АВТОНОМНЫЙ БЮДЖЕТ

…Сослужив свою службу в качестве культа и моды, искусство должно, наконец, стать прямой едой. Не только "душевной пищей"! Долой гнилое монофизитство! Зрелище – будь хлебом!

То есть: растущему множеству художественных объектов предстоит заменить собой систему денежных знаков. Экономическое преимущество этого налицо уже теперь: инфляция искусства, вызванная взрывным ростом числа объектов, никоим образом не отражается на его продажной способности. В отличие от денег, чья покупательная, как известно, всегда склонна к падучей.

Резюме: в отличие от политики, искусство обладает реальным экономическим базисом; в то же время, внутренние его стимулы сравнимы со стимулами политики и соответственно – в состоянии их заменить.

Общественное мнение все безоговорочнее склоняется на сторону искусства. Якобы "тотальное", давно уже – летальное искусство ныне представляется беспомощным внешним декораторством перед лицом грядущей реальной – организующей – властвующей АРТОКРАТИИ. Предстоящий искусству шаг к захвату им власти до смешного мал. И оно шагнет его – через трупы похороняющихся политических иллюзионеров и спиритуалистических визионеров, доныне лишь пособствующих власти политики.

Ждите часа и стремите к нему время! Как только число произведений сравняется с числом банкнот, захватывайте: вокзал, телеграф, госбанк!

АРТОКРАТОР – 240486

Суррогаты денежных знаков принято делить на знаки обязательного и необязательного обращения (или частные, под первым термином понимаются знаки, выпущенные местными "правительствами", контролировавшими в определенные периоды ту или иную территорию… Под вторыми – знаки, выпущенные отдельными предприятиями, организациями и даже частными лицами…

…В журнале "Старая монета" №4 за апрель 1910г. на с.15 есть любопытная заметка "Вредные жетоны" такого содержания: "Наши железные дороги выдают жетоны, предоставляющие право бесплатного проезда, уже в течении 50 лет, не имея на этот счет никаких правил и указаний…".

…С 1 января 1922 года… в одной из штамповочных мастерских изготовили… металлические боны различного достоинства от 1 копейки до 5 рублей… Рабочие могли использовать боны, покупая на них необходимые товары в фабричной лавке. Были открыты также мельница и хлебопекарня. При фабрике работала и парикмахерская, в которой тоже расплачивались бонами.