Бюллетень

АН-ПРЕСС

С.-ПЕТЕРБУРГ

ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО АНАРХИСТОВ

N 55     НОВОСТИ АНАРХИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ     1995

С О Б Ы Т И Я И Ф А К Т Ы

СОБ. ИНФОРМ.          2 и 3 декабря 1995 года, в С.-Петербурге, в помещении Центра гендерных проблем, прошел VIII съезд Ассоциации Движений Анархистов (АДА), в котором приняли участие анархисты из групп и организаций шести городов России - Казани, Краснодара, Липецка, Москвы, С.-Петербурга и Твери - общим числом около 30-ти человек. Одним из основных вопросов, вынесенных на обсуждение участников съезда, был вопрос о принятии нового варианта “Соглашения о взаимодействии” АДА, подготовленного Питерской Лигой Анархистов. После внесения незначительных изменений, новый проект Соглашения был единогласно принят съездом. Кроме того, в результате двухдневной плодотворной работы от имени съезда были приняты: “Обращение к анархистам” (с предложением о рассмотрении нового “Соглашения о взаимодействии” и о присоединении к обновленной АДА), “Резолюция о войне на Северном Кавказе” (с соответствующим ругательным содержанием), “Резолюция о бойкоте выборов”, “Антифашистская резолюция” (в которой, на фоне весьма расплывчатых формулировок, признается недопустимым “содействие” фашистам и наци в их деятельности, но никак не оговаривается возможность прямого членства анархистов в националистических организациях), и, наконец, обращение съезда АДА по поводу переименования архипелага Земля Франца-Иосифа в Землю Шиллинга-Кропоткина (уже и так широко известное среди узких кругов анархистов).

Все беседы, дискуссии и обсуждения различных вопросов (не говоря уже о кулуарном общении), проходившие во время работы съезда, были на редкость спокойными и дружескими. Произошла даже своеобразная сенсация, - Московская организация Конфедерации Анархо-Синдикалистов в полном составе вступила в АДА (!), о чем и было заявлено ее делегатом В. Тупикиным, имевшим на то императивный мандат. Этим был положен символический конец давнему досадному расколу анархического движения бывшего СССР на две соперничающие группировки - КАС и АДА. Единственный инцидент, случившийся в начале первого дня, связан с резким выступлением и последующим уходом со съезда представителей московско-питерской ИРеАн и “Студащиты” (кстати, ими же было зачитано невразумительное приветствие в адрес съезда от анархо-ренегата, ныне русского национал-большевика, “лимоновца” Егорки Летова). Анархистами из Казани было предложено проводить все последующие съезды Ассоциации Движений Анархистов в С.-Петербурге по той причине, что “у питерцев это неплохо получается”. Очередной же, IX съезд АДА определенно состоится в Питере в сентябре 1996 года (запасной вариант места его проведения - Казань).

ATTENTION! Обращаем внимание всех групп, организаций и индивидуальных участников Ассоциации Движений Анархистов, что с момента окончания VIII съезда в состав АДА формально входят лишь шесть (!) коллективных участников, одобривших новое “Соглашение о взаимодействии”, а именно: Движение Жесткой Анархии (1-я секция), Питерская Лига Анархистов, Московская организация КАС, Фракция “Хранителей радуги”, “Слободка Старых Анархистов”, Липецкая группа АДА, а также несколько индивидуальных участников, присутствовавших на съезде. Всем прочим группам, организациям и отдельным лицам, считающим себя членами АДА необходимо заново вступить в Ассоциацию в соответствии с положениями нового “Соглашения о взаимодействии”. По вопросам организационного характера следует обращаться в Орг. Комитет следующего съезда, а именно - в Питерскую Лигу Анархистов, устно - по телефону: (812) 247-85-72 (Александр Майшев), или письменно - по адресу информационно-издательского агентства анархистов “АН-ПРЕСС”.

“DIREKTE AKTION” (F.A.U./I.A.A., Германия)            В субботу, 26 августа 1995 года, на Троичной горе в Потсдаме состоялся ежегодный концерт “Belvedere Open Air”. Бесплатно, только за покрытие расходов, играли группы: “Ambush” (Берлин), “Dezerter” (Варшава), “Citizen Fish” (Бас, Англия), “Graue Zellen” (Ренсбург) и “Guts Pie Earshot” (Кельн). (Приглашенная сектором FAU по связям с Восточной Европой анархо-панк группа из Украины, к сожалению, прибыть не смогла). Наряду с музыкой звучала также информация о ситуации на территории бывшего СССР, были показаны два видеофильма о современном социальном положении в России. Номера программы “Open Air” были оплачены благодаря продаже брошюр, изданных восточной группой FAU (Гранзее). Вся выручка от концерта в размере 8 000 DM (немецких марок, - Ред.) передана в 1995 г. анархо-синдикалистским группам в СНГ, одна половина - Конфедерации Революционных Анархо-Синдикалистов (КРАС) в России, а другая - Федерации Анархистов Донбасса/Революционной Конфедерации Анархо-Синдикалистов (ФАД/РКАС) на Украине.

Г. КЕРОВ (Ф.Р.А., Севастополь)       По инициативе революционных анархистов Севастополя организован “Комитет в защиту Александра Матвеева и Эдуарда Хорошилова”. Эти два хабаровских журналиста-анархиста были арестованы 31 октября 1995 года в районе аэропорта Хабаровска, где они захватили в качестве заложников микроавтобус с пассажирами, требуя самолет для вылета в Ливию, где они намерены были устроить пресс-конференцию с оглашением разоблачительных материалов против высшего российского руководства. Мы считаем, что российские власти, устроившие беспрецедентную бойню и геноцид в Чечне, не имеют ни юридического ни морального права преследовать и судить этих двух революционеров, пытавшихся осуществить свою отчаянную акцию. Призываем всех анархистов СНГ предпринимать действия в защиту этих отважных людей, добиваясь их освобождения.

