Ольга Пицунова

ХРОНИКА ПИКЕТИРУЮЩЕГО ЛАГЕРЯ…

Лагерь протеста. Если кому-то вдруг придет в голову мысль сде­лать что-то подобное – смелее. Корреспонденты и власти без внима­ния вас не оставят, а умереть с голоду местное население не дозво­лит.

Несколько рекомендаций для жел­ающих организовать подобного рода акции. Во-первых, реклама. Лучше через какую-либо популярную ТВ программу или центральное издание. Ваши противники немного испугают­ся и будут вначале любезны и обхо­дительны, а кто захочет присоеди­ниться... Впрочем, на это лучше не рассчитывать, как и на актив­ность местных жителей. Они соберут деньги, отдадут последнюю затаренную банку сгущенки – народ у нас щедрый, поддержат и поблагода­рят, но... участвовать в пикетиро­вании... Увы!

Поэтому, чтобы не обмануть ожи­даний – привозите с собой сторонн­иков, заезжайте с шумом (с мегафо­ном), в автобусе, увешанном лозун­гами. Лучше всего, если погода не будет вам благоприятствовать. Это вызывает сочувствие. Да, не забу­дьте обзавестись перед отъездом справками с места жительства, ра­боты, учебы и пр. Вам придется до­казывать, что вы не бродяги, не тунеядцы и может быть даже, что не верблюды. Признаться честно, большую часть этих правил мы открыли уже начав акцию протеста.

1 июня. Как по заказу лил дождь. Видно, богу угодны атомные станции?! Первую неделю не было отбоя от корреспондентов и руково­дителей всех рангов. Убедившись, что перекрывать дороги (т.е. блоки­ровать АЭС) мы не собираемся (что лишь "пока" – они не знали) – ус­покоились.

4 июня. По инициативе дирекции на АЭС организован митинг против лагеря протеста с основной мыслью: "У-у! Эти зеленые!" Директор АЭС произнес пламенную речь с при­зывом ко всем предприятиям-загряз­нителям объединиться (интересно, против кого) и требованием в горсовет оградить их от пикетчи­ков.

12 июня. На атомной станции ме­стной администрацией был организо­ван круглый стел с представителя­ми лагеря протеста. Теоретически на него приглашались также пред­ставители общественности и специа­листы с нашей стороны, но т.к. мы узнали о готовящемся круглом сто­ле лишь вечером предыдущего дня, то, соответственно никого не успели предупредить. Все же в назначе­нное время мы пришли в назначен­ное месте и в течение трех часов перед нами был разыгран спектакль на тему "Эх, хорошо в стране со­ветской жить!" Представители атомной станции забросали нас оптимистически-смутными формулировками, на все вопросы отвечая так, что из ответов нельзя было почерпнуть ровным счетом никакой информации.

На протяжении лагерной жизни не прекращались и не прекращаются различные обвинения в наш адрес. Чтобы впредь оградить себя от по­добного мы отвечаем на наиболее частые из обвинений через газету:

Первое обвинение в наш адрес, то, что мы зарабатываем "дешевый политический капитал". Возникает вопрос, почему КПСС не пытается заработать его себе таким образам а демократы "поддерживают" нас пу­тем продажи своей литературы на митингах, с последующим уездом в теплые квартиры г. Саратова. Един­ственное, что мы заработали – это грипп и ОРЗ.

Второе обвинение. "Вы призываете к забастовкам". Пардон, пока мы призываем к созданию стачкомов а бастовать или нет – будут реша­ть они. А если не бастовать, то как заставить выполнять требования? Путём вооруженного восста­ния?

Третье обвинение. "Вы не специалисты". Хороший специалист, он тем и хорош, что может объяснить любому всё, что того интересует, а если он этого не может сделать, значит, он плохой специалист. Так что это они не специалисты!

Такая вот она лагерная жизнь. Днём – жара и власти, ночью – дождь и комары.



"Газета"

"Новый Свет"