В.Каплан

АНАРХИСТЫ В ПУТЧЕ И ПОСЛЕ НЕГО

Вот уже три месяца, как в государстве, Москве и российских губерниях не смолкают пересуды о путче, путчистах, их пособниках и прочая. Да что там Россия! И за морем-океаном молва не стихает, и событие сие не токмо политиков, а и ученых мужей сна лишает. До того дошло, что байки о нем собирать стали (называется прожект сей "Устные истории о путче в СССР". И, говорят, за участие в нем даже диктофоны – дефицит для люда пишущего – дают. Так что, поспешайте, братья анархисты – прим. авт.).

Вот и мы, дабы от времени не отстать и след наш анархический запечатлеть, байки вам поведаем о том, как жили-были и что делали братушки наши в те дни роковые. А что не скажем – не знаем, стало быть. Да надеемся, что вы что-то добавите.

Немного, ох, немного мы знаем. Одно, однако, знаем точно. Что бы ни делали, где бы ни были анархиствующие братья наши, все были они либо решительны и отважны, либо мудры.

Итак,

Действие 1-е

"На баррикады!"

Ну, москвичи, известное дело – почти поголовно – (из тех, кто был в Москве) сидели (стояли, лежали) на баррикадах. Анархистских баррикад было вокруг Белого дома аж три штуки. Правда, на КАСовскую так и не появились отцы-основатели Исаев, Шубин и пр., зато в полный рост развернулся повязанный цветастой косынкой небезызвестный Макс Кучинский (ранее – КАС, теперь то ли АРОМ, то ли АМФ), сколотивший батальон из хиппов и панков на отдельно взятой баррикаде. С танками повоевать им не удалось, за то за "проявленное мужество и упорство" в защите новоявленного президента они успели получить пиздюлей от ОМОНовцев, натравленных на них этим самым президентом, которому очень не понравились их прикид и манеры.

А.Червяков периодически мелькал у самого Белого Дома. Вообще, червяковцев так увлекла идея баррикад, что умудренные опытом предводителя, они так забаррикадировали собственный фирменный flat, что добраться до них не то что ментам, но и своим братьям было невозможно.

Повоевали с ОМОНом, защищая построенные ими баррикады и питерцы. Потому как тактика питерских анархистов кардинально (ну и словечко!) расходилась со стратегией Собчака. Последний, исходя из ему одному известных соображений, приказывал баррикады разбирать, анархисты же во главе с изменившимся до неузнаваемости – без усов, бороды и сапог (впрок пошли уроки Червякова) – Петром Раушем старательно их возводили вновь, все более удаляясь от Ленсовета, дабы, по замыслу Петра, парализовать транспортные магистрали и, таким образом, вынудить совков выйти на баррикады.

Отвагу и мужество в эти дни проявили анархиствующая часть кёнигской "Солидарности" и Альянс Казанских Анархистов, за что первые удостоились почетного предложения от местных ДПРовцев водрузить над облсоветом трехцветный (!) флаг (от чего те с достоинством отказались), а казанцы, точнее Г.Алеткин и А.Тюрин, подверглись задержанию за расклейку листовок и сопротивление ОМОНовцам при разгоне демонстрации, но были выпущены. Позднее*.

* Задержан 20, а отпущен 21 был Леон Черный, а не Герман, о чем и уведомляем.

Свою решительность ("отстоять завоевания свободы") и лозунг (работы П.Рауша) "Анархия есть ДАО!" демонстрировал единственный оставшийся в Перми анархист Кир Им Сен (в миру Кирилл Рожин).

Но наибольших результатов достигли тульчане: они пикетировали местный "белый домик", размахивали черным флагом, а Михайло Сергеич Судаченков записывал всех в анархисты. За три дня путча выросли они аж до ста пятидесяти членов, да вот беда – судачат, что списки потеряли. Ничего, были бы люди – списки напишутся, пока писари не перевелись.