В Риме итальянскими карабинерами схвачена немецкая террористка-анархистка Криста Фрелих. Она уже давно разыскивалась “Интерполом” за серию терактов во Франции и ФРГ. До этого, в 1982 году, она была арестована в Италии с чемоданом взрывчатки и получила 6 лет заключения за связь с “Красными бригадами”. Криста Фрелих включилась в революционное движение в конце 70-х гг., вступив в организацию “Революционные ячейки”, которую возглавлял Вильфрид Безе по кличке “Бони”, впоследствии погибший при угоне французского авиалайнера. В Италию Криста приехала на свидание со своим возлюбленным - Роберто Оньибене, одним из лидеров “Красных бригад”, приговоренным к пожизненному заключению за серию терактов (на его счету - генерал, судья и четверо полицейских).

СОБ. ИНФОРМ.          7 ноября 1995 г. в С.-Петербурге состоялась традиционная демонстрация коммунистических сил, собравшая в этот раз около 15 000 участников. Несколько питерских анархистов, присутствовавших на митинге, распространили среди коммунистов около 3 000 антивыборных листовок.

В ночь с 13 на 14 декабря, во время проведения акции по уничтожению агитационных плакатов и листовок блока “НДР”, нарядом милиции были задержаны двое участников Питерской Лиги Анархистов. Проведя ночь в отделении, они были преданы административному суду, который ограничился строгим предупреждением.

В течении четырех дней, с 14-го по 17-е декабря, в пригороде С.-Петербурга была проведена региональная конференция экологической организации “Зеленый Крест”. Состоялся обмен информацией о выполнении конкретных природоохранных программ и исследовательских проектов в области экологии. От петербургских анархистов в работе конференции принял участие активист Питерской Лиги Петр Рауш.

В конце ноября 1995 г. в Городскую Прокуратуру Санкт-Петербурга была вызвана “для беседы” секретарь питерской анархической газеты “НОВЫЙ СВЕТ” Людмила Старилова. Сотрудники прокуратуры потребовали от нее дать письменные объяснения по поводу деятельности анархического движения, выпуска газеты и предвыборной позиции Питерской Лиги Анархистов. Дальнейшее развитие событий покажет степень серьезности поползновений прокуратуры против анархистов.

С. ПОЧОБУТ (К.А.М., Гродно)            Мы с 1994 г. издаем газету “ДУРА” (газета @льтернативной молодежи). Издаем за стипендию, поэтому об особой регулярности не может быть и речи. Но сейчас, с помощью минских друзей, следующий номер сделаем в типографии.

7 ноября, в Минске, мы (Комитет @льтернативной молодежи “ДУРА”) и “Чырвоны Жонд” участвовали в демонстрации под черными транспарантами “Долой самодержавие” и “Смерть капитализму”. Коммуняки возмущались, а в самый ответственный момент в акцию вступили менты. Свинтили 12 человек (из них семеро наших), в том числе - четырех несовершеннолетних и двух иностранцев. В “ментовке” продержали около 6-ти часов. Инкриминировали - “организацию и активное участие в несанкционированном шествии”. На завтра суд постановил: 4-х человек приговорить к штрафу в 50 000, одного - в 100 000, и еще одного - в 150 000. Все - в пользу государства.

В. КАТКОВ (Г.А.К., Кустанай) У Группы анархистов Кустаная сейчас довольно горячий сезон. Во-первых, приходится метаться между работой и заготовкой провизии на зиму; во-вторых, лично я со дня на день жду появления на свет своей дочери (искренне поздравляем! - Ред.) и в связи с этим затеял ремонт своей берлоги. В-третьих, мы уже около двух месяцев не встречались все вместе, так как разделены расстоянием в 100 км. В-четвертых, Длинный Трэшер, никому ничего не сказав, свалил в Алма-Ату, оставив незавершенным одно дело, благодаря которому могла бы наладиться связь с единичными анархами Магнитогорска и наше издание версталось бы там в гораздо лучшем виде и большем объеме. В-пятых, наш шизофренический президент возомнил себя вершиной мира и издал ряд законов, делающих наше положение подпольным помимо нашего желания. В-шестых, наше издание “Overfuck” все еще верстается. Кстати, сообщаю всем желающим поиметь оный журнал, чтобы они делали письменные заявки, а лучше всего - присылали бы свои издания или, хотя бы, живые, веселые, братские письма. Те, кто уже выполнил одно из этих условий - могут не беспокоиться.

Несмотря на все трудности, борьба (сведенная к устной агитации и листовкам) продолжается. На Кустанайском дизельном заводе бастует ГАКовец Череп, агитирует рабочих-электриков, - рабочие соглашаются, но вяло, боязливо. Я, на Городской топливной базе, тоже даром времени не теряю. Народ мнется, только иногда выходит из себя и дает в репу кому-нибудь из мелкого начальства. Полным ходом идет отмазка от осенней рекрутчины, - ни один из Г.А.К. не был в армии и не будет!

Г.А.К. - это группа довольно долго знавших друг друга единомышленников. Поэтому в ней наметились некоторые тенденции, отмечающие именно нас. Первая из них может быть выражена словами Шри Ауробиндо: “Наш настоящий враг, - это наша вопиющая слабость, наша трусость, наша тупая сентиментальность”. Поэтому, для нас Анархия есть Путь, она - внутренний Принцип и Совесть каждого из нас. Ей предшествует осознанный выбор, которому, в свою очередь, предшествует упорный поиск, анализ всех возможных решений. Именно потому, Анархия - борьба. Человек впитал в себя моральные и эстетические принципы, ни на чем, кроме 5 000-летнего опыта человеческих заблуждений, не основанные. Вся его жизнь и индивидуальная психология до предела искусственны. Г.А.К. - это антирелигия, ибо все, что основывается на вере, предположении, сознательной иллюзии, - религия. Вера - это, главным образом, сомнение, это шаткий фундамент, не способный удержать на себе вообще ничего, это дом на песке. Г.А.К. - это духовное, но эта духовность всецело материальна и ощутима. Поэтому, борьба социальная и революционная - необходимое следствие нашей сущности. Она продиктована не социальным страхом, не боязнью потерять уважение сотоварищей, место в толпе, а насущной потребностью. Революция - всеобща! Она начинается с психологии и физиологии, с естества. Потребность удовлетворять все естественные желания тела с максимальной свободой - физиологические корни, потребность получать от этого моральное удовольствие - психологические. Итог - тенденция к развитию, самоопределению, самосовершенствованию. Анархия - путь и средство.

