В середине декабря в Ереване группа участников кампании за бойкот объявленного властями референдума под­верглась преследованиям со стороны спец­служб. Один из них, бывший участник ереванской группы Автономного Дей­ствия, был вынужден скрыться из стра­ны и в настоящий момент находится в Англии.

23 декабря в Ульяновске, во дворе школы №70, милиция избила груп­пу молодых людей в возрасте от 12 до 20 лет. Задержаны более двух десятков чело­век. Нетрезвые менты подъехали на не­скольких автомобилях и с расчехлённым оружием. Не вдаваясь в объяснения, они повалили людей лицом в грязь. На вопрос одного из задержанных: "По какому пра­ву?", милиционер наставил пистолет ему в глаз и ответил: "Вот мое право". Трое молодых людей после этой "зачистки" обратились за медицинской помощью.

14 января в Минске задержаны 12 человек: двое минчан и 10 москви­чей, в том числе несколько анархистов и вся группа "Change the world without taking power". Их заподозрили в написании ан­типрезидентских граффити, хотя баллонов и других спецсредств при них найдено не было. 16 января над задержанными дол­жен был состояться суд, однако 17 января все они освобождены без предъявления обвинений.

17 января Верховный суд РФ отменил оправдательный приговор в от­ношении трех жителей Татарстана Равиля Гумарова, Фаниса Шайхутдинова и Ти­мура Ишмуратова. Они обвинялись во взрыве газопровода в Бугульме и были оп­равданы судом присяжных. Основной при­чиной привлечения их к уголовной ответ­ственности и отмены оправдательного приговора, по всей видимости, является тот факт, что Гумаров и Ишмуратов в свое время содержались на американской базе Гуантанамо. Власти США вернули их в Россию с непременным условием, чтобы они были осуждены и содержались в мес­тах лишения свободы.

3 февраля суд Советского района Нижнего Новгорода приговорил правозащитника Станислава Дмитриев­ского к двум годам лишения свободы условно с четырехлетним испытатель­ным сроком. Дмитриевский осуждён за «возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды с ис­пользованием своего служеб­ного положе­ния» (ст. 282 ч.2 УК РФ) путём публи­кации в газете "Право-защи­та" открытых обращений Ахмеда Закаева и Аслана Масхадова.