РИФЫ

2 декабря в Екатеринбурге должно было рас­сматриваться уголовное дело по обвинению в пытках сотрудников Верх-Исетского РУВД Екатерин­бурга майора Аверина О.В., майора Баскова Ю.Б. и ст. лейтенантов Плужникова Д.В. и Свяжина А.А. В ночь на 14 марта 2003 г. они без понятых и санкции прокуро­ра произвели обыск у Александра Язовских. Александ­ра и его невесту Рамзию увезли в РУВД. Там Язовских избивали, сломали ему нос, пытали электротоком, угро­жали изнасилованием невесты и убийством: «Вывезем на свалку - никто и не узнает».

При проведении служебной проверки по заявлению Язовских в прокуратуру утвер­ждения потерпевшего, показания свидетелей и медицинские документы игнориро­вались, во внимание принимались только слова милиционеров. Из заключения слу­жебной проверки, утвержденное зам. нач. обл. ГУВД, следует, что Язовских задер­живали по подозрению в совершении уголовного преступления. Судебное заседа­ние 2 декабря было перенесено из-за неявки адвоката одного из подсудимых.

4 декабря в Москве, в Верховном суде РФ, рассматривались кассации по приговорам политзаключённым-комсомолкам Надежде Ракс и Ларисе Рома­новой, осужденным Мосгорсудом 14 мая по делу НРА на 9 и 6,5 лет лишения свободы. Приговор Ракс оставлен без изменений, Ларисе срок уменьшен на год. Романову и Ракс избивали в ходе следствия. Надежду шантажировали угрозой жиз­ни ребенку Л. Романовой (Лариса находилась в тюрьме вместе с малолетней доче­рью). Адвокатам и подсудимым не дали полностью ознакомиться с материалами дела. Обвинение диктовало свидетелям показания, а адвокатов практически лишили возможности задавать вопросы свидетелям. Во время заключительной стадии суда Надежда Ракс была лишена возможности пользоваться выписанными врачом лекар­ствами. Из последнего слова Ларисы Романовой: «Несмотря на столь жесткий срок, который затребовал для меня прокурор, я не жалею о прожитой жизни. Считаю, что ни в чем не виновата перед страной и обществом. Заявляю, что ни теперь, нив дальнейшем не откажусь от своих убеждений. Каким бы ни оказался в конечном счете приговор, я буду бороться за социальную справедливость».

21 января в Краснодаре по решению судьи Октябрьского райсуда Гончарова арестован анархист, активист движения «Ав­тономное Действие», Рябинин Дмитрий Ни­колаевич. Дмитрий приговорён к 6 месяцам ис­правительных работ с отбыванием срока на по­селениях по ст. 112 УК РФ: «умышленное при­чинение средней тяжести вреда здоровью» - и предусматривающей арест на срок от трех до шести месяцев или лишение свободы на срок до трех лет. Рябинину формально инкримини­ровано соучастие в избиении пресс-секретаря кампании «Роснефть» Долгова - хотя в дей­ствительности сам Дмитрий Долгова не бил. Проходившему по этому же делу Льву Соколо­ву, который не был признан инициатором кон­фликта, суд вынес тот же срок условно. По утверждению адвокатов, при разбиратель­стве дела на суд оказывалось давление со сто­роны ФСБ. Приговор вынесен несмотря на при­мирение сторон в суде и без приобщения к делу письменной просьбы потерпевшего о прекра­щении уголовного преследования Рябинина.

3 февраля в сардинском городе Ассемини итальянская полиция арестовала паромщика, подозреваемого в отправке символической «почто­вой бомбы» председателю Еврокомиссии Романо Проди. Посылка была послана в Болонью из Кальяри: она содержала стреляные гильзы, пули и письмо. Арестованному 25 лет, его зовут Лука Фаррис (Luca Farris). Он ранее не фигурировал в полицейских от­четах, но, по данным полиции, является анархистом из группы Anonima sarda anarchici insurrezionalisti. Неясно, имеет ли арестованный отношение к реаль­ным «почтовым бомбам», разосланным в офисы дру­гих европейских учреждений в конце декабря.