 

СОБ. ИНФОРМ.          10 декабря, накануне первой годовщины ввода российских оккупационных войск в независимую республику Ичкерия, в Москве, С.-Петербурге, Казани состоялись акции анархистов, приуроченные к этому дню. (Договоренность о совместных акциях в годовщину начала второй Кавказской войны была достигнута на VIII съезде АДА).

В Москве члены различных анархических групп и объединений приняли участие в нескольких митингах и пикетах на Пушкинской площади и в других районах города, организованных Союзом Интернационалистов и различными правозащитными организациями.

В С.-Петербурге участники Питерской Лиги Анархистов присоединились к факельному шествию и митингу, которые проводили “Комитет солдатских матерей” и общество “Мемориал”. В акции приняли участие около 150-ти человек, но единственными, кого менты упорно вытесняли с митинга, при этом старательно пытаясь спровоцировать и повинтить, были именно анархисты.

В Казани более чем немногочисленный пикет анархистов (состоявший из одного, но грозного Леонтия Лученко под знаменем!) сумел блестяще перевербовать целую толпу местных националов, махавших неподалеку зеленым знаменем Пророка. В результате, весь оставшийся день и всю ночь свирепые татарские националисты расклеивали по Казани изданные петербургскими (!) анархистами антивыборные листовки (а Леонтий спокойно пошел домой).

М. СУДАЧЕНКОВ (Т.С.А., Тула)          Поздравляем господ анархистов с наступившим 1996 годом! Желаем успехов в общественной деятельности на благо вечной и священной идеи - АНАРХИИ !

Мы в большой обиде за то, что вы называете нас фашистами. Все национал-анархисты уже год назад покинули наш Союз. Мы желаем, чтобы вы на нас не обижались.

Что касается публикации в № 14 “Анархиста” о деле Петрова, то мы отказались от комментариев руководствуясь этическими принципами. Мы не можем осуждать человека, который порол во время допросов горячку, т.к. в Тульском НКВД всех “врагов народа” пропускали через “камеру психической обработки”.

Что касается моих колебаний от троцкизма до СВТ, то заявляю, что троцкистом никогда не был (и меньше надо слушать Жванию, который навязывает нам свои газеты самолично, а потом утверждает, что у него в Туле есть сторонники). В создании СВТ мы приняли участие как учредители из-за уважения к вкладу, который внес в анархизм Червяков.

А. КАМЫШНЫЙ (“Тнуа анархистит”, Иерусалим)   Как сие ни парадоксально, но и в наших южныхкраях есть анархисты. Недавно ко мне попали из Питера несколько номеров газеты “НОВЫЙ СВЕТ”. Это изрядно меня порадовало, ибо контакта с российским анархическим движением я ищу несколько лет. С тех пор, как пришел к анархическим убеждениям. Случилось это, к сожалению, уже в южных краях.

В нескольких словах обрисую ситуацию, сложившуюся за последние несколько лет в Израиле. Три года назад все местные анархисты (слово “местные” отсюда и далее означает “родившиеся в Израиле”) находились под крылом компартии Израиля “ХАДАШ”. Это было достаточно естественно, ибо позиции анархистов и коммунистов по основному вопросу израильской политики - вопросу оккупированных территорий - не расходились. Однако, вскоре анархистам стало тесно и они создали свою организацию - “Тнуа анархистит” (“Движение анархистов”). Идея поначалу казалась перспективной и сулящей прорыв вперед. Однако, активную работу движение вело лишь в первые месяцы своего существования. Прошло несколько митингов, численность которых, правда, не превышала десяти-пятнадцати человек. Начали выходить сразу два печатных издания. Из русских я один вступил в эту организацию, но через полгода она фактически прекратила свое существование, хотя ее руководители до сих пор это отрицают и раз в полгода рассылают своим членам письма с плакатиками.

Попытки создать русскую анархическую организацию не увенчались успехом, ибо мало нас до крайности и “страшно далеки мы от народа”. Быть же близко к народу мешают нам глубокое различие в ментальности с аборигенами и языковой барьер (хотя второе, конечно, менее).

С другой стороны, надо отметить, что неидеологизированная часть русских в Израиле сама по себе настолько анархична, что сумела сдвинуть многие взгляды аборигенов. Например, если еще десять лет назад люди не служившие в армии считались изгоями и “врагами народа” - причем, не только государством, но и рядовыми гражданами, - то сейчас это мнение все менее и менее популярно, т.к. треть русских не пошла в армию, благо здесь это проще, чем в России.

Итак, как видно из вышесказанного, те русские, которые склонны к анархическим мировоззрениям или считают себя анархистами, находятсяв идеологическом, информационном и методологическом вакууме. Еще немного и он грозил разрушить последние надежды. (Да еще и “Программа А” с Летовым... Если российских анархистов она могла обратить к русскому фашизму, то местных - лишь к апатии и безразличию - полнейшему и окончательному).

В этой ситуации группой анархистов начал издаваться анархо-психоделический журнал “Хомер”. Случилось это в июне прошлого года. Выходит он регулярно и ежемесячно тиражом 70 экземпляров (что не так уж и мало для 500 000 русскоязычного населения). Сейчас вышло уже 16 номеров, готовится выпуск семнадцатого. Вокруг издания сформировалась группа из 10-12 человек, разделяющих анархические убеждения. Но опять же, вакуум.

