Ингушетия – 21.06

Ложь властей РФ о "завершении" войны в Чечне становится правдой – но не потому, что сопротивле­ние оккупационным войскам прекратилось, а из-за расширения охваченной боевыми столкновениями территории. Махачкала, Кизляр, Назрань – уже не Чечня. Чеченская колониальная превращается в Кав­казскую.

О том, что случилось в Ингушетии, российские власти говорят – но кратко и глухо, путаясь в числе погибших со своей стороны. Сначала называли чис­ло 58, потом – 98, а по сообщению от 2 августа их стало 79, 43 из которых – сотрудники милиции. Об­щее число пострадавших по тем же данным – 228. Число погибших в столкновении боевиков – двое! – было названо лишь однажды, и больше об этом вспоминать не хотят. Поданным же сепаратистского "Кав­каз-центра" (www.kavkazcenter.com), потери "федералов" – 200 (при трех шахидах с другой стороны).

В дате названия нет опечатки. Повстанческо-партизанские отряды вошли в Назрань и ингушские селе­ния именно вечером 21 -го. Но аналогия с 1941 годом остаётся: как раз в ночь на 22 июня, около четырёх часов, федеральные силы взяли положение под кон­троль. Боевики в это время уже ушли, захватив с собой трофейное оружие.

Вспомните и сравните: о "Норд-Осте" говорили круглосуточно. Общее число погибших сопостави­мо. Да, там все происходило дольше. И – в Москве. И ещё было другое соотношение потерь. В ходе га­зовой атаки в столице РФ в ночь на 26 октября 2002 года спецслужбы убили не менее 170 человек, основ­ную часть погибших составили заложники. В Ингу­шетии всё произошло иначе – боевики в масках, пе­ред тем как стрелять, проверяли документы. Солдат-срочников и рядовых милиционеров как правило ра­зоружали и отпускали. Почти все убитые в ходе это­го рейда – офицеры милиции или внутренних войск, руководители прокуратуры и МВД, сотрудники спец­служб РФ.

Два с лишним десятка предполагаемых участни­ков рейда арестовано спецслужбами РФ. Удуговский "Кавказ-центр" в связи с этим мрачно иронизирует – за месяц ни один из этих задержанных не сообщил ФСБ, что видел на оружейном складе Басаева. Его участие в рейде стало известно россиянам только пос­ле того, как он сам предоставил видеозапись. Кто же под арестом, где эти "арабские наемники"?

Начиная с лета прошлого года было несколько случаев, в которых чеченская сторона брала на себя ответственность за террористические акты против мир­ного населения России. На этот раз таких бессмыс­ленно-кровавых актов отчаяния не было: боевики целенаправленно и успешно уничтожали начальни­ков-карателей. С определённой точки зрения рейд в Ингушетии можно считать анархической акцией.

Хасан