СПЕЦСЛУЖБЫ: ПРОВОКАЦИИ И РЕПРЕССИИ

6 февраля, во время проведения антипрезидентской акции в центре Киева властями была осуществлена беспрецедентная провокация. Несколько десятков ряженых сотрудников МВД, изображающих из себя анархистов, предприняли нападение на палаточный лагерь противников Кучмы. В качестве реквизита для полицейского маскарада использовалось значительное количество стандартных черных флагов. Вся операция проводилась от имени мифического “синдиката анархистов”.

13.02.01 в Москве после проведения обыска были задержаны и допрошены в ФСБ участники Российского Движения за независимость Чечни (РДНЧ) Л.Евстифеева, П.Люзаков, Б.Стомахин, П.Кантор и Д.Тарасов. Изъяты два компьютера, документы РДНЧ и Революционного контактного объединения (РКО) и некоторые печатные издания: “Радикальная политика”, “Антимилитарист”, “Прямое действие”. После допроса в качестве свидетелей все задержанные отпущены. Возбуждено уголовное дело по статьям 129 ч. 3 (клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления), 280 (Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя РФ), 319 (Оскорбление представителя власти). Максимальное наказание по данным статьям УК РФ-5 лет лишения свободы (ст. 280 ч. 2 УК РФ).

4 апреля Лефортовский суд Москвы приговорил к 5,5 годам заключения общего режима члена РМКС(б) Революционного коммунистического союза молодежи 22-летнего Андрея Соколова. Соколов, арестованный в июне 2000 года, по версии ФСБ являлся членом группы "Новая Революционная Альтернатива" (НРА), возглавляя в этой организации Технический отдел, участвовал во взрывах памятников Николаю II и в минировании памятника Петру I, а также изготовил в домашних условиях несколько центнеров взрывчатки, которую спрятал в Москве в тайнике на территории дендропарка. Однако на суде эти обвинения не прозвучали. Соколову инкриминировалось лишь то, что в момент ареста у него был найден пистолет и 60 автоматных патронов, а при обыске в его квартире было обнаружено 90,3 г аммонала, формальное обвинение – хранение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Сам Соколов отказался признать себя виновным и заявил, что его дело сфальсифицировано. По показаниям Соколова, он был арестован не в Москве около своего дома, как утверждали сотрудники ФСБ, а в поселке Пугачев Орловской области. Пока арестованного везли с завязанными глазами и в наручниках в Москву, оперативники положили ему в карман пиджака автоматные патроны и зашили в подкладку пистолет, после чего в Москве было инсценировано задержание с оружием и боеприпасами.

С 19по 26 апреля в Москве в закрытом режиме, при отсутствии на большинстве заседаний суда подсудимого прошли слушания суда по уголовному делу А.Бирюкова, обвиненному спецслужбами в принадлежности к НРА. Закрытость процесса следствие мотивировало включением в дело материалов под грифом “секретно”. Бирюков приговорен к принудительному лечение от шизофрении (бессрочно) под строгим наблюдением (как социально опасный).