В связи с вышесказанным становится понятно, какую радость вызвало у меня появление в наших краях газеты “НОВЫЙ СВЕТ”. Меня крайне интересует возможность связи (членства, обмена литературой, информацией) с любыми анархическими организациями в России, в частности с ДЖАн - ее Устав и Программа очень мне понравились. Обратный адрес (можно писать по-английски): ISRAEL, 93811, JERUSALEM, SHLOMO BEN YOSEF ST., 16, FLAT 18, KAMISHNIY ALEXEY.

ТОЛСТЫЙ (В. КОТЛЯРОВ) (“Черный передел Земли и Воли”, Париж)     О первом выпуске журнала “Черная Линия”. Единственное замечание: а где анархическая поэзия, где искусство? Ведь анархисты - квинтэссенция человечества. Они не могут, не должны игнорировать красоты! Ведь мысли их чисты и прекрасны! Итак, необходимо привлечь артистов и поэтов.

Журнал “Мулета”, следующий выпуск, должна выйти в свет в Санкт-Петербурге, в конце этого года (1995-го, - Ред.). Точную справку даст Вам Юра Молодковец. Юра работает в “Эрмитаже”. Сейчас у него есть некоторое количество “зеленой” “Мулеты-СКВАТ”.

Посылаю Вам образец анархического искусства “POLICIA ASESINA”. Оно и агрессивно, и морально, и красиво. Поместите под стекло - убедитесь.

 

СДЕЛАЕМ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ - НОРМАТИВНОЙ !

 

ОТ РЕДАКТОРА          “Образец анархического искусства” поместил под стекло и убедился - ействительно “и агрессивно, и морально, и красиво”. Его автор, - Владимир Котляров - человек, несомненно достигший высочайшего уровня внутренней свободы, что выражается, в первую очередь, через творчество, а также через активную общественную деятельность. Художник, поэт, анархист, основатель нового художественного течения - “вивризм”, издатель и “редактор-провокатор” знаменитого журнала “МУЛЕТА” и газеты “ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН”, - это (для тех, кто не знает) лишь краткий перечень “почетных титулов” Толстого (артистический псевдоним).

В настоящий момент имеет место попытка издания “МУЛЕТЫ” “на российской почве”. Этим занимается небольшой творческий коллектив в С.-Петербурге, называющийся “МИТЬКИ-МУЛЕТА” и имеющий на то императивный мандат от самого Толстого. Но, как это всегда бывает при выпуске некоммерческих изданий, существует серьезная проблема финансовых средств, которая уже задержала выпуск российского номера “МУЛЕТЫ” на два с половиной года. Так что если у кого есть умные мысли и предложения на тему: “где достать денег для издания “МУЛЕТЫ”, или если кто готов с этой же целью поделиться трудовым рублем, то срочно сообщайте об этом непосредственно в редакцию “МИТЬКИ-МУЛЕТА” по адресу: 192289, С.-Петербург, а/я 246.

СОБ. ИНФОРМ.          18 января 1995 года в Москве группой из 10-12 членов            радикальной экологической организации “Хранители Радуги” и московских анархистов была проведена акция прямого действия перед зданием Министерства охраны природы. Целью акции было выражение протеста против строительства т.н. “высокоскоростной магистрали” (ВСМ) между Москвой и С.-Петербургом и встреча с “природоохранным” министром Даниловым-Данильяном. “Зеленые” и анархисты приковали себя наручниками к дверям и ограде министерства, после чего на “поле боя” прибыли усиленные наряды милиции. Краткие переговоры не дали никаких результатов - министр не появлялся, - и к активистам-экологам (половина из которых были девушки) была применена грубая сила, причем доходило до прямых избиений. (Особенно усердствовал некто в штатском, упорно не желавший сообщить свое имя и звание). В результате, пикетчики, чуть было не лишившиеся ног и рук, были поголовно задержаны.

Главными сторонниками строительства данной магистрали являются мэры двух столиц - Лужков и Собчак. План строительства предусматривает прохождение магистрали через шесть уникальных заповедных зон среднерусской равнины - заказники: Крестецкий, Лесинский, Торжокский, Вышне-Волоцкий, Завидово и Валдайский национальный парк. Общая площадь отторжения составит почти 220 квадратных километров. Даже председатель Государственной Экспертной Комиссии (ГЭК) Алексей Яблоков не поставил свою подпись под лицемерным заключением министра о том, что “реализация данного проекта может быть осуществлена” и, более того, был вынужден подать соответствующее заявление в Генеральную прокуратуру о фальсификации подписи. Кроме того, строительство ВСМ - это прямое нарушение Закона “Об охраняемых природных территориях”, принятого в 1995 году, который гласит, что на территории национальных парков и заповедников нельзя вести подобное строительство. То есть, речь идет о неисполнении их собственных государственных законов. А причина столь наглых действий чиновной сволочи кроется в следующем - учредителями акционерного общества “Высокоскоростные магистрали” являются “физические лица из аппарата правительства, мэрии Москвы, мэрии С.-Петербурга и руководители Октябрьской железной дороги” (из письма депутата ГосДумы Михаила Лемешева, направленного Ельцину еще 11 апреля 1995 года!).

А. ТЮРИН-ДУБОВИК (Р.К.А.С., Днепропетровск)     Широко освещенная в средствах массовой информации забастовка горняков на самом деле была заранее обречена на провал, по крайней мере, у нас на Украине. Между местными профбоссами идет жуткая ругань и вражда. Настоящей готовности к стачке и решимости идти до конца у забасткомов не было, несмотря на нищенское, полуголодное существование.

