О ТРАНСМУТАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ

Газета “Смена” от 8 октября этого года. Пятая полоса. Фотография лимоновского пикета с “пояснением” внизу: “Современные анархисты вышли из среды студентов-гуманитариев” (изображена группа молодых людей, в руках которых красный флаг со стилизованным под нацистскую свастику изображением серпа и молота). Фотография иллюстрирует статью Д. Жвания “Эстетика как средство революционной борьбы”. Почти треть материала действительно имеет отношение к анархизму – но логика мифа, создаваемая автором, ведет его по пути произвольного искажения фактов. Так, первой анархической организацией объявляется группа АКРС (которая на деле появилась лишь в июне 1989 года); издание КАС’овской “Общины”, выходившей уже в 1987 году, “отодвигается” на пару лет назад; “Новый Свет” превращается из газеты в журнал, а ИРеАн – в ИР’у; в число групп, принимавших участие в создании Конфедерации Анархо-Синдикалистов, попадают Гомель, Тула, Минск и Воронеж – и, соответственно, исчезают Томск, Хабаровск, Запорожье, Новосибирск и Черкассы; передергиваются цитаты из московских анархических изданий; выводится никогда в действительности не существовавшее деление анархистов на “радикалов” и “гуманистов-ненасильников” (отношение анархистов к насилию, конечно, неоднозначно – но мы, например, никогда не отрицали права на сопротивление). Отмеченные “неточности” можно было бы понять, будь статья написана тем, кто не имеет никакого представления о движении (как, например, обстоит дело с публикацией в № 7 журнала “Пчела”. Однако с “Эстетикой” случай другого рода. С весны 1989 по осень 1990 года автор статьи, Д. Жвания, был одним из активистов Анархо-Коммунистического Революционного Союза. Потом, правда, профиль деклараций “революционного журналиста” не раз менялся. В 1990 образованные им Революционные Пролетарские Ячейки заявляют себя как троцкистская организация, а во время войны в Чечне новая группа – “Рабочая борьба” – солидаризируется с неофашистской НБП, в состав которой сегодня и входит. Поэтому материалы об анархистах (ряды которых разочарованный в безвластии радикал покинул шесть лет назад) без колебаний дополняются “новейшими достижениями эстетики”: презрением в отношении каких бы то ни было теорий, поиском образцов революционности в романах Достоевского, защитой дорогих сердцу автора бунтарей-гомосексуалистов, авторитетными ссылками на Муссолини т.п. В целом статья по ее прочтении оставляет гнусное впечатление. Под флагом мифических “новых левых” производится попытка синтеза несоединимого – а анархическая революционность подменяется фашистской демагогией.

Публикация в “Смене”, увы, не есть исключение. Значительно более интенсивно делом идеологической трансмутации занимается газета “Лимонка”, в коллективе которой особо выделяется некий Леша Цветков (он же “Павел Власов – партизан”). Цветков – тоже бывший анархист, но в движении задержался ненадолго и влился в лимоновскую “партию” вскоре после ее провозглашения. Изыски Цветкова предпринимаются в направлении образования единого черно-красно-коричневог-голубого фронта. Удовлетворяя информационный голод путем обильного отсасывания фактического материала у заигрывающих с ним московских ИреАн’овцев, на выходе юный селекционер-мичуринец выдает поразительные букеты “околоанархической” фантастики. В ряду последних упражнений – статьи о Бакунине (“Лимонка”, №52), о Махно (№53) синдикализме (№54). За перлы о “чернознаменной кронштадтской матросне”, о духовном родстве Бакунина и Геббельса (?!), о выбритом наголо Махно, рисовавшем деньги с “саблезубым Лениным”, за восторженно-трепетные дифирамбы “никем не управляемым” профсоюзам фашистской Италии и тому подобную “информацию” Цветков рискует расплатиться (причем в казенный суд с опровержением клеветы мы обращаться не можем).

Но откуда у лимоновских фаши патологический интерес к анархии? Похоже. Что основной мотив здесь – стремление замаскировать собственную революционную импотенцию. Именно этому и служит вздувшийся в лице Цветкова фиолетовый презерватив. Под визжание о революции – голосуют за Ельцина и поддерживают курс на войну в Чечне, ностальгируют по сильной руке и великой державе – и при первой же возможности лезут к власти на выборах.

Попытки растворения динамита в идейном “коктейле Молотова – Риббентропа” могут вызвать энтузиазм только у эстетствующих метафизических засранцев. Фашизм – это не анархия. Конечно, с известной точки зрения повешенный ногами вверх Муссолини может вызвать оптическую иллюзию трансмутации. Но все сразу же встанет на свои места при замене эстетики – этикой. Повесили как следует. Бенито, перевертыш из антигосударственника в фашисты, получил от жизни то, за что боролся (не дожив до 62 лет трех месяцев). Современный молодняк, вскормленный отрыжкой дуче, рискует сильнее. Опыты по трансмутации элементов, предпринимаемые НБП, вполне могут привести к неожиданностям, крайне неприятным для экспериментаторов. И никакой Куликов им уже не поможет.

Бертольд Шварц