причастность к радикальным организациям у себя дома и у нас? Скорее всего проверялась и не подтвердилась, поэтому, чтобы избежать международного скандала, иностранного студента поскорей отправили к маме с папой.

 

Размышлять на тему, для чего 19-летнему неформалу понадобилось самодельное взрывное устройство, можно бесконечно. Все ли нормально у парня с головой? В любом случае за бомбу ему придется отвечать. Известно, что пока никому из троих арестованных не предъявили обвинения по статьям 205 (терроризм) и 210 (организация преступного сообщества). Но ведь еще не вечер. Между тем губернатор Николай Кондратенко распорядился поощрить сержантов милиции, задержавших фигурантов, 20-тысячными премиями, а из Москвы вскоре должны прийти наградные листы.

 

Андрей БЛАГОДЫРЕНКО,

Елена ХАКИМОВА

 

Краснодар - Москва

 

*     *     *

 

"Биржа труда", N 67, март 1999

 

МЕШОК СО МЕРТЬЮ

На Н. И. Кондратенко готовилось покушение

 

Подходит к концу расследование по делу о готовившемся в ноябре прошлого года теракте против администрации Краснодарского края. Об этом сообщила газета <Вольная Кубань>.

 

Взрыв мог произойти 28 ноября прошлого года. В тот день двое парней и девушка собирались взорвать здание администрации Кубани. Для этого они приготовили две гранаты времен войны, банку селитры, которую перемешали с болтами, шурупами, обрезками металла. Не забыли об электродетонаторе и припаянном к его корпусу будильнике. Эту бомбу они уложили в рюкзак и направились в сторону здания, где размещалось руководство Кубани во главе с губернатором Николаем Кондратенко.

 

Только бдительность заступивших на дежурство командира отделения батальона РРС УВД Центрального округа Краснодара старшего сержанта милиции Александра Приловского и милиционера-водителя Геннадия Санина предотвратили теракт. Милиционеры обратили внимание на тройку с рюкзаком по интуиции, остановили. Когда стали проверять документы, обнаружили все остальное. Задержанные сразу признались о готовящейся операции.

 

Один из них оказался гражданином Чешской Республики без краснодарской регистрации, девушка - из Сибири, второй парень - житель Майкопа (Республики Адыгея). Сейчас в Краснодарском СИЗО находится только майкопчанин. О гражданине Чехии ничего не известно, девушка находится под арестом в Москве.

 

Специальным постановлением губернатор Николай Кондратенко за проявленную бдительность выделил отличившимся милиционерам по 20.000 рублей.

 

(<Вести юга России>).

 

*     *     *

 

============================================================

                             Mail to: AnPress@mail.admiral.ru

============================================================