19 августа Советским судом Краснодара оправдан и освобожден из-под стражи участник "Автономного действия" Алексей Черепанов; уголовное обвинение, выдвинутое против него с подачи ФСБ управлением Госнаркоконтроля (в "хранении" подброшенных наркотических веществ) суд признал необоснованным. Однако изъятые у Черепанова в ходе обысков анархо-либертарные издания ("Автоном", "Воля", "Наперекор", "Ситуация") экспертиза, назначенная УФСБ по Краснодарскому краю, объявила экстремистскими. ФСБ отказалось от попытки инкриминировать Черепанову призывы к свержению конституционного строя (ст. 280 УК РФ) только после предоставления следователю справки о том, что указанная литература использовалась для написания дипломной работы.

29 августа под Новокуйбышевском произошли массовые выступления заключённых колонии №3. Волнениям в колонии предшествовал – и стал их непосредственной причиной – инцидент, в результате которого один из заключённых был убит, а ещё четверо получили ранения. Около тысячи заключённых отказались выйти на работы, забастовка в колонии продолжалась восемь часов.

В ночь на 2 сентября в Питере сотрудниками милиции задержаны трое анархистов, участвовавших в графитти-кампании, проводившейся в связи с началом нового года в системе образования. Задержаниям с интервалом в несколько часов подверглись участники двух групп, действовавших отдельно друг от друга – на Севастопольской улице и в районе Охты. На Охте был схвачен товарищ, вернувшийся на место акции за оброненным баллончиком с краской; на Севастопольской внимание милиции привлёк "вызывающий" внешний вид панков-антифашистов. Сюжет о последнем задержании продемонстрирован по городскому телевидению, при этом тележурналисты выразили "подозрение, что молодые люди принадлежат к одной из неофашистских группировок".

21 сентября в Элисте прошли организованные оппозицией Калмыкии массовые выступления против диктатуры Илюмжи­нова. В акции на главной площади города приняли участие несколько тысяч человек. Организаторы вступлений объявили о начале бес­срочного митинга перед резиденцией президента Калмыкии. Спустя несколько часов, в ночь на 22 сентября, власти бросили против митингующих ОМОН. В результате пострадали более 90 человек, один из них – фермер Баатр Бимбеев – скончался в больнице. Кад­ры, на которых чётко видно, как ОМОН избивает дубинками и. ногами лежащих, не пытающихся сопротивляться, людей, проде­монстрированы по нескольким каналам ТВ. Открытый милицейс­кий террор по всему городу продолжался до шести часов утра, избиениям подверглись не только участники антипрезидентских выступлений, но и случайные прохожие. Прокурор Калмыкии Сер­гей Хлопушин в своём телевизионном выступлении заявил, что пострадавших от действий милиции нет – и что в дальнейшем дей­ствия оппозиции будут пресекаться столь же жестко. Властями проведена серия арестов, продолжившаяся и в течение следующе­го дня. Число арестованных – от 85 (по официальным сведениям) до двух сотен человек.

22 сентября в Питере судьёй Смольнинского федерального суда Городничевой в порядке ст. 125 УК РФ признано необоснованным и подлежащим отмене очередное постановление прокуратуры Центрального района СПб, отказывающейся возбуждать уголовные дела по фактам нападений милиции на анархическую первомайскую колонну (в 2002 году) и на участников митинга протеста против войны в Ираке у консульства США (14.04.03). Уже второй раз суд обязывает прокуратуру отменять её решения – однако пока единственным следствием такого "гуманизма" оказывается всё новое затягивание рассмотрения вопроса об ответственности сотрудников МВД.

В ночь на 14 октября в Питере, на улице Льва Толстого, недалеко от 1-го Медицинского института, убит неонацис­тами студент-вьетнамец By Ань Туан. Очередное убийство, со­вершенное расистами при фактическом попустительстве милиции и властей, вызвало встречные акции со стороны иностранных сту­дентов города. В ту же ночь протестный пикет перекрыл улицу Льва Толстого, а на следующий день несанкционированная анти­фашистская демонстрация, организованная иностранными студен­ческими землячествами, прошла по городу от Политехнического университета до Чёрной речки – и затем к зданию ГУВД (на Суво­ровском проспекте) и Смольному.