Ренегат Кауцкий

ЭТА ДЛИННАЯ, ДЛИННАЯ СКАЗКА…

Ох, уж мне эти сказочки!

Ох, уж мне эти сказочники!

Жить стало лучше, жить стало веселее, не жизнь, а сказка. Кругом горы Демократии, моря разоблачений, бескрайние просторы Правды и кучки общечеловеческих ценностей.

И с ностальгией вспоминаются те уже легендарные времена, когда "мы" и "демократы" вместе боролись с "системой", а с той поры уж столько утекло воды, листовок, демонстраций и президентов…

Так что быль теперь стала легендой, а будущее становится все сказочнее и сказочнее.

Когда Иванушка-дурачок уходит счастья искать, то по дороге столько всякого народу укокошит – аж мурашки по коже. Вот и наши новые Иванушки пошли власти поискать, и, кажется, что-то нашли…

Но это еще не сказка, а так, присказка, сказка еще впереди. Русские, как дети, сказки любят, а как же их (сказки) не любить, когда на каждом шагу сплошные сказочные превращения, герои, речи и цены. Да что там говорить, когда теперешний президент государства Российского в считанные дни превратился из нашкодившего пса, которого "Хозяин" выгнал из дому, в "горного" орла, ищущего очередную жертву с высоты птичьего полета.

А какие сказочные картинки можно наблюдать во дворцах и домах съездов – залы заседаний забиты, с одной стороны – вчерашними неформалами, а с другой – вчерашними членами КПСС, ныне объединившимися под трогательной кличкой "демократы" в борьбе за удержание собственной власти. Эти свое "счастье" уже нашли.

А какая сказка без сказочников, это уже и не сказка, а хаос и анархия устного народного творчества. Но этого добра у нас всегда хватало с излишком, а теперь и подавно. Вот только сказки у них все одинаковые, и все про "Правовое Государство". И уж такое хорошее у них это государство выходит: и народ в нем с армией и милицией един, и всех врагов-провокаторов к ответу, и отбирать будут не все, а немножко оставят. Но самое главное в этой сказке, что при "Правовом Государстве", как водится, все права у этого государства.

Ну да это так, сказка – одногодка. Русские сказки, как впрочем и все остальные, корнями уходят в тридевятые царства, в тридесятые государства. И с тех времен незапамятных, и по нашу пору, всегда существовал запас Иванушек-дурачков и "Добрых Сказочников", которые аж на пятки друг другу наступают, торопясь "сказку сделать былью".

А вот с Кощеями и Ягами хуже, они теперь в дефиците. Поэтому в них приходится предыдущего Иванушку со всей компанией Василис и сказочников срочно переквалифицировать, но делается это не со зла, а только чтоб скорее сказка сказывалась, да скорее дело делалось.

И ведь делалось, и делается. И на ведьм охотятся, дабы разрядить обстановку. Горынычам тоже достается – то голов слишком много, то летают в неположенных местах, то пожарники запретить пытаются. Одним словом: долой мракобесие, даешь разумное-доброе-вечное.

А последние Иванушки взяли за правило конкурсы объявлять на лучшую сказку. Потому как русский народ – он словно ребенок, ничегошеньки ему не надо, была бы сказка.

И херню говорят, что сказка ложь: это правда, если вглядеться попристальней.

И тянется эта сказка с времен незапамятных до нашего, скажем прямо, сказочного времени. И петляет тропинка – то горы тебе высокие, то лужи глубокие – и все никак не оборвется.

Но это еще не вся сказка, а так, страниц несколько, потому как Иванушки – есть, сказочники – не перевелись. а Горынычей да Кащеев всегда придумать можно, ежели потребуется. В этом-то и есть соль жизни, самые что ни на есть ее основные жилы, и на каждого Ивана-дурака найдется другой дурак, и на каждую старую сказку найдется новая. И жить нам всем в этих сказках до конца дней своих, ежели, конечно, чего-нибудь не случится.

Но это уже другая сказка.



"Газета"

"Новый Свет"