В скором времени нами, то есть агентством анархо-синдикалистской пропаганды, будет начато издание нового информационного бюллетеня “Голос Труда”, который по замыслу должен стать своеобразным преемником безвременно почившего “КАС-КОРа”. Печататься он будет на принтере, также как и “Анархо-Синдикалист”, рассылаться по подписке всем желающим. Кроме того, нами предпринята попытка размножить (на печатной машинке) некоторые номера раритетного издания украинского рабочего и синдикалистского движения 1988-1990 гг., выходившего также в машинописном виде под названием “Дело Труда”. Желающие пополнить им свой личный архив могут предложить нам свой вариант адекватного обмена на какие-либо экземпляры анархических изданий периода с 1987 по 1995 гг.

М Н Е Н И Я

Н. ПАВЛОВ (А.К.А., Казань)   Гражданская война бывает иногда великим благом. Несмотря на резкость высказывания, следует рассмотреть эту мысль непредвзято.

Гражданская война - зло, потому что противоречит безопасности и счастью, к которым люди стремились при образовании общества, и потому, что она губит множество граждан. Но разве не благо гражданская война, когда общество и гражданин подвергаются риску погибнуть от деспотизма или медленно сгнить в постоянном кризисе государства?

Однако, стоит сделать существенную оговорку. Гражданская война бывает разной по сути. Выделить можно следующие разновидности: война за власть (гражданская война в древнем Риме или, скажем, наша “гражданская”), националистическая или религиозная (как, например, в Ливане), народно-освободительная (Парижская Коммуна, а также, возможно, Махновское движение). В первых двух случаях результаты показывают, что, каков бы ни был победитель, место у власти занимает новый тиран. Все эти честолюбцы и их соучастники, появлявшиеся всегда во главе событий, взаимно уничтожали друг друга, но из их пепла рождались новые. Иное дело народно-освободительные движения: основная цель - борьба против власти, основание сообщества свободных граждан. Причем, чем более на первый план выдвигается борьба против власти и чем менее - построение идеального общества, тем свободнее граждане. Выдвижение же на первый план задачи достижения какого-либо идеального состояния общества (хотя бы и Анархии!), неизбежно приводит к возникновению органов принуждения и притеснения (как было и с Махно). Допустимой, в этом смысле, является война индивидуальная или группы индивидуалистов, объединенной общностью идеалов, но если она не притесняет других.

Следует заметить, что под гражданской войной в последнем случае понимается не только вооруженной выступление. Форма может быть любой: от самых пассивных (например, неуплата налогов), до индивидуально-террористических актов. Массовое вооруженное выступление - это крайний случай и не всегда полезный.

Поражает та нравственная слабость, глубочайшее смирение, глупость и одиночество, медленное, беспрерывное и огромное опустошение, которые производит в народе деспотизм! Если гражданская война и причинит больше бед, то, по крайней мере, беды эти преходящи и, встряхивая душу, они вселяют в нее бодрость, необходимую для того, чтобы их перенести. Мне возразят, что именно гражданская война поднимает все грязное и темное из души человека. Да, часто это так. Но только этим способом я могу защититься от грязи составляющей государство. Это единственный способ не стать самому дерьмом.

Гражданин вправе вести гражданскую войну, если существуют тираны, имеющие наглость пользоваться властью, которая может и должна принадлежать только ему самому. Считать гражданскую войну всегда несправедливостью, призывать граждан не отвечать силой на насилие - это доктрина, более всего противоречащая пользе. Подбивать людей на постоянное и неизменное терпение - это значит потворствовать тирании государства. Если народ не считает себя вправе защищаться от нападающих на него внешних врагов, то он, несомненно, будет ими покорен. Нация, не желающая сопротивляться своим внутренним врагам, неизбежно должна быть угнетаема государством. Вести гражданскую войну против государства - право всякого человека осознающего себя суверенной личностью и не желающего более терпеть рабство.

Т. СИХРАНА    Мне совестно признаться, что я, не верящий ни в черта, ни в Кашпировского, имел… контакт. Нечто вошло в меня и, как я не сопротивлялся, заставило меня записать нижеследующее:

ДЕКЛАРАЦИЯ АНАРХО-НАРОДА

Мы, анархо-народ планеты, обращаемся ко всем людям мира с настоящим воззванием и призываем каждого привести свое существование в соответствие с излагаемыми здесь принципами.

Анархо-народ исходит из неспособности человеческого общества в целом обходиться пока без институтов принудительной власти и, в частности, без государства, но он убежден, что социальный прогресс и становление ноосферы Земли сопряжены с постепенным обретением людьми такой способности.

Анархо-народ исходит из того, что только это обретение будет создавать истинные предпосылки к отмиранию институтов принуждения, вообще, и государства, в частности. Причем, этот процесс мыслим только как постепенный и только как мирный, ибо насилие не способно ликвидировать насилие же.

Анархо-народ исходит их того, что мир с незапамятных времен кишит заговорами всех против всех, но принципиально отвергает заговор, как средство достижения своей цели. Анархо-народ индифферентен к любым заговорам и никак не ограничивает участие в них своих представителей.

Анархо-народ стремится к достижению своей цели - к обществу без принуждения, путем структурирования и расширения самого себя как структуры партикулярного типа, то есть такой структуры, в которой число и эффективность горизонтальных связей сотрудничества и взаимопомощи существенно преобладают над числом и эффективностью вертикальных связей подчинения и управления, противопоставляя себя всем структурам тоталитарного типа, в которых соотношение между горизонтальными и вертикальными связями обратное.

Анархо-народ индифферентен к любой идеологии, ибо исходит из того, что никакой идеей нельзя опровергнуть другую идею. Анархо-народ не устанавливает никаких идеологических ограничений для своих представителей.

