П. Александрович

ГУЛЯЙ-ГОРОД

Диспозиция к бою локального значения

 

ДОЗОРНЫЕ

Флаг, имя, эмблема – вызывают вопрос.

Баланс ответа и вопроса – договор мира. Путь мирной воли – путь хиппи и Льва Толстого.

Но об этом мы теперь говорить не будем.

Там, где не хватает согласия – возникают конфликты.

КОНФЛИКТ – столкновение слов и действий, разведка боем.

Расширение конфликта дает ВОЙНУ.

Риск реальной войны – смерть. Война без разведки – удвоенный риск.

 

АВАНГАРДЫ

Si vis pacem, para bellum – хочешь мира, готовься к войне. Логика оборонительной войны требует укрепления оборонительных позиций. Логика наступления выражается направлением удара и линией атаки. Мобильная война, война на колесах – дает возможность контратаковать, не теряя своей позиции.

ГУЛЯЙ-ГОРОДОМ именовалась линия щитов с бойницами, передвигавшаяся на колесах или полозьях – и служившая полевым укреплением. Военная фантазия в стиле маргинальной анархии продолжает эту традицию. Мобильность и гибкость линии не означает отсутствия позиций.

ТРАНСФОРМОБИЛЬ – структура из лезвий бритвы, составленная из 15000 элементов и имеющая неопределенное число мобильных состояний. Каждое лезвие сохраняет свою форму – однако конструкция в целом может стремительно видоизменяться. При этом никуда не исчезает запас жесткости, достаточный для того, чтобы пропороть глотку любителям пережевывания аморфных лягушек.

У з е л о к н а п а м я т ь – при сооружении из принципиально-важных фрагментов сплошной оборонительной линии желательно использовать быстроразъемные соединения. Не соединяйте щиты гордиевыми узлами, чтобы не пришлось потом рубить веревки! Веревки (а также осины) стоит поберечь – хотя бы потому, что они могут пригодиться…

 

ЛИНИЯ ОГНЯ

Призрачными противниками пролетают сгустки болотной каши – потомки и наследники Неуловимого Джо (того, который никому не нужен). Герой Гражданской войны Негодяй Эдичка и его продолжатели, проносящиеся со свистом в туман, мы обращаемся к вам! Послушайте, как играют артподготовку наши легкие полевые орудия!

 

ЛИНИЯ АТАКИ

Слабость всех категоричных позиций в их жесткости. Предельно-жесткое определение может быть только констатацией единичного факта и описанием единичного случая. Фиксируя очевидное.

Слабость всех универсальных позиций в их неконкретности. Скользкая универсальность пуста, и под абстрактной фразой может скрываться все, что угодно. Проходя через лес ОБЩИХ СЛОВ, сложно избежать и УНИВЕРСАЛЬНОЙ КАТЕГОРИЧНОСТИ.

Универсально-категорична вера в добро и зло. Универсально категорично подчинение законам и заповедям. Универсально-категоричен подход многих к понятиям ВОЙНЫ И ВЛАСТИ, АНАРХИИ, СВОБОДЫ И СОБСТВЕННОСТИ.

Но, начиная орудовать библейскими заповедями с размахом кантианского категорического императива, убеждаешься снова и снова – в их относительности. “Не убий”? – применимо ли к убийце? К Сталину, Гитлеру? К тем случаям, когда ваше милосердие в отношении убийцы ведет к новым жертвам? “Не укради”? – означает ли наше признание права неприкосновенности собственности грабителей? Как понимать слово “ближний”?.. Заповеди обрастают мхом оговорок, толкований и комментариев, уничтожающих не только их смысл, но и их направленность…

Не лучше обстоит дело и с законами. Знаменитая русская пословица про закон-дышло сегодня не менее актуальна, чем раньше. Гдлян-ивановское: “ЗАКОН – ОДИН ДЛЯ ВСЕХ!” – детский лепет сивой кобылы, вещь невозможная. Мало что невозможная, так еще и прямо вражеская! Потому что по какому такому праву одни люди навязывают свои представления о ДОЛЖНОМ – другим? По праву большинства? А где же право меньшинства? Или – по праву сильного? Так, собственно, и происходит! Однако закон, имеющий своей опорой штык, штыком может быть и уничтожен!

