============================================================

*AN-PRESS MESSAGE * AN-PRESS MESSAGE * AN-PRESS MESSAGE *

============================================================

=========================03.02.1999===========================

 

Черный список

Рассылка № 23

 

2 февраля 1999

 

ОБЫСКИ У АНАРХИСТОВ В МОСКВЕ

 

2 февраля 1999 г. в Москве сотрудниками Федеральной Службы Безопасности РФ были проведены обыски и допросы по так называемому "краснодарскому делу". Напомним, что 28 ноября 1998 г. в Краснодаре были арестованы  Геннадий Непшикуев, Мария Рандина и еще один гражданин Чехии, в последствии освобожденный и высланный из России.

 

Г. Непшикуеву и М. Рандиной было предъявлено обвинение по статьям по ст. 222 УК РФ ("хранение, приобретение, перевозка оружия и взрывчатых веществ") и по ст. 223 УК РФ ("изготовление..."). По сообщениям местной прессы у  Г. Непшикуева было изъято самодельное взрывное устройство.

 

Нам известно как минимум о двух обысках, проведенных в Москве по этому делу 2 февраля 1999 г.: в квартирах Ларисы Щипцовой и у Владлена Тупикина.  Как нам известно, после многочасового обыска Лариса Щипцова была арестована и находится сейчас в следственном изоляторе ФСБ "Лефортово".

 

Обыск на квартире у Владлена Тупикина, о котором нам известно больше, продолжался более 7-ми часов. В ходе обыска были изъяты компьютер и принтер, почти вся личная переписка за последние 3 года, огромное количество документов и самиздата, все найденные записные книжки и ежедневники, около 90 дискет для компьютера, фотографии и практически все материалы по первым двум вышедшим и готовящемуся третьему выпуску журнала "УТОПИЯ".

 

Во время проведения обыска Тупикиным В. А. Были замечены следующие нарушения: обыск производился одновременно более чем в двух помещениях, поэтому возможности полноценно наблюдать за его ходом не было; во время обыска понятые помогали вести обыск; лица, производившие обыск, а также понятые, постоянно выходили и входили в квартиру, выносили и вносили какие-то вещи, свертки и сумки, а также выходили для совещаний, о чем В. Тупикин сделал письменное заявление в протоколе обыска. Всего обыск проводили 5 человек плюс двое понятых, однако в протоколе записаны лишь следователь Следственного управления ФСБ России старший лейтенант юстиции Бобров М. Г. и старший оперуполномоченный ФСБ РФ Куреев С. А. Ими были также изъяты "завернутое в бумагу белого света твердое вещество" и стеклянный пузырек с прозрачной жидкостью.  В. Тупикин сделал также в протоколе обыска запись о том, что у него есть основания полагать, что некоторые вещи, предметы и бумаги были в процессе обыска подброшены.

 

Затем Влад Тупикин был доставлен в следственное управление ФСБ  в Лефортово для допроса. В ходе допроса у него подробно выясняли, знаком ли он с Л. Щипцовой, М. Рандиной и Г.Непшикуевым,  и при каких обстоятельствах познакомился, просили охарактеризовать этих людей. Также В. Тупикину были заданы вопросы о том, что ему известно об оценке Ларисой Щипцовой губернатора Краснодарского края Николая Кондратенко и возможных планах противодействия этой политике, что известно о факте передачи Л. Щипоцовой Г. Непшикуеву взрывного устройства в октябре 1998 г. и о факте передачи Л. Щипцовой черного пакета с вещами М. Рандиной в ноябре 1998 г. В ходе допроса, в кабинет где он производился следователем Бобровым М. Г., постоянно входили другие сотрудники ФСБ и задавали В.Тупикину вопросы "на неформальной основе": чем отличается анархо-синдикализм от других направлений анархизма, какие ему известны анархистские организации, в чем конечные цели анархистов, и т.д. Один из вошедших заявил: "я задержал сегодня Щипцову, так что прошу подробнее давать по ней показания. От этого будет зависеть, как поступать с вами". Это было расценено В. Тупикиным как запугивание.

 

По окончании допроса, который продолжался 2 часа 15 минут, В. Тупикин был отпущен домой, следователь сообщил ему, что в конце этой недели или в начале следующей в Москву прибудет следственная бригада из Краснодара, и уже с ней надо будет решать вопросы о возврате изъятых вещей.

 

В. Тупикин был допрошен в качестве свидетеля по делу 112-17, которое ведет прокуратура Краснодарского края, при этом обыски и у В. Тупикина, и у Л. Щипцовой проводили сотрудники ФСБ.

 

Как нам стало известно, 3 февраля должны пройти допросы родителей Ларисы Щипцовой и иногороднего Якова Кочкарева, находившегося в момент обыска в квартире Ларисы Щипцовой. Редакция "Черного списка" напоминает читателям о том, что разговоры с сотрудниками ФСБ, милиции, прокуратуры и т.д. нужно вести только по протоколу, с записью всех вопросов и ответов, что необходимо выяснить свой статус, в качестве кого вас допрашивали (свидетеля, подозреваемого, обвиняемого) и по какому делу. В ближайших выпусках мы постараемся дать более подробные юридические советы.

 

По возможности распространите эту информацию как можно шире.

 

Составлено со слов В. Тупикина.

 

 

============================================================

"AN-PRESS": Tel./fax: (812) 247-8572,  e-mail: AnPress@mail.admiral.ru

============================================================