И. Дудинский

Дм. Чернышев

10 ПУНКТОВ И ТЕЗИСОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ-АНАРХИЗМА

1. Абсолютный бытийный и метафизический анархизм.

Анорхизм мы, интеллектуалы, понимаем прежде всего как неприятие какого бы то ни было контроля и принуждения в первую очередь интеллектуального и метафизического. В контексте сегодняшней онтологической ситуации, при которой худшие и низшие, захватив власть на всех иерархических уровнях, пытаются диктовать правила игры, идущие вразрез с Интегральной Традицией, интеллектуал-анархизм означает стремление лучших и высших к абсолютной независимости от так называемых "властных структур" к какому бы иерархическому уровню они ни принадлежали. Метафизическая укорененность интеллектуал-анархизма в онтологии означает его абсолютный обскурантизм, распространяющийся не только на планетарный, но и на духовный космос. Интеллектуал-анархизм это симбиоз политики и метафизики, политика, вынесенная за пределы географии, в бездны потустороннего.

2. Метафизический и религиозный плюрализм.

Плюрализм это в первую очередь отсутствие предпочтений. Зависимость от какой бы то ни было доктрины или совокупности идей несовместима с интеллектуальной свободой. Индикатор интеллектуальной свободы отсутствие сосредоточенности. Для интеллектуал-анархиста все окружающие его вещи и категории равноценны в своей неинтересности, неценности, некачественности, ущербности. В пределах наличествующего космоса заведомо нет ничего, чему следовало бы отдать предпочтение.

3. Авангардизм как позитивное неприятие и перманентная реконструкция наличествующей и доминирующей реальности.

Авангардизм это стратегия и тактика переигрывания и изматывания противника посредством навязывания ему шокирующих, нестандартных идей и концепции, осмысление которых отнимает его интеллектуальные силы и время. Авангардизм это практика перманентной войны на уничтожение ценностей и категорий навязанного нам космоса, метод реконструкции мироздания и одновременного утверждения альтернативной, полноценной, не связанной с демиургическим началом реальности. Авангардизм тем не менее учитывает опыт Интегральной Традиции как некоего приблизительного отражения в прошлом контуров будущего. Не исключено, что некоторые сохраняющие актуальность фрагменты Интегральной Традиции будут вкраплены нами в грядущий мировой порядок.

4. Безусловный приоритет субъективного над объективным.

Приоритет субъективного над объективным квинтэссенция интеллектуал-анархизма как сообщества свободных индивидуальностей. С другой стороны, отношение интеллектуала к "объективной реальности" всегда солипсично. Объективное навязанная извне иллюзия, фантом, претендующий на подчинение и порабощение автономной индивидуальности, на растворение уникального частного в безликом и аморфном целом. Субъективное же осязаемо, очевидно и реально, поскольку обладает волей к сопротивлению и свободой выбора направления агрессии.

5. Агрессия как форма отношения к реальности.

Естественно, что реакция на агрессивную по отношению к индивидууму реальность обязана быть не только соответствующей, но и значительно превосходящей, поэтому интеллектуал-анархизм не допускает каких-либо ограничений как в интенсивности агрессии, так и в ее средствах.

6. Стиль как манифестация изысканности и дендизма.

Стиль это, во-первых, форма отношения интеллектуал-анархиста к окружающей действительности. Во-вторых, это форма, которую интеллектуал-анархист придает отвоеванным у враждебной реальности фрагментам. В-третьих, это "строй души" интеллектуал-анархиста. Изысканность это мера дендизма, высшая степень которого проявляется в победе над недоступным, недосягаемым, невозможным. Изысканность и дендизм онтологические свойства вертикально ориентированной индивидуальности. Следовательно, стиль для интеллектуал-анархиста служит неким философским камнем, способным преобразовывать ущербное в изысканное.

7. Метафизический космополитизм на половом, этническом, планетарном и духовно-космическом уровнях как осуществление имперской идеи.

Пол, этнос (национальность) и космос основные орудия, которые объективная реальность использует для контроля над индивидуумом и его порабощения. Абсолютная свобода достижима лишь при последовательном отказе от пола, национальности, человеческой оболочки (в первую очередь менталитета) и принадлежности к "родному" космосу как в материалистическом, так и в духовном смысле. Иными словами, цель интеллектуал-анар-хиста последовательный разрыв не только с человеческим уровнем реальности, но и со всей космической иерархией, включая первопричину бытия, ради обретения абсолютной свободы. Империя как сообщество максимально свободных индивидуальностей идеал земного пристанища интеллектуал-анархиста. Империя это еще и испытательный полигон, где интеллектуал-анархист осваивает боевые искусства, эффективные как против низших, так и против высших (разумеется, по занимаемому "этажу", а не по качеству) космических иерархий.

8. Дисциплина как способность к подчинению ценностям Интегральной Традиции.

Достижение абсолютной свободы невозможно без определенного комплекса целенаправленных поступков, из которых складывается путь к победе. Пребывание во враждебном окружении, перманентная настороженность и готовность к агрессии предполагает определенную дисциплину. С другой стороны, ценности, объединяющие интеллектуал-анархистов, аристократичны и потому во многих (особенно в имперском) аспектах совпадают с ценностями Интегральной Традиции, обращение к которым рекомендуется для высших и лучших, поскольку позволяет им дистанцироваться от низших и худших.

9. Надменность по отношению к низшим мира сего.

Из всех форм человеческого отношения к низшим и худшим интеллектуал-анархист выбирает ту, которая позволяет не расслабляться, быть начеку, держать под контролем, соблюдать безопасную дистанцию, излишне и понапрасну не дразнить, но и не давать спуску при проявлении признаков агрессии.

10. Артистический истеризм как воплощение высших, аристократических форм творческой энергетики.

Возможности современного боевого оружия ограничены, к тому же оно слишком рассредоточено, что затрудняет нанесение удара одновременно по всему планетарному фронту. Поэтому интеллектуал-анархист вынужден сосредоточить наступательно-подрывные операции в первую очередь на фронте духовно-космическом, используя в качестве одного из средств искусство. Искусство, с нашей точки зрения, безмерно обширнее того, что принято называть "жизнью". Следовательно, каждый из поступков интеллектуал-анархиста (то есть каждая реакция на агрессию повседневности) всего лишь одно из проявлений искусства. Именно в искусстве стиль (а значит изысканность в дендизм) через артистический истеризм оплодотворяется импульсом агрессии, придавая ей вертикальную, аристократическую ориентацию. Искусство для интеллектуал-анархиста специфическая разновидность агрессии, которая наиболее полно проявляется в истеризме. Артистический истеризм позволяет спровоцировать экстремальную ситуацию, с максимальной эффективностью сконцентрировать и мобилизовать творческую энергию, парализовать и сокрушить волю противника к сопротивлению.

(мнение редакции очевидно не совпадает с мнением авторов)