Ренегат Кауцкий

"БАРДАК!"-2

Честно говоря, собираясь писать эту статью, я не хотел, как это теперь называется "сгущать краски", если бы не инцидент, произошедший во время проведения т.н. "круглого стола" общественных движений.

Демократы обсуждали "народные проблема", а конкретно – проведе­ние забастовки в поддержку Б.Ель­цина. Человек, который был свидете­лем этого, высказал свои соображе­ния, не совпадающие с мнением уча­стников "круглого стола". Первой реакцией на это были обвинения в том, что он провокатор ГБ, подос­ланный, чтобы их развалить. Когда человек сказал, что он диссидент с 1972-го года, бравый представи­тель ДПР с повадками марксовского пролетария схватил его за плечо и отшвырнул...

Саратовские демократы, как впрочем и любые другие, имеют такую тенденцию объединяться по поводу и без такового. Это происходит по ме­ре того, как прежний прожект начи­нает разваливаться на глазах. Вызы­вает умиление картина, когда они, знающие друг друга вдоль и поперек, как будто в первый раз призывают себя и окружающих к консолидации, координации и прочим демократичес­ким шалостям. Консолидация – оно, конечно, вещь хорошая, когда зна­ешь, с кем и для чего ты это дела­ешь, а для них это, наверное, не важно. И вот что из этого получа­ется.

Баллада о КОДе.

Солнечным апрельским вечером был создан Комитет Общественных Де­йствий. На почве "Трезвости" объед­инились все – от Демплатформы КПСС до НТС /исключая анархистов – прим. авт./. Заново сплочённые совместной борьбой за трезвость*, трез­венники** создали свои собственные Исполком, Общественную Думу, Конференцию /читай – Совет Минист­ров, Верх. Совет, Съезд Совковых депутатов – прим. авт./. Это было создано очевидно для того, чтобы отработать слом существующей системы и приобрести политический опыт работы в парламентах. Неизвестно, сколько бы ещё просуществовал бы покойный КОД, если б не Поволж­ский демократический форум.

Не будем копаться в грязном бе­лье, но РДП после этого, извините за выражение, массового мероприя­тия было выгнано из Трезвой атмос­феры. Медленно, но верно КОД стал рассыпаться.

Такова судьба всех комитетов, независимо от их направления. Как жаль, что комитетология только еще делает первые шаги, но кое-какие результаты уже есть.

Закон Паркинсона гласит: "Коми­тет пускает корни, растёт, цветёт, вянет и умирает, а из семени его, в свою очередь, вырастают новые ко­митеты". Так и у нас.

Июльская коалиция.

8 июля представители 4 /четырёх/ партий, завершив переговоры, подпи­сали ряд документов. С днём рожде­нья нового Комитета, господа демо­краты! Новый Комитет нарекли Июль­ской коалицией, в которую вошли Демократический Союз и Христианско-Демократический Союз, Социал-демо­кратическая Партия России и Народно-Трудовой Союз российских солидаристов. Остаётся загадкой, что толкнуло их на объединение в такой комбинации, но их существование в одной организации, исходя из их программных установок, является проблематичным. Худо-бедно, а 5-го августа во время митинга была пос­тавлена палатка "против совмещения Мурениным - Головачёвым партийных и советских постов". Всё это было подано, как акция Июльской коалиции. Трудно сказать, что представляла собой коалиция в июле, а в августе она выглядела следующим образом – у палатки более или менее постоянно находились 1 /один/ член НТС, парочка ДСовцев, и /но только первое время/ одинокий демплатформовец. Дальше положение стало ме­няться – травкинцы /ДПР/ стали ежедневно делать налёты в то время, когда там тусуется больше народа. Примерно в это же время соизволи­ли появиться и эсдеки. Как говорится: маразм крепчал, а танки наши быстры...дэпээровцы с пеной у рта что-то испускали в пространство, по их мнению – это называется аги­тацией, социал-демократы с серьёзными лицами перманентно решали пос­тоянно-глобальные проблемы, остальные – либо тихо прогуливались, ли­бо распространяли самиздат. Бестолковость этой акции скрашивалась только обилием различной независимой печати и перспективой создания на этом месте Гайд-парка. Но, по невы­ясненным причинам, обладатели палатки начали разгонять распространите лей, что увеличило количество маразмов на душу местного населения. Одно из возможных объяснений – это  страх перед конкуренцией. Видно, "рынок" нужен демократам только в принципе, и с монополией они борются, только не со своей.

"Демократия" – понятие растяжимое так же, как и "социализм".

… едва удержавшись на ногах, человек оправился, одернул свой скромный серенький костюм и спокойно пошёл в сторону. Порыв холодного ветра поднял ворох пыли, крас­ный флаг на крыше горисполкома горделиво затрепыхался, а дэпээровец Соснин продолжал всем доказывать, что нужен лидер, за которым "пой­дут...", а демократы всё агитировали бастовать за Б.Ельцина, а человек уходил…



"Газета"

"Новый Свет"