ЗАЯВЛЕНИЕ ПО “ДЕЛУ НРА”

С октября 1996 по апрель 1999 года действовавшая в Москве группа “Новая Революционная Альтернатива” организовала и провела серию демонстративных террористических актов против ряда государственных учреждений – военных комиссариатов, офиса ФНПР, Главной Военной Прокуратуры и приемной ФСБ. Как правило, за взрывами следовали соответствующие заявления НРА, в которых группа брала на себя ответственность за акции и объявляла об основаниях своих действий. До настоящего времени мы не считали возможным как-либо комментировать Заявления НРА. Однако кампания клеветы, развернутая в связи с “делом НРА” в официальной прессе, выступления ряда московских активистов, ставящие знак равенства между действиями НРА и репрессивной политикой государства, и, наконец – арест органами ФСБ ряда предполагаемых участников Новой Революционной Альтернативы – вынуждают нас выступить с настоящим заявлением.

Давая общую оценку деятельности НРА, мы считаем необходимым подчеркнуть следующее:

  1. Установки заявлений НРА в большинстве случаев не вызывают наших возражений – как не вызывает их и выбор объектов, против которых были направлены акции. Мы безусловно признаем, что учреждения, перечисленные выше, не имеют права на существование и тем или иным образом должны быть уничтожены. Однако понятно, что произведенные взрывы не нанесли непосредственно никакого существенного ущерба государственной системе – и что метод демонстративного террора не способен привести к достижению целей, заявленных НРА. Тем более мы не считаем “подобные акции единственно возможным ответом государственно-милитаристской системе”.
  2. В то же время мы признаем решительность и самоотверженность членов НРА заслуживающей искреннего сочувствия и не считаем возможным противопоставлять их действия массовому революционному движению. Последнее достижимо лишь через усиление отдельных акций антигосударственного сопротивления в различных его формах и установление взаимодействия между участниками разрозненных до этого групп.
  3. Не соглашаясь с рядом тактических установок НРА и с попытками представить ее как некую единую подпольную структуру всего анарходвижения, мы категорически не согласны с попытками принципиального осуждения этой организации. Для того чтобы иметь моральное право осуждать участвующих в борьбе товарищей, необходимо, чтобы те, кто пытается это делать, не только предлагали бы более эффективные методы сопротивления государству, но и лично участвовали бы в их реализации. Поскольку этого нет, любая в целом негативная оценка НРА означает как минимум косвенную поддержку существующему режиму.

Исходя из этого, видно, что даже если бы причастность арестованных в Москве леворадикалов была бы вполне доказана, кампания в их защиту так или иначе должна быть развернута. Однако, до сих пор неизвестно, на чем именно основаны обвинения, предъявляемые предполагаемым террористам. В настоящее время в заключении находятся: леворадикал А.Бирюков, анархистка О.Невская и участницы РКСМ(б) Н.Ракс, Т.Соколова и Л.Романова. Их принадлежность к НРА рекламируется официозными СМИ как неоспоримый факт. Ни о какой презумпции невиновности нет и речи. Таким образом, ссылаясь на тайну следствия, ФСБ практически имеет возможность не утруждать себя доказательством обвинения – и даже не расследовать дело по существу. Обстоятельства “дела НРА” убеждают в том, что арестованным может оказаться любой, а приговор выносится и публично оглашается безотносительно “судебного разбирательства”. Это – политические репрессии.

ПРОИЗВОЛ ФСБ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСТАНОВЛЕН!

СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫМ!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ!

Исх. № 97/141 от 20 апреля 2000 года

Совет Питерской Лиги Анархистов