Анархо-народ исходит из убеждения, что сознательная, целеустремленная и пусть даже разобщенная деятельность его представителей по усилению партикулярности его структуры и вовлечению в нее все большего числа людей, будет автоматически обеспечивать все большее преобладание информации над дезинформацией, добровольности над принудительностью, культуры над дикостью, Добра над Злом, Жизни над Смертью. Анархо-народ не придает большого значения целостности и сплоченности своей структуры, а стремиться к всемерному наращиванию ее совокупной массы, созидая ее повсюду, где только предоставляется такая возможность, и даже в недрах самых жестких тоталитарных структур, которые, в результате этого, неизбежно перерождаются в направлении роста их партикулярности со всеми вытекающими из этого последствиями.

Анархо-народ, в лице своих представителей, всеми доступными ему средствами распространяет, пропагандирует и отстаивает принципы настоящей декларации, рассматривая ее, как целостное концептуальное оружие в борьбе со Злом во всех его проявлениях.

 

Я никогда прежде ни о каком анархо-народе слыхом не слыхивал, но Нечто сказало, что это и не важно: нет - так будет!, - и пригрозило, что если я не приложу достаточных усилий для публикации этого воззвания, то оно сделает мне очень плохо. Как зовется это Нечто, я не знаю, поэтому и подпишусь здесь, на всякий случай, только псевдонимом (Нечто сказало, что ему этот псевдоним нравится и что оно возьмет его, пожалуй, себе, а мне, если я буду паинькой, оно позволит даже иногда поковыряться в огороде).

В И З И Т Н А Я     К А Р Т О Ч К А

Б. МОРЕЛЬ (Нидерланды-Украина)  Я голландец, пенсионер, работаю здесь в качестве волонтера в Одесском Социально-Экологическом Союзе. Я приехал в 1994 году, сначала в Москву, с намерением работать в сфере связи и информационного обмена между неформальными, анархистскими и пр. организациями Востока и Запада. Так, к примеру, я составил материалы целого номера нидерландского анархистского журнала “De AS” о различных движениях в СНГ (анархистском, фашистском и рабочем) и распространял здесь информацию об анархизме в Нидерландах и Бельгии. Я также посылал материалы о различных случаях отказа от военной службы в организации “отказников” в своей стране. Я продолжаю эту работу, по прежнему перевожу интересные тексты для других нидерландских анархо-журналов, только не так активно, потому что Одесский СоЭС дает мне много работы и я считаю эту деятельность очень важной и эффективной (по мере их скромных средств).

Д О К У М Е Н Т Ы

ОБРАЩЕНИЕ К АНАРХИСТАМ VIII СЪЕЗДА А.Д.А.

1-3 декабря 1995 г. в Питере состоялся VIII съезд АДА. Учитывая глубокий кризис в анархическом движении (снижение численности групп, распространение националистических и фашистских настроений и тенденций к сотрудничеству с государственной властью во всех формах и т.д.), участники съезда приняли решение реорганизовать Ассоциацию и четче определить условия участия в АДА. С этой целью съезд принял новое “Соглашение о взаимодействии” Ассоциации.

Обращаем ваше внимание на то, что прежний принцип самоприема в Ассоциацию из текста “Соглашения” исключен. Таким образом, состав АДА в настоящий момент определяется заново. Мы предлагаем анархическим организациям и индивидуальным анархистам рассмотреть “Соглашение о взаимодействии” и решить для себя вопрос о вступлении в Ассоциацию. Желающих присоединиться анархистов и анархические организации мы просим сообщить об этом Оргкомитету IX съезда АДА.

*  *  *

РЕЗОЛЮЦИЯ VIII СЪЕЗДА А.Д.А.

“О БОЙКОТЕ ВЫБОРОВ”

 

Выступая в принципе против какой бы то ни было государственной власти, мы считаем недопустимым какое-либо содействие проведению как парламентских, так и президентских выборов.

Съезд призывает всех к развертыванию широкой антиизбирательной кампании.

ЗА БОЙКОТ ВЫБОРОВ И БЕЗГОСУДАРСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ !

*  *  *

АНТИФАШИСТСКАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ VIII СЪЕЗДА А.Д.А.

В последнее время некоторые лица и группы, заявляющие себя как анархисты, полностью или частично перешли на фашистские и националистические позиции.

Участники VIII съезда АДА резко осуждают использование отдельных положений и тезисов анархизма для прикрытия фашистских, националистических и государственнических идей и считают такую практику несовместимой с участием в АДА.

Съезд признает невозможным для участника Ассоциации оказание какой-либо помощи фашистским организациям и изданиям и поддержку нацистских движений.

*  *  *

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ФЕДЕРАЦИИ АНАРХИСТОВ ДОНБАССА

КО ВСЕМ АНАРХИСТАМ

Цель данного документа - объяснение позиций ФАД по отношению к анархическому движению бывшего СССР. Необходимость его вызвана многочисленными искажениями наших принципов и заявлений другими организациями. Такую информацию лучше получать из первых рук.

1. МЫ НЕ ПРОТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ АНАРХИСТОВ ex-СССР, хотя и не являемся сейчас горячими сторонниками подобных действий, т.к.- не находим целесообразными простые перестановки старых составляющих в который раз,

- видим в сегодняшних межрегиональных объединениях разъединяющий фактор, т.к. между ними существует борьба, не носящая товарищеский или даже полемический характер,

- считаем, что пока единения между постсоветскими анархистами не существует и искусственно (организационно) его не создать.

2. МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ В ДВИЖЕНИИ, К СОЖАЛЕНИЮ, НИКАК НЕ

СООТВЕТСТВУЕТ АНАРХИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ. В лучшем случае, оно походит на стаю товарищей,

- отсутствуют солидарность и ответственность анархистов за свои слова и действия,

- теоретические споры слишком часто переходят на личности,

- допускаются неаргументированные обвинения и дискредитация товарищей-анархистов,

- при вовлечении нас в различные организации мы столкнулись с настоящим шантажом (заманивание “материальными” благами и открытостью на Запад) и очернением других анархистов.

