ГЕРМАНИЯ: АНАРХИЯ ПРОТИВ РАСИЗМА

Что представляет собой анархическое движение в Германии?

Основным направлением в данный момент является попытка борьбы с расизмом, фашистскими группировками и с госполитикой, которая их поддерживает. Время всякого рода национализма наступило и в Германии. Наша славная страна собирается сегодня стать военной державой, которая не только продает оружие, но и отправляет своих военных во все “горячие” точки мира, в рамках миссий ООН и Европы. В условиях кризиса перепроизводства, 50-процентной реальной безработицы в бывшей ГДР, небывалого недовольства населения и постепенного разрушения системы социальной защиты, госпропаганда вещает о “новой роли Германии в мире” и пропагандирует идею о “слишком большом потоке иностранцев и беженцев в страну”. Неудивительно, что при таком положении дел имели место случаи погромов под аплодисменты толпы.

Даже официальная статистика на 1992 год насчитывает более 6000 нападений фашиствующих группировок на иностранцев и места проживания беженцев. Общее число погибших беженцев составило (на 1992 год) 25 человек. Однако официальная статистика не отражает все учащающиеся нападения и угрозы, касающиеся левых группировок. Хорошо организованные фашистские группы скупают оружие у советских военных. Фактически все партии сожалеют о том, что акции подобного рода вредят репутации Германии, но, с другой стороны, очевидно, что правительству это наруку: вместо того, чтобы решать массу экономических и прочих проблем, сам собой нашелся способ “отвлечения” народа. Во всяком случае, можно констатировать факт целеустремленной защиты фашистов полицией – и нападения ее на левые группировки. Помимо этого, ФРГ отменила Конституцию, с 1 июля ограничив поток беженцев в страну, а лица, просящие политического убежища, помещаются в отдельные лагеря, в которых они проводят подчас несколько лет.

Что принесут эти события левым группировкам ФРГ? Борьба с расизмом – это борьба за то, чтобы любой человек (любого цвета кожи, пола, религии и проч.) мог бы жить в том месте, где находит нужным, чтобы и он имел такие же права, как и все остальные. Эта освободительная борьба заключает в себе стремление к преодолению патриархата, классового общества и насилия. Она, по крайней мере, в теории, не только поддерживает определенные группы беженцев и др. дискриминированных меньшинств, но и защищает наши интересы, – интересы левых группировок. Разделение человечества по национальным признакам всегда являлось очень удобным способом для власть имущих, как повод к войне, репрессиям. Анархисты ФРГ отрицают эту форму империалистического государства (как и государства вообще – но в данный момент они выдвигают требования конкретно к такому государству). Эта “абсурдная” ситуация объясняется довольно просто: нельзя ожидать, по крайней мере сейчас, отмены государства и прочих властных инстинктов в ФРГ. Единственное более или менее реальное направление левых акций сейчас: это защита достигнутых когда-то прав и сопротивление немецкой системе государства.

Конечно же, на практике все сложнее. Как и все, немецкие анархисты любят тусоваться и пить, и не обязательно способны выполнять свои обещания, цели и т.д. В частности, после колонизации ГДР чувство безнадежности охватило многих: все больше и больше “болота”, разгул наркомафии и наркомания; да и просто некоторые стараются заниматься проблемами “поважнее” (как то: устройство на работу, получение квартиры, и т.д.). Большой подъем в начале 80-х годов, когда 100 тысяч человек выходило на демонстрации перед АЭС, когда сотни опустевших домов были захвачены сквоттерами и когда совершалась масса разнообразных акций – давно прошел. Большинство людей ныне просто превратились в сытых буржуа, либо вошли в ряды партии зеленых, чтобы добиться хотя бы минимальной власти. Захватывать дома стало делом бесполезным и неприятным: ведь по решению комиссии ЕЭС “Антитеррор” захватчики выгоняются в течение суток – чаше всего сотенными, если не тысячными отрядами полицейских, с водометами, слезоточивым газом и т.д.

Видимо, мы слишком трусливы, чтобы продолжать саботажные акции – да и целеустремленных репрессий теперь все больше и больше. Плюс ко всему, часто хочется задаться вопросом – к чему, зачем? Что касается борьбы с фашизмом и расистами, то здесь еще более преобладает чувство беспомощности. Конечно же, иногда анархисты (когда не пьют пиво) организуют, совместно с коммунистами (либо с панками и т.п. – разница здесь не важна) демонстрации поддержки перед лагерями беженцев или перед государственными учреждениями. Чаще всего, заканчивается все массовым избиением полицией демонстрантов...

Правда, некоторые группы занимаются более практическими вопросами: укрытие нелегальных беженцев, поиски адвокатов, переводчиков, сопровождение беженцев к госвластям или полиции и пр. (здесь руководствуются, обычно, интересом к положению в других странах, да и вообще любопытством к человеку другой национальности)...

Есть и другие “борцы”... те, кто еще пытается охранять лагеря для беженцев от фашистов, те, кто борются с ними, поджигают их машины (впрочем, как и машины толстых капиталистов!). Во всем этом мне видится отсутствие хоть какой-то убежденности и настоящей энергии, поскольку возникают постоянные “идеологические” споры о надобности определенных акций: к примеру, сопровождение беженцев к госвластям всегда ставит вопрос: “Мы что, социальные работники?”

– Организация демонстраций?

– Да кому это сейчас интересно?

– Борьба с фашистами?

– Да они же все равно не исчезнут! Госфашизм – более жесток. И – зачем давать лишний повод государству сравнивать нас с ними?”.

А вообще... Вообще можно еще долго спорить: действительно ли является борьба за права беженцев “нашей” борьбой?

Но...

Что же тогда наша борьба?