П. Александрович

КАК НАСТУПАЕТ АНАРХИЯ

При наступлении года 1992-го астрологи возвестили о том, что год этот будет – годом Анархии. Сегодня с этим согласны многие. И не только старушки, лишенные социального обеспечения, пенсионеры и неуверенные в дне грядущем рабочие. Открыв некое молодежное рок-издание, читаем: “ТО, о чем я так долго говорил – свершилось. В стране – полная анархия. Ура!”. И подпись Константина Кинчева, лидера группы “Алиса”. В отличие от бабушек-сталинисток и сотрудников милиции, Кинчев к анархии относится положительно – но вывод тот же. Везде – анархия. Анархия – наступила?.. Однако не грех было бы выяснить, каково отношение к этому вопросу среди нас, анархистов. А то, похоже, нас без нас женили – и согласия не спросив, произвели в ранг правящей партии”. Итак – поглядим, много ли в стране анархии – и где она наступает.

Начать можно с того, что бюрократический аппарат на территории издохшего Союза не исчез, а резко увеличился численно. И за счет формирования национал-государственных структур в республиках, различных департаментов, таможен, муниципальных служб – и за счет новообразовавшихся “управленцев от экономики”. Паразитов не стало меньше. Никуда не исчезли и наиболее вредные из них. Никем не расформированный КГБ сменил вывеску – и разговоры о его деятельности затихли. А куда делся штат сотрудников?

Но если ГБ, как и подобает тайной государственной полиции, ведет себя скромно – о полиции “явной” этого не скажешь. В одном только Питер 50000 ментов. В основном – молодые здоровые ребята, которые ни черта не производят – но едят. И съедают немало. При зарплате в 8-12 тысяч на каждого в месяц, петербургская милиция в целом обходится налогоплательщику в ПОЛМИЛЛИАРДА. Это – без расходов на ее вооружение, обмундирование, техническое обеспечение, бензин… Без вспомогательных служб… при том следует заметить, что расходы на это ведомство продолжают расти – быстрее, чем цены. А разговоры о царящей в стране анархии милицейское руководство использует для того, чтобы выбивать все новые субсидии. Как этой весной – начинали с того, что милиция зверски избивает заключенных в “Крестах” – а закончили тем. Что нужно выделить деньги на новые тюрьмы (старые оказались слишком тесными – похоже, народу в них прибавилось). И это – анархия?!! Анархия – где на каждом углу по менту?

Итак, государственный репрессивный аппарат пока сохраняется и растет – значит “полной анархии” нет? Пойдем дальше – и увидим, что реальная власть находится в руках соперничающих между собой мафиозных группировок. Этого отрицать. Похоже, не станет никто? Как, видимо, и того, что при всех своих внутренних разногласиях мафия не утратила способности в критический момент объединяться для защиты награбленного.

Но если у мафии есть власть, не рановато ли говорить о тотальном безвластии? Говорящий так начинает напоминать нам одного диссидентского деятеля, определившего анархию как власть* (очевидно, вдохновляемый примером оруэлловского Старшего Брата: “Мир – это война”). На подобную марксоидную диалектику отвечать – задача не более благодарная, чем рассуждение на тему отличия черного цвета от белого.

Резюмируя, еще раз отметим – упреки нынешних властей в анархизме логического основания не имеют. В большинстве же случаев, они демонстрируют характерную черту нынешних “оппозиций” – стремление к диктатуре. Здесь стоит обратить внимание на то, что требования прав и свобод уже довольно давно куда-то подевались с нашей политической арены. Помните, сколько было разговоров о том, что “у них” разрешено – и запрещено у нас? Разговоров о нарушении в СССР прав человека? Или теперь эти права перестали нарушаться? Но сегодня разговоры о свободе не нужны ни властям (они по отношению к нам и так свободны – от всех обязанностей – и наделены всей полнотой прав), ни красной оппозиции (они всегда путали свободу с необходимостью). Как явное издевательство над здравым смыслом и глумление над либеральными ценностями подарила нам судьба – партию Жириновского. Вот такая вот свобода… да и нужна ли она, эта свобода русским-то мужичкам? Многим ведь и вовсе не нужна. Не нужна и Анархия. А нужно им. Мужичкам, наверное: ведро варенья да мешок печенья. Да царь-батюшка. Которых их, мужичков – бьет и кормит. Так? Подобного рода мужичков с пассивными наклонностями вынуждены огорчить – анархические газеты издаются не для них. И варенья на их долю тоже, пожалуй, никто не оставит… Но вот вопрос: куда такие мужички денутся при полной-то анархии? Перевоспитаются? Или, может, их просто следует истребить?.. А может… Да, вот именно – никакой такой “ПОЛНОЙ АНАРХИИ В СТРАНЕ” не просто нет, а и не может быть!!! И не надо. Как не может быть – и не надо! – одного на всех светлого будущего.

Вот как, значит|, братцы-анархисты приговорили – не только нет анархии, но и не надо? Какие же мы “анархисты” после этого? А вот какие:

Власть вообще уничтожить невозможно (всегда найдется достаточное число людей со скотско-холопской психологией, стремящихся иметь над собой хозяина). Но государственная власть, существовавшая не всегда, рано или поздно может быть отправлена на свалку. Смерть государства не означает 2полной анархии” – но одним врагом у анархистов станет меньше. Самое забавное, что в сегодняшней, нестабильной российской обстановке, в условиях. Когда все политические силы себя дискредитировали – шансов свалить Государство у нас больше, чем в 2цивилизованных странах” Запада. Чтобы эти шансы реализовать. Нужна сила. Часть этой силы – в той ненависти, с которой народ инстинктивно относится к “сидящим наверху”. Другая часть – появится, если люди сумеют сорганизоваться для выступлений против власти. Для самообороны. Такие организации, созданные на добровольной основе, без принудительной дисциплины, без командиров и начальников – организации анархические. Пусть они будут разными. Пусть их будет больше. Чем больше – тем лучше. И – веселее вести наступление! Наступление же это может состоять только в том, что люди, желающие и способные жить по-своему, вне государственной системы – будут реализовывать свое право на это явочным порядком уже сегодня, не дожидаясь улучшения своей жизни от различного рода политических партий. И не пора ли уже похоронить демократический миф о том, что анархисты – тоже политическая партия. Одна из многих? Черта-с два! Нет такой партии, но есть анархическое движение, состоящее из различных групп и отдельных людей. Однако, при всем различии взглядов и направлений в анархическом движении существует то, что не вызывает разногласий – отношение к государству. Отношение это можно выразить одним словом –

“ДОЛОЙ”!