ЗАЯВЛЕНИЕ

В настоящее время в СИЗО УФСБ Краснодарского края находятся под стражей подозреваемые в незаконной передаче взрывного устройства (ст.222) Мария Рандина и Лариса Романова (уг. дело №112-17). Избранная в отношении них мера пресечения является очевидно необоснованной, поскольку:

- Ни Мария Рандина, ни Лариса Щипцова прежде не привлекались к уголовной ответственности, характеризуются положительно.

- Обвинение их в совершении преступления базируется, прежде всего, на показания арестованного по этому же делу Г. Непшикуева, который, по нашим сведениям подвергался давлению со стороны следствия.

- Ни у Марии Рандиной, ни у Ларисы Щипцовой не обнаружено вещественных доказательств свидетельствующих о совершении ими преступления, предусмотренного ст.222 УК.

- Правоприменительная практика современной России свидетельствует о том, что обычно в отношении задержанных по подозрению в совершении действий предусмотренных ст.222 УК РФ, арест как мера пресечения не применяется.

- Условия содержания в СИЗО создают угрозу для состояния здоровья обвиняемых, в особенности это касается Ларисы Романовой, которая в настоящий момент находится на пятом месяце беременности (проведенное медицинское обследование показало начавшееся отставание во внутриутробном развитии ребенка); условия содержания вредны и для Марии Рандиной.

- Задержанный по этому же делу вместе с Марией Рандиной, по тем же основаниям, гражданин Чехии Ян Мусел был отпущен на свободу даже без подписи о невыезде, с этим можно предположить, что арест является чрезмерной мерой пресечения в отношении Марии Рандиной.

Приведенные факты очевидно свидетельствуют о том, что в настоящее время Лариса Романова и Мария Рандина должны находиться на свободе.

Мы предполагаем, что реальным мотивом взятия их под стражу стали соображения политического характера.

Заявляем решительный протест против произвола следственных органов. Настаиваем на:

1. Немедленном изменении меры пресечения в отношении Марии Рандиной и Ларисы Романовой.

2. Прекращении уголовного дела в их отношении.

15.04.99.

Комитет противодействия политическим репрессиям