ЗАПРЕТНАЯ МЕЧЕТЬ

Никакого "нападения на Нальчик" 13 ок­тября не было. Как нет и "войны в Чечне". Последнее следует хотя бы из того, что круп­нейшее за последние годы боевое столкно­вение Второй российско-кавказской войны произошло вовсе не в ичкерийских горах, а в Кабардино-Балкарии. Даже тому, кто почему-то считает Кабарду "неотъемлемой частью России", не скрыть, что город Нальчик находится за пределами Чечни. Как и Назрань, и Махачкала – и множе­ство других городов, посёлков и аулов, из которых через краткие промежутки време­ни приходят сводки о всё новых убитых. Война – не "в Чечне", не локализована её границами, она идёт по всему Северному Кавказу, периодически выбрасывая мета­стазы в центр империи (можно вспомнить не только "Норд-Ост").

"Нападение на Нальчик" - тоже ложь, исходящая от имперских спецслужб и СМИ. В действительности атаке боевиков подвергся не город, а лишь ряд узловых точек дислокации противника. Проще – отделы милиции, здание ФСБ и т.п. объек­ты. А поскольку значительная часть из не­скольких сотен моджахедов была жителя­ми Нальчика, события 13 октября следо­вало бы вообще называть не "нападени­ем", а восстанием.

На этот раз действия боевиков-повстан­цев не сопровождались неоправданным зах­ватом заложников из числа мирных жителей. Это позволило властям не отдавать цинич­ного приказа, санкционирующего убийство детей. Мирных жителей Нальчика, в отли­чие от Беслана, силовики РФ убивали без специального приказа, из одного лишь чув­ства самосохранения. И действительно - как они могли отличить мирных жителей от тех, кто взял в руки оружие? Поэтому стреляли по всем подозрительным, по тем, кто рас­сматривался как враг – неважно, был он вра­гом на самом деле или лишь казался.

Отсутствие у российской стороны цен­трализованного плана операции дало резуль­тат - мирного населения на этот раз погиб­ло меньше. Если верить федеральным данным, общее число трупов – всего 137. За не­сколько часов боя. Ясное дело, российский официоз ни боевиков, ни тех, кто убит по подозрению, за людей не считает. Согласно законодательству РФ тела "террористов" (или убитых по подозрению) выдаче род­ственникам не подлежат Десятки людей, чьи близкие "пропали без вести" 13 октября, никогда не узнают, где захоронены трупы пропавших. Российская власть тоже понес­ла потери. Какие - неизвестно. Сначала го­ворилось о 12-ти убитых милиционерах, по­том число уничтоженных силовиков пере­валило за два десятка, ещё позже достиг­ло 37-ми. Возможно, оно росло бы и даль­ше – но тут сделал своё заявление Басаев, объявивший о гибели сорока одного моджа­хеда. После этого официальные российские данные о собственных потерях стабилизи­ровались. Потери противника стороны, по­хоже, в данном случае подсчитали по мето­дике "один к трём" – в официальной "ле­генде" СМИ РФ они составили более 90 уби­тых, в ичкерийской версии – основательно перекрыли сотню.

Месяца не прошло – и случившееся в Нальчике прессой вроде бы уже забыто. А основной вопрос двухнедельной давности: "Зачем это было надо боевикам, которые, как признал даже Басаев, понесли крайне тяжё­лые для них потери?" – похоже, остался без ответа. Есть, конечно, простой ответ: редко какая война состоит из одних лишь побе­доносных рейдов. Но дело в том, что вопрос "Зачем?" вообще поставлен некорректно. Следовало бы спросить скорее: "Почему?". И тут – приведём цитату: "Некоторые гово­рят, что причиной стали притеснения чле­нов джамаата со стороны правоохранитель­ных органов и, в частности, закрытие мече­тей в Нальчике. Но мечети закрывала не милиция, а администрация города, и их зак­рытие никак не может быть мотивом к убий­ству людей". Слова эти принадлежат Беслану Мукожеву, начальнику отдела по борьбе с религиозным экстремизмом УБОП при МВД Кабардино-Балкарии. Вот она, мера понимания ответственных силовых лиц, с провоцирующей наивностью дистанцирую­щихся от администрации! Ну, подумаешь – мечети закрыли. Ну так, во-первых, "это во­обще не мы", а во-вторых – ничего страш­ного, "так и надо".

Так стало ли случившееся в Нальчике следствием закрытия мечетей? Или были тому и другие причины? Обобщая и сумми­руя всё нам известное, мы вправе утверж­дать, что основной причиной войны, при­чиной массового убийства людей – была и остаётся имперская политика государства, политика диктата, угнетения и дискримина­ции. Что вопроса о личной ответственности за кровь не снимает.

Хасан