Перейдем к понятиям. Вы – сторонник частной собственности или ее противник? Не торопитесь отвечать! Конечно, “частная собственность” может быть перепаханным вами лично, поднятым и политым потом клочком земли – но разве редко она оказывается правительственной дачей, “приватизированной” в карман обкомовского аппаратчика? Согласитесь, это – не одно и то же! Зато, например, сталинская коллективизация чем-то неуловимо напоминает ельциноидную приватизацию… И дело здесь не только в том, что шишки на русского мужичка все время падают сверху. Дело – в попытке ДАТЬ ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ НА НЕОДНОЗНАЧНЫЙ ВОПРОС.

Бывает, что такие ответы дают и анархисты. Так, классический анархо-коммунизм исключает право собственности на землю (В ПРИНЦИПЕ!) – но вот ситуация: кто-то, переезжая, скажем, из России на Украину, продает свой участок. Запрещать? Но как? И какая же это, к чертям собачьим, анархия!

Понятие “власть” – также стоит брать лишь в контексте конкретных отношений. Конечно, “анархисты у власти” или “анархисты, подчиненные властям” – нечто несообразное. Но если группа, например, фашистов желает, чтобы во главе ее стоял фюрер – кто вправе им это запретить? Все, что мы можем – не становиться такими же, как они – и агитировать против, не более!

Любое понятие, таким образом, само по себе НЕЙТРАЛЬНО. Однако понятие, возведенное в ранг закона, превращается – в ОРУЖИЕ ВЛАСТИ, ИГРУШКУ В РУКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЧИНОВНИКОВ. Спекулируя на “всеобщих ценностях”, они превращают людей – в слуг государства. С их точки зрения это является благом, добром. По нашему мнению, это зло, которое следует уничтожить. Не надейтесь, что примирить эти позиции можно путем голосований и референдумов. Не торопитесь реализовывать свой избирательный зуд! Помните –

 

ЕСЛИ ВЫ ИДЕТЕ НА КАЗЕННЫЕ ВЫБОРЫ, ВЫ НЕ СТОЛЬКО ВЫРАЖАЕТЕ СВОЮ ВОЛЮ, СКОЛЬКО УЧАСТВУЕТЕ В ПОДАВЛЕНИИ ВОЛИ ДРУГИХ!

У вас принято ругать начальников – продолжая на них работать. Но попробуйте, насколько это возможно, НЕ ОКАЗЫВАТЬ НИКАКОЙ ПОДДЕРЖКИ государству, не участвовать в его делах, не ходить на выборы, не платить налоги, не обращаться за помощью в милицию! Действуйте – САМИ! И одновременно – попытайтесь найти общий язык со своими соседями, решить вопросы самообороны с друзьями, договориться на равных с людьми у себя на работе!

Не стройте Великих Китайских Стен, не возводите линий Мажино и Маннергейма – при прорыве или фланговом охвате вам будет тяжеловато разворачивать свою врытую в землю упертую позицию! Хватит с вас и Гуляй-города из десятка тачанок! С ними, в случае чего, можно и круговую оборону занять – а можно, пробив вражеские цепи – в степь, в даль, вперед!

 

“Главная сила батьки Орлика была в скорости, а потому на тачанках его сзади было написано:

ХЕР ДОГОНИШЬ!”.

 

АРЬЕРГАРД

ПОЗИЦИИ, КОТОРЫЕ ОСТАЮТСЯ С НАМИ

  1. Враг номер один – ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ.
  2. Рассчитывать только на собственные силы – и на тех, с кем заключен договор.
  3. Не требовать от того, кто не обещал.
  4. Не нападать на того, кто не нападал.
  5. Нарушение договора равнозначно нападению.
  6. Ответный удар соответствует удару агрессора и адресован только ему.
  7. Ответ на слово – словом, на грабеж – грабежом награбленного.
  8. В ответ на кровь возможна кровь.

 

Примечания:

а) Не рекомендуется обольщаться привлекательностью милитаристского антуража (форма, ритуал и т.д.). Настоящая война – антиэстетична, и об этом не стоит забывать;

б) Недостающие примечания можно добавить самим по ходу дела. Готовьте снаряжение.