Действие 2-е

Второй эшелон на запасном пути

Хладнокровие и железную выдержку проявили в трудных условиях анархисты Поволжья. Валил лес на острове речки Паток (пока в походе, а не в ссылке) Мурат Гатаулин (Саратов), рыбачил Илья Романов (Н.Новгород), видимо решив, что путч путчем, а кушать хочется всегда и, сохраняя спокойствие, но в полной боевой готовности уничтожали горячительные напитки Михаил Бантуков (Саратов) и Самарская рота Ударного Анархического Батальона (все на своем месте дислокации). Хоть и готовились они к участию в большой драке, да видно подсказывала им обостренная интуиция, что не путч то, а так, путчишко

Да и остальные саратовцы вместе с известными в определенном кругу О.Пицуновой и О.Жарковым хоть и рванули сразу же (то бишь 19-го) в Москов-град, ибо дела стоящего для себя в родной деревне не видели, может быть, лишь потому, что только-только вернулись после трудов неправедных из Запорожья и рюкзаки разобрать еще не успели.

Действие 3-е

Партизанскими тропами

В лесах Запорожья укрывались под покровительством Украинской республиканской партии Интербригада анархистов из Харькова (А.Сушко*), Сум (С.Стеценко), Киева (Н.Шевченко и А.Розенвайн), Москвы (Е.Бузикошвили) и "зеленого партийца" С.Фомичева (Н.Новгород), которые отправились отдохнуть на турбазе, где их и застало…

* А.Сушко к тому времени, т.е. 17.08 из Запорожья уже отбыл.

Три дня тренировались в лесах под Харьковом бывшие БАРСовцы под предводительством Фидельмана. И все три дня их искали и не могли найти бывшие же КАСовцы… (Но, впрочем, Украина – ломоть уже почти отрезанный. И другая это байка).

Путч окончился быстрее, чем мы успели опомниться, а игра в баррикады московским анархистам так понравлиась, что порешили они провести в День политзаключенных (вернее, в три дня – с 30.10 по 2.11) акцию "Снова на баррикады". Но об этом нам ничего неизвестно.

Действие 4-е

Головокружение от успехов

Еще не ясно было, кто же победил, но уже начался съезд крыш, особенно ярко проявившийся в Москве. А.Червяков уже 23 августа начал агитировать народ за "нормальное полицейское государство", а 16-го сетября он вместе с КАСовцами был организатором митинга против Г.Попова и за нового префекта Комиссарова, где месте с ним "нормального полицейского государства" захотели В.Новодворская, Л.Убожко, Я.Зеленый, полковник Проселков и часть голодавших депутатов Моссовета. К тому же, именно этот митинг был первой ласточкой повального объединительства. Как видно, сказалось трехдневное стояние на баррикадах плечом к плечу с мажорами, гопниками, бизнесменами, рэкетирами, демократами и просто совками. А может быть, непривычные к победным маршам и воцарившейся неразберихе, они растерялись, и стало им одиноко и грустно и захотелось собраться в стаю. И пошли объединяться с кем попало. Под этим знаком в Москве прошла Анархо-коммунистическая Конференция, там же были созданы Федерация анархистских групп и ЕБЛО (Единый блок левых организаций).

Но когда и из Питер-града дошли до нашей глубинки слухи что, дескать, и там все поголовно совокупились (т.е. образовали некую совокупность), стало ясно, что процесс этот не случайный. Как говорится, вспутчило.

На этом воздействие трех дней, что потрясли анархистов, не ограничилось. Путч оказался, к тому же, стимулятором к активной деятельности и размножению (которое, впрочем, и в природе частенько сопутствует совокуплению). Так, за три месяца количество московских организаций выросло до девяти, а некоторые из столичной анархо-молодежи настолько почувствовали свою крутость, что во главе с Максом Кучинским пытались захватить Музей Кропоткина на Кр. Пресне (где последний работал сторожем). Но при первом же строгом окрике мента захватчики подозрительно быстро ретировались.

ЭПИЛОГ

… Но ясновидцев, впрочем, как и очевидцев…

Оглядываясь на светлое прошлое и вглядываясь в туманное будущее, нужно быть честным до конца. Так вот, в прошлом получили бы мы по голове (и всем остальным местам) от прошлой власти, будь она понастырней. Но пронесло. А в будущем, причем ближайшем, это должно случиться, так как новой власти ни настырности, ни опыта, ни ментов не занимать. А где-то на каких-то там путях ржавеет разобранный на баррикадки бронепоезд.



"Газета"

"Новый Свет"