3. МЫ ЗА ВСТУПЛЕНИЕ В М.А.Т., А СРОКИ И ФОРМА ВСТУПЛЕНИЯ В М.А.Т. - ВОПРОСЫ, О КОТОРЫХ МОЖНО СПОРИТЬ. Но при этом, простите,

- мы не считаем М.А.Т. грантодателем, главное - работа, а если ее нет, то не спасет никакая помощь,

- мы против поливания нас грязью - спорить можно цивилизованно, а навязывание ярлыков еще не признак правоты,

- мы против лжи - открытые документы пусть хотя бы принципиально, в основных тезисах совпадают с теми, что пишутся на наш адрес, а любые обвинения должны аргументироваться.

4. МЫ БЕЗУСЛОВНО ЗА СОЗДАНИЕ МЕСТНЫХ ПРОФИНИЦИАТИВ. Но обвинять нас в неторопливости - все равно, что обвинять в несвершении до сих пор социальной революции. Нельзя же этот процесс проводить сверху.

5. МЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СТОРОННИКИ ЕДИНЕНИЯ АНАРХИСТОВ ex-СССР. Для этого, по нашему мнению, необходимы

- уважение друг к другу,

- открытость позиций,

- солидарность и взаимопомощь,

- практические дела - они главная проверка всех слов.

6. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ АНАРХИСТАМ ex-СССР, независимо от организационной принадлежности

- давайте не пинать ногами несогласных,

- не надо вводить в нашу среду принцип “кто не с нами, тот против нас”.

Мы плохо знаем друг друга - давайте установим, наконец, информобмен, о котором мы много говорим, но еще ни разу не осуществили. Для этого мы можем предложить бюллетень “Анархо-Синдикалист”, введя в него рубрику “Анархисты ex-СССР”.

Присылайте нам информацию, которую вы хотели бы распространить среди анархистов, статьи и документы. Можно и нужно спорить и полемизировать, но открыто и честно. Мы хотели бы предложить провести анкетирование анархистов - присылайте нам вопросы, которые вы считаете нужным включить в анкету.

Адрес “Анархо-Синдикалиста”: 340050, УКРАИНА, г. Донецк, ул. Р. Люксембург, д.30-Б, кв.25, Сергей Шевченко (тел. 92-33-67).

ОТ РЕДАКТОРА          Господа ФАДеевцы! Не могу удержаться от охлаждающего комментария к вашей горячей бумаге. Братцы, мне за вас тревожно! - вашу Федерацию, по всем признакам, обуяла типичная мания преследования. Ну, с чего, скажите на милость, вы взяли, что все анарходвижение на территории бывшего СССР, как один, ополчилось на вашу организацию? А между тем, и заглавие вашего обращения, и его содержание, и тон, - свидетельствуют, что вы думаете именно так. Если у вас не сложились отношения  с конкретной группой (Московской ИРеАн, Минской организацией ФАБ) или отдельными людьми (Костенко, Новиковым, Докукиным и т.д.), то, ей-Богу, не следует переносить эти локальные склоки на все Движение, заявляя об ”обвинениях”, “искажениях”, “дискредитации”, “шантаже” и “очернительстве”, - ведь остальные организации, группы и отдельные индивидуалы (которые, возможно, до сих пор лишь краем уха слышали о существовании вашей Федерации) могут принять это на свой счет и обидеться. (Я вот, например, уже принял). И что тогда? А тогда ваше заявление, в силу его крайней неконкретности, возымеет обратный эффект и вместо “единения” и “солидарности” мы получим новый виток ругани внутри Движения, причем, в первую очередь, в адрес вашей же организации. И все это потому, что в подобных обращениях и заявлениях необходима предельная точность и адресность. То есть, если вы имеете зуб, к примеру, на Костенко, или Майшева, то именно на них и складывайте, так сказать, все свои маты, но, ясно и открыто, без обобщений и недомолвок!

И последнее, - я имею высказать решительный протест по поводу наглого утверждения ФАД об “информобмене, о котором мы много говорим, но еще ни разу не осуществили”. Возможно, это вы много говорите, но другие-то, по мере сил, делают! Что, как не реальный информобмен, представляет из себя данный “Бюллетень АН-ПРЕСС”? А информационные ветераны анархической прессы - “КАС-КОР” и, в дальнейшем, “КАС-Контакт”, которые работали на благо Движения, когда и вашей Федерации-то еще не было и в помине?! А “Вести АДА”, “БЛИЦ”, “A.-S. INFO”, “КАС-Экспресс”, это что, - мираж? А “НЕСТОР” и “Новый НЕСТОР”, которые, по-своему, пусть спорно, но тоже служили источником живой информации, свободно курсирующей по добровольно сложившимся сетям рассылки, - их, что, тоже не было? Или вы считаете, что до появления “Анархо-Синдикалиста” мы все жили “не зная света истинного”, одинокие и разобщенные?... Скромнее надо быть, братцы, скромнее и умнее. И не считать Донецк пупом мироздания, где только и решается судьба социальной революции. Так ведь, действительно, можно со всеми поссориться.

Александр Майшев

*  *  *

ПИВО В РАЗЛИВ НИКОМУ РАЗБАВЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ !

Свободные профсоюзы начинают кампанию за БЕЗОПАСНОЕ ПИВО.

СОЛОД - ЭТО ПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПИВНЫХ ДРОЖЖЕЙ, НО ЕСЛИ В ПИВО ПОПАДАЕТ ВОДА С ДРУГИМИ МИКРОБАМИ, ТО ВМЕСТО ПИВА ПОЛУЧАЕТСЯ МИКРОБНЫЙ БУЛЬОН, В КОТОРОМ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕ, ВПЛОТЬ ДО ХОЛЕРНЫХ ВИБРИОНОВ.

По признанию директоров пивзаводов, разливное пиво попадает к покупателю РАЗБАВЛЕННЫМ ДО 50% !!!

Это опасно ! КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ???

Дайте народу НЕРАЗБАВЛЕННОЕ ПИВО !

Совет Объединения Свободных Профсоюзов Петербурга

Совет Профобъединения “За справедливость”

П О Л Е З Н Ы Е    С О В Е Т Ы

КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ ДРОБОВИК В ГРАНАТОМЕТ

Большинство охотников-промысловиков и людей, живущих в сельской местности, могут рассказать Вам о немалых преимуществах дробовика. Городской партизан, нередко действующий в одиночку, не будет усложнять свои действия этим оружием и будет пользоваться, как правило, пистолетом, который считается наилучшим оружием в этих условиях. Но если партизанское движение достигло такого размаха, когда сформированы боевые ячейки и проводятся диверсии или операции с использованием засады, то на этой стадии следует приобретать дробовики, пусть в небольших количествах. Дробовик - важное оружие во многих отношениях и при уменьшении размера дробовик, соответственно переделанный, может стать очень эффективным оружием (с большой отдачей в узкофункциональной сфере), и он может быть также легко трансформирован во многие другие виды оружия, включая огнемет и гранатомет (рис. 1).

Дробовик 12-го или 16-го калибра снабжается опорой, состоящей из складных ножек, так чтобы, в конечном счете, образовался опорный треножник, третьим элементом которого является приклад дробовика при расположении под углом в 45 градусов. Угол может меняться при прицеливании перемещением ножек или приклада взад-вперед. Для создании гранатомета возьмите патрон, откройте гильзу и удалите из нее всю дробь. После завершения этой операции вставьте в гильзу гладкий цилиндрический колышек, который необходимо с усилием вдавить в ее полость для лучшей фиксации в этом положении (рис. 2). Когда гильза вставлена в дробовик, колышек должен выдаваться из ее ствола. На расширенном участке вверху колышка крепится плоский резиновый фиксатор с держателями, в который плотно вставляется “коктейль Молотова” (рис. 3). Таким способом бутылки в качестве зажигательных снарядов забрасываются на сотню ярдов с достаточно высокой точностью. Это хорошее оружие в условиях окружения.

“Коктейль Молотова” - бутылка, наполненная легко воспламеняющейся жидкостью типа бензина или газолина в смеси с маслом или мыльным порошком для повышения ее плотности. Фитиль, как правило, тряпичный, смоченный бензином и прикрепленный к пробке, перед метанием бутылки зажигается. При столкновении с твердой поверхностью бутылка разбивается и разлившийся бензин воспламеняется с эффектом взрыва. Подобные средства успешно применялись в 1956 году в Венгрии, даже для уничтожения танков. (Уильям Пауэлл, “Поваренная книга анархиста”).

О Б Ъ Я В Л Е Н И Я

ОТ РЕДАКТОРА          Друзья! Как это не прискорбно, но присланные в фонд “Бюллетеня АН-ПРЕСС” французские доллары, на исходе. Их хватит максимум еще на один номер и дальше остается разве что переходить к экспроприациям. Поэтому, во избежание финансового краха, “Бюллетень АН-ПРЕСС” с 55-го номера будет высылаться НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ. Добровольные пожертвования в адрес агентства по-прежнему приветствуются и дают право получать “Бюллетень” БЕСПЛАТНО.

А. СУШКО (А.Д.А., Харьков)  В настоящем письме сообщаю о фактическом прекращении своего участия в деятельности анархического движения с  апреля 1995 года. Причиной тому служат мотивы субъективного характера.

СОБ. ИНФОРМ.          По сообщению редакции питерской анархической газеты “НОВЫЙ СВЕТ”, с декабря 1995 года ИЗМЕНИЛСЯ адрес для корреспонденции в газету (а именно: 191002, РОССИЯ, С.-Петербург, ул. Достоевского, д.22, кв.18, Стариловой Л. И.). О новом почтовом адресе газеты будет сообщено дополнительно через средства массовой информации анархистов.

М И Н У Т А    М О Л Ч А Н И Я

Тяжело сознавать, что каждый прошедший год безжалостно уносит с собой жизни ветеранов анархического движения. Еще горше становится на сердце, когда узнаешь о смерти товарищей спустя месяцы, а то и годы...

Летом 1994 года умер Евгений Евгеньевич Августинович, а осень 1995-го оказалась последней для Владимира Афанасьевича Чернолиха.

Эти люди пришли в движение, ведомые не идеологическим зудом или книжными утопиями, а собственным жизненным опытом, жестокие уроки которого учат борьбе лучше любых пламенных призывов. Они были чем-то похожи - неистовый “батька” архангельских анархо-поморов и упорный сибирский анархист-одиночка, - вероятно, своей неугомонностью, энергией и непоколебимой верой в дело, которому оба они отдали последние годы своей бурной жизни.

Евгений Августинович и Владимир Чернолих в своих краях были тем нравственным запалом, который зажигал в равнодушном обывательском обществе золотые искры Свободы, Равенства и Братства. С их безвременной кончиной наше движение, действительно, понесло тяжелую утрату. И если в богатой революционными традициями Сибири товарищи Владимира Чернолиха, все-таки, продолжают борьбу, то в северном краю “батьки” Августиновича анархистов больше нет... Пусть же светлая память об ушедших навсегда остается с живыми!

Александр Майшев

БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНФОРМАЦИОННО-

ИЗДАТЕЛЬСКОГО

АГЕНТСТВА

АНАРХИСТОВ

"АН-ПРЕСС"

№ 55

1996

Редактор:

А. Майшев

За материалы, не снабженные грифом “СОБСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ”, редакция ответственности не несет.

При использовании информации ссылка на “БЮЛЛЕТЕНЬ АН-ПРЕСС” обязательна.

Рукописи, присланные в адрес редакции, не возвращаются и не рецензируются.

Адрес редакции: 194021, РОССИЯ, Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 33, кв. 76, Александр Майшев

Телефакс: (812) 247-85-72