Более 600 человек собралось в Питере вечером 21 ноября на акцию памяти антифашиста Тимура Качаравы, убитого нацистами в прошлое воскресенье, 13 ноября. На место убийства - в центре города, рядом с площадью Восстания – к 18.00 пришли друзья и товарищи Тимура, студенты и преподаватели СПбГУ, антифашисты, участники анархического и антивоенного движения, члены правозащитных, левых и либеральных организаций. Сбор не был формально организован как "гражданская акция" - почти никто не принёс политической атрибутики; газеты и листовки не распространялись. В память о Тимуре зажжены сотни свечей.

Несколько десятков ментов, "курировавших" стихийное скопление народа, вели себя стандартным образом - в момент максимального скопления людей в целом демонстрировали сдержанность, а когда толпа начала расходиться – попытались активизироваться, стимулируя уход людей. При этом ряд сотрудников органов ВД распространяли в толпе абсолютно идиотские по своей фантастичности и запредельные по моральной стороне дела слухи - так, в частности, некий милицейский подполковник "доказывал", что Тимур якобы был зарезан... Максимом Згибаем, который тоже грузин (!) - и которого уже "закрыли" (!). На самом деле Максим Згибай - вторая жертва нацистского нападения - в настоящее время находится в больнице с ножевыми ранениями, в состоянии средней тяжести.

За вечер на месте сбора произошло несколько инцидентов. Первый из них был спровоцирован известным в Питере общественно-политическим активистом Сашей Богдановым, который принёс с собой несколько флагов - российский триколор и флаги Евросоюза - и развернул их над местом нацисткого нападения. Положительной реакции и понимания со стороны собравшихся поступок Богданова, разумеется, не вызвал. Однако со стороны друзей Тимура Саша неприятностей не дождался - вместо этого он оказался задержан сотрудниками 76-го отдела милиции - куда и был доставлен. К сожалению, поведение Саши, понятое как неэтичное по отношению к памяти Тимура, не вызвало у людей желания защитить Богданова от милицейского произвола. Флаги менты у него не изъяли, ограничившись отобранием деревянных флагштоков. Около 21.00 Богданов из 76 о/м освобождён под подписку о явке в мировой суд. В чём именно он обвиняется, неясно.

В тот же 76 отдел милиции были доставлены и трое антифа. Причиной задержания стали их действия в отношении некоего прохожего (возможно, не случайного) нациста-бонхеда. Некий бритоголовый молодой человек в куртке-бомбере с нацистской атрибутикой с неизвестной целью решил посетить место убийства, совершённого его единомышленниками - однако был своевременно выявлен и, несмотря на присутствие ментов, стал объектом атаки антифа. Несмотря на неплохую спортивную подготовку, нацист был избит - а через несколько минут задержан - вместе с тремя атаковавшими его антифашистами. При задержании – и до появления журналистов - отдельные офицеры милиции, находившиеся в нетрезвом состоянии, угрожали антифашистам убийством. Однако через некоторое время после того, как в 76-й отдел пришла группа поддержки (в составе бывшего помощника Галины Старовойтовой Руслана Линькова, двух сторонников КПРФ, журналисток Т.Артёмовой и Т.Лихановой, трёх участников Питерской Лиги Анархистов и активистки Антивоенного Комитета), все антифашисты из милиции были освобождены без предъявления каких-либо обвинений. Избитый наци-бонхед (Александр Белоголовок, житель Питера, прописанный на набережной Мойки, д.22), при котором при личном досмотре была обнаружена фашистская пропагандистская литература, остался в ментах - и, по утверждению сотрудников ВД, допрашивается следователями убойного отдела - с целью выяснения степени его причастности к убийству Тимура.

R-17