Решения III съезда АДА – в жизнь!

Пархом

МЫСЛИ НА ХОДУ

Присутствовали:

4 анархо-индеаниста,

23 анархо-индивидуалиста,

4 анархо-коммуниста,

6 анархо-демократов,

1 анархо-биокосмист,

2 анархо-универсалиста,

6 анархо-капиталистов,

3 анархо-народника,

9 анархо-маргиналов,

1 анархо-ассоцианист,

7 анархо-пацифистов,

1 "каннибал-собственник",

1 "хуже фашиста",

1 панк,

1 экологист,

1 "гнойник на теле города".

2 "новых левых",

5 анархистов и

2 неопределившихся.

Вот это размах. Правда невольно ловишь себя на том, что наши ряды растут, в основном, за счет расширения географии, чему весьма способствует структура АДА, точнее, ее отсутствие. Параллельно продолжается процесс, который начался еще в те времена, когда все мы были членами КАС, а именно – размножению (организаций – ред.) делением. Последнее заметно отразилось на разнообразии спектра анархических течений. Отрадно, что все проходит не столь болезненно, как это было в КАС. Видимо, урок пошел впрок, и в АЛА, к счастью, просто невозможно возникновение "телег" вроде подшиваловской. Организации растут, множатся, делятся, и снова растут. Идет беспрерывный, очень почитаемый в среде анархистов процессе брожения, более известный как тусовка.

Тусовка – это в кайф. В любом виде, будь то съезд АДА, или чей-нибудь "birth-ник". В глубоких спорах на тему, например, "что такое армия", можно определить свои убеждения, свое лицо, придумать название, повесить значок на грудь. Большая часть теоретических "телег" на тусовке, как правило, доказывает, что их автор более анархичней и правильней, противопоставляя его остальной братии, обвиняя последнюю в неорганизованности. Каждый считает свое понимание идеи анархизма более близким к истине, отчего истина (отдадим ей должное – авт.) как целое не страдает. Пожалуй, поэтому теория на съезде не затрагивалась.

Тусовка – это в кайф. Но…

Чем мы занимаемся в остальное время? Нет, нет, я никого не хочу в чем-либо упрекать. Ни в коем случае. Дел у нас много, и очень славных. Но опять же, занимаемся чем угодно: от коммерции и захвата труб, и до пикетирования "McDonald's". Среди всех "зеленых", "оранжевых" и т.п. акций, проводимых анархистами, почти не видно подлинно "черных " дел.

Любая акция, пикет или блокада АЭС, требует организации в широком смысле этого слова. А этого-то у нас и нет. Нетути.

Есть два-три человека, которые бегают и пинают ногами всех окружающих, пытаясь сдвинуть дело с места. Случается иногда, что эти двое-трое знают, что и как делать. Остальные же, пусть не умышленно (хотя это лишь отягчает вину), забирают большую честь сил и времени на свою раскачку.

Отсутствие даже не организации, а, хотя бы, организованности прекрасно показало себя во время путча. Никто не был готов. Правда все (наконец-то) знали, что им делать, и никого не нужно было пинать.

Путч прогорел. И что же? Все вернулись на круги своя.

Получается: анархисты – это такая "крутая ультра", что меньше, чем на военную хунту не согласны? Будем тусоваться и стебать совков ''оранжевыми" акциями до следующего переворота? А если его не будет?

Мы любим противопоставлять себя совкам, хотя сами мало чем от них отличаемся. Да, да, ничто совковое нам не чуждо, со всеми вытекающими последствиями. Весь спектр течений анархизма у нас нужно классифицировать не по делам, а по мыслям, точнее, по степени наличия тех или иных совковых комплексов. И этой стране, к сожалению, все совковое: и народ, и путч, и анархисты. Как часто мы оказываемся настолько "свободолюбивы", что предпочитаем ничего не делать, если есть угроза ущемления нашей "свободы".

Я не спорю, что тусовка – вещь просто необходимая, особенно для тех, кто только-только пришел к нам. Но если мы будем постоянно начинать заново из-за непрерывной перестановки сил, мы так и останемся вечно "молодыми", т.е. слабыми. Тусовка – это своего рода "курс молодого бойца". Но пора уж и "к службе приступать".



"Газета"

"